Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы»
Группа/возраст: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность».
Вид занятия: аппликация
Тип занятия: закрепление приобретенных навыков и умений
Тема занятия: «Зимние забавы»
Форма организации: подгруппа детей
Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
- продолжать учить анализировать образец работы: делить целое на части и собирать целое из частей;
- совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом аппликации;
- закреплять технические умения: аккуратного наклеивания деталей;
- уточнять и закреплять представления детей о зимнем времени года, его характерных признаках, о зимних забавах; активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, речь;
- развивать умения сопоставлять, сравнивать, находить признаки сходства и отличия;
- развивать координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки;
- развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
- воспитывать познавательный интерес к зимним явлениям;
Технологии, используемые педагогом на занятии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Педагогическая поддержка, оказание педагогам оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
- Самовыражение ребёнком присущих им качеств и способностей.
- Игровая технология.
- Игры и игровые упражнения (музыкальная, развивающее)
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз)
- Информационно - коммуникативные технологии.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, мультимедийная презентация)
Словесный (объяснение, пояснение, беседа, вопросы, повторение, уточнение, напоминание, подбадривание, поощрение).
Практический (постановка задачи, конструирование из готовых элементов, помощь, контроль и регулирование).
Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация).
Материалы и оборудование.
Оборудование:
Столы и стульчики по количеству детей, мультимедийное оборудование: экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Видеозвонок Снеговика», мольберт, аудиозапись.
Материал: картинка с изображением снеговиков, образец готовой работы «Снеговик», клеенки для работы, бумажная основа (картон голубого цвета), готовые элементы для конструирования снеговика: голова, туловище, шарфик, ведро и пуговицы двух цветов, клей, салфетки, бумажная модель санок с оленем для готовых работ.
Ход занятия:
- Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости, меня зовут Елена Ивановна, рада вас видеть!
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы знаете, у меня есть волшебная шапка, надев ее, я могу превратиться в Снегурочку. Педагог одевает шапку.
А теперь я приглашаю вас в гости. Воспитанники проходят в зону, где расположены стульчики и мультимедийное оборудование.
Воспитатель.
Я живу в Снежном царстве (обращает внимание на экран).
А как вы думаете, какое там время года? (Зима).
А почему там зима? (Царство снежное, там всегда холодно, снег лежит и не тает)
Что ещё бывает зимой? Назовите приметы зимы. (Мороз, холода, идет снег, метель, лёд, сосульки, вьюга). Какие зимние развлечения нравятся вам?
Молодцы, вы много знаете о зиме.
У меня в Снежном царстве есть много друзей. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, кто они.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
(Снеговик)
Воспитатель. Правильно, ребята, это снеговики.
Раздаётся звук вызова скайп.
Воспитатель. А вот и они звонят.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Включается «видеосвязь». На экране – грустный Снеговик.
Снеговик.
Здравствуй, Снегурочка, здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик, а почему ты один и такой грустный?
Снеговик.
Большая беда со мной приключилась. Мы с друзьями – снеговиками очень весело проводили время. Зима – очень веселое время года! Вот у меня даже и картинка есть с моими друзьями! Вчера мои друзья пошли кататься с горки, а она такая большая и высокая оказалась, они катились, катились, так разогнались, что упали и рассыпались. Может быть вы поможете их собрать, а то мне очень скучно и грустно без друзей?
Воспитатель. Конечно, милый Снеговик, мы постараемся тебе помочь.
Снеговик. Постарайтесь, пожалуйста, помогите мне! До свидания!
- Основная часть. Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель (обращаясь к детям):
Как вы думаете, как мы можем помочь? (Ответы детей). Сделаем целых снеговиков, собрав все развалившиеся части.
А вы лепили из снега снеговиков? Давайте покажем, как надо лепить снеговика.
Музыкальная игра «Снеговик»
Воспитатель.
А сейчас мы с вами пройдем в мою волшебную мастерскую и соберём снеговиков.
Воспитанники вместе с педагогом идут к столам и садятся.
Посмотрите, у меня тоже есть картинка с изображением снеговиков, с которыми произошла беда. Давайте внимательно посмотрим на них, ведь каждый из вас будет собирать одного из этих двух снеговиков. Предлагаю поиграть в игру «Чем похожи и чем отличаются?».
Сначала скажите, чем похожи снеговики? (Слеплены из двух комков, большой - туловище, маленький - голова, у обоих ведра, шапки, шарфы и пуговицы, руки- маленькие комочки, глаза, нос – морковка, рот).
А теперь, чем отличаются? (У одного снеговика ведро и шарфик розового цвета, а у другого – желтого; ведра тоже разной формы: одно закругленное, другое с уголками; у одного снеговика - одна пуговичка, у другого две; у одного – шарф, с двумя концами, у другого с одним).
Молодцы, ребята, вы очень внимательные, назвали все признаки сходства и отличия.
Гимнастика для глаз.
Руководство продуктивной деятельностью.
Показ и анализ образца.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня картинка с частью от развалившегося снеговика.
Каких частей не хватает? (Дети называют недостающие части, педагог собирает целостное изображение снеговика)
Мы с вами вместе собрали снеговика, а теперь каждый из вас самостоятельно соберет своего.
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами поиграем и разомнем свои пальчики. (Дети встают возле стульев)
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Определение последовательности действий (план работы).
Воспитатель.
В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, перед вами лежит картинка с частью от развалившегося снеговика, а в подносе находятся недостающие части, которые вам необходимы для того, чтобы собрать целого снеговика.
Вы, должны определить, каких частей недостает у вашего снеговика, выбрать нужные, и собрать целого, ваш снеговик должен быть похож на одного из этих двух.
Ребята, сначала соберите снеговика на листе. Когда снеговик у вас на листе получится, чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь педагога детям.
3.Заключительная часть. Оценка работ детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Замечательные снеговики у вас получились. Здесь есть сказочные сани с оленями, несите сюда ваших снеговиков, поставим их в сани, и олени отвезут их к моему другу снеговику в Снежное царство. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Посмотрите, ребята, вы правильно собрали все части снеговиков, какие они красивые! (рассматривание снеговиков).
Рефлексия, подведение итогов работы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?
Что необычного сегодня произошло?
Что больше всего вам понравилось?
Что расскажите своим родителям?
На память о нашей встрече я подарю вам волшебные снежки. Играйте с ними дома и вспоминайте о том, как побывали в гостях у Снегурочки и помогли собрать снеговиков. Спасибо, ребята! Вам пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. тема: "Воздушные шары"
конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков. 1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...