Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ «Новый дом для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из гофрированной цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки.
Задачи:
- создать условия для закрепления умения детей разрезать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение дома из частей – полосок;
- способствовать овладению техникой наклеивания, приёмом намазывания деталей клеем;
- формировать у детей умение предлагать собственное решение проблемы, рассуждать;
- развивать творческие способности детей;
- развивать зрительное внимание, воображение, связную речь;
- воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, цветной гофрированный картон (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), цветная бумага, ножницы, салфетка, клеенка, поднос.
Ход занятия.
Организационный момент. «Утренний круг»
- Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я.
- Станем рядышком по кругу. Скажем «здравствуйте!», друзья!
- Нам здороваться ни лень. Всем «привет!» и «Добрый день»
- Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!
- ДОБРОЕ УТРО !!! (слова приветствия дети говорят хором)
- Ты- мой друг, и я- твой друг (касаются ладошками)
- Как прекрасен мир вокруг! (руки в стороны)
- Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся (взялись за руки)
Воспитатель:
- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. А как можно попасть в сказочный лес? (предложения детей) Давайте все дружно скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре - Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились - На полянке очутились!
Слайд 1 (лесная полянка, зайчик грустный сидит)
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.
- А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)
- Почему он плачет?
- А что случилось с зайчиком? (нет домика, лиса выгнала, замерз, потерялся)
- И что, мы его так и оставим в беде?
- Ребята, вы хотите помочь зайчику?
- А как мы можем помочь?
- Я согласна с вами, нужно построить ему новый дом.
- Из чего же мы можем сделать домик для зайчика? (предложения детей) А что у нас для этого есть?
- Ребята, зайчик хочет, чтобы его дом был так склеен, как будто он из брёвнышек. Посмотрите у нас есть нарисованный эскиз такого дома и длинные полоски из гофрированной бумаги- это бревна из которых мы построим дом для нашего зайчика. Как же нам из этих полосок бумаги сделать брёвнышки подходящие по размеру ? (Предложения детей разрезать на полоски).
- Тогда давайте подготовимся к работе!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают кулачки)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом -будет жить зайчишка в нем! (Приседают)
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель вспоминает с детьми правила наклеивания: «Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
- Но прежде, чем наклеивать брёвнышки, их надо нарезать. (Дети подбирают полоски по размеру.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости, напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании, обращает внимание на осанку детей.
- Ребята, а чтобы домик зайчику понравился, можно сделать его веселым и украсить полянку травой и цветами (предлагает детям выбрать материал для оформления: мелки, цветные карандаши или фломастеры).
Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь зайчику?
- А что мы для этого сделали? (Ответы детей)
Слайд 2– Весёлый зайчик.
- Смотрите! Зайчик изменился! Каким он стал? (весёлым, радостным) Он теперь может пригласить своих друзей и никого больше не бояться в своём домике.
В заключение похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в аппликацию. Благодаря вашим стараниям теперь у зайчика есть красивый дом. Зайка благодарит вас и еще хочет с вами поиграть.
Видео-физминутка «У Оленя дом большой»
- А теперь пора вернуться в наш садик из сказочного леса. Как это сделать? Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dom_dlya_zaychika_3.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
Конспект по аппликации в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. тема: "Воздушные шары"
конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...