Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: "Виды транспорта" аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида

Кировского района

     Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе                           

              Тема: «Виды транспорта»

       

                                                                    Подготовила : Буяльская Н.В.  

                                                    Воспитатель ГБДОУ Детский сад №12

                                               Комбинированного вида Кировского района

                                                                             

                                      Санкт-Петербург

                                          2020 год


Аппликация

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать умение по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение составлять композицию из отдельных частей. Закрепить название видов транспорта и название геометрических фигур.

Развивающие задачи: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в развитии движения и остановки по сигналу. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, вежливое обращение к детям и взрослым.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие;   социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: Активизация словаря (транспорт, кузов, кабина, руль, колеса, шины, воздушный, водный, наземный).

Предварительная работа:

Конструирование из плоскостных фигур.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеева «Разные колеса»

Настольные игры: « Четвертый лишний», «Виды транспорта»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Едет поезд сто колес»,  «Самолеты».

Материалы: Картинки разного транспорта , обручи, слайд №1mimio для работы на интерактивной доске (Дорога и машина, которую можно передвигать) слайд№2 (набор геометрических фигур, для составления машины) Геометрические фигуры для аппликации на каждого ребенка.

                            Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки, кто отгадает, получает картинку с отгадкой.

                           Что за чудо этот дом,

                            Окна светлые кругом.
                           Носит обувь из резины.

                            А питается бензином.  ( Автобус)

                                            ***

                            Две дорожки так узки

                            Две дорожки так близки

                            И бегут по тем дорожкам

                            Домики на круглых ножках. (Трамвай)           

  Тот, кто отгадал, получает картинку, с автобусом, трамваем.

Воспитатель: Подскажите ребята, автобус, где ездит? Какой это вид транспорта?

                           По реке плывет дом

                            Даже окна есть в нем (Корабль)

                                          ***

                          Как по нашей речке

                         Плыла одна дощечка.

                         На дощечке палочка,

                         На палочке тряпочка ( Лодка с парусом)

Воспитатель: Дети, кто знает корабль и лодка  - это какой вид транспорта?

                                         ***

                        Это птица, птица-небылица

                        Внутри нее народ сидит,

                        Меж собою говорит,

                        А в это время птица-небылица

                        По небу летит. (Самолет)

                                         ***

                        Я по небу лечу,

                        Я пропеллером кручу!

                        Если хочешь – прокачу! (вертолет)

Воспитатель: А самолет и вертолет, какой вид транспорта, кто ответит?

Хотите поиграть?

   Подвижная игра «Найди свое место» Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и закреплением названий (воздушный, водный, наземный)

 Возьмите со стола по одной картинке. Посмотрите, в каждом обруче, лежит картинка обозначение. Облако – значит, сюда соберутся дети, у которых воздушный транспорт. А как вы думаете, эта картинка, обозначает какой вид транспорта? (изображение реки). А картинка с дорогой, какой вид транспорта обозначает. Молодцы.

По сигналу дети двигаются по группе, изображая самолеты, корабли и машины, по сигналу находят свое место.

 Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый грузовик у меня в руках: Давайте рассмотрим , что у него есть. Правильно кузов, кабина, колеса, двери, шины.

  Задание на интерактивной доске. Из предложенных деталей, нужно собрать машину. Вызывает несколько человек . Обсуждение разных вариантов.

 Воспитатель: Давайте сделаем машины в подарок папе. Садитесь за столы.

Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их ( круг, квадрат, прямоугольник, )

Выложите сначала аппликацию на листе, а потом наклеивайте. Чтобы работа получилась аккуратной, не надо набирать на кисть очень много клея.

В заключении педагог предлагает рассмотреть  получившиеся автомобили, всех ребят хвалит и предлагает убрать свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»

Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для оп...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота

Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...