Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: "Виды транспорта" аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Виды транспорта" аппликация | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида
Кировского района
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: «Виды транспорта»
Подготовила : Буяльская Н.В.
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №12
Комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербург
2020 год
Аппликация
Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать формировать умение по теме «Транспорт»
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение составлять композицию из отдельных частей. Закрепить название видов транспорта и название геометрических фигур.
Развивающие задачи: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в развитии движения и остановки по сигналу. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, вежливое обращение к детям и взрослым.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие; социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: Активизация словаря (транспорт, кузов, кабина, руль, колеса, шины, воздушный, водный, наземный).
Предварительная работа:
Конструирование из плоскостных фигур.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Чтение В. Сутеева «Разные колеса»
Настольные игры: « Четвертый лишний», «Виды транспорта»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Едет поезд сто колес», «Самолеты».
Материалы: Картинки разного транспорта , обручи, слайд №1mimio для работы на интерактивной доске (Дорога и машина, которую можно передвигать) слайд№2 (набор геометрических фигур, для составления машины) Геометрические фигуры для аппликации на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки, кто отгадает, получает картинку с отгадкой.
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.
А питается бензином. ( Автобус)
***
Две дорожки так узки
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Тот, кто отгадал, получает картинку, с автобусом, трамваем.
Воспитатель: Подскажите ребята, автобус, где ездит? Какой это вид транспорта?
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем (Корабль)
***
Как по нашей речке
Плыла одна дощечка.
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка ( Лодка с парусом)
Воспитатель: Дети, кто знает корабль и лодка - это какой вид транспорта?
***
Это птица, птица-небылица
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит. (Самолет)
***
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь – прокачу! (вертолет)
Воспитатель: А самолет и вертолет, какой вид транспорта, кто ответит?
Хотите поиграть?
Подвижная игра «Найди свое место» Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и закреплением названий (воздушный, водный, наземный)
Возьмите со стола по одной картинке. Посмотрите, в каждом обруче, лежит картинка обозначение. Облако – значит, сюда соберутся дети, у которых воздушный транспорт. А как вы думаете, эта картинка, обозначает какой вид транспорта? (изображение реки). А картинка с дорогой, какой вид транспорта обозначает. Молодцы.
По сигналу дети двигаются по группе, изображая самолеты, корабли и машины, по сигналу находят свое место.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый грузовик у меня в руках: Давайте рассмотрим , что у него есть. Правильно кузов, кабина, колеса, двери, шины.
Задание на интерактивной доске. Из предложенных деталей, нужно собрать машину. Вызывает несколько человек . Обсуждение разных вариантов.
Воспитатель: Давайте сделаем машины в подарок папе. Садитесь за столы.
Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их ( круг, квадрат, прямоугольник, )
Выложите сначала аппликацию на листе, а потом наклеивайте. Чтобы работа получилась аккуратной, не надо набирать на кисть очень много клея.
В заключении педагог предлагает рассмотреть получившиеся автомобили, всех ребят хвалит и предлагает убрать свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»
Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для оп...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
Наши ребята научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота
Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...