Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Цель: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи:

Образовательные:

- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;

-учить вырезать круглые и овальные предметы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

 Воспитательные:

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, (стихотворения, загадки.)

Демонстрационный материал: рассматривание игрушек (неваляшка, пирамидка, мячик, овощи, фрукты, уточка), имеющих круглую, овальную формы.

Материал: бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

  по аппликации в средней группе по теме:

 «Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое»

         Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

                         

                                      Подготовила воспитатель:

                                                                  Багаутдинова Римма Ахматулловна

г.Ноябрьск

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Цель: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи: 

Образовательные: 

- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;

-учить вырезать круглые и овальные предметы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

 Воспитательные: 

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, (стихотворения, загадки.)

Демонстрационный материал: рассматривание игрушек (неваляшка, пирамидка, мячик, овощи, фрукты, уточка), имеющих круглую, овальную формы.

Материал: бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладем, она встает

И качается, поет

Очень милая мордашка

дети, это -

Дети: Неваляшка

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка,

Полюбуйтесь! я ведь...

Дети: Утка

        Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные и невеселые к нам пришли?

        Дети: потому что им скучно, у них нет друзей

        Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, а как же  нам им помочь

        Дети: Давайте наклеим им друзей.

        Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые игрушки давайте нашим друзьям прочтем очень красивую сказку, чтобы им стало весело, а вы мне подскажете, есть в этом стихотворении предметы круглой или овальной формы?

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.

А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.

В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

         Дети: в сказке есть круглая луна, солнце, блюдце, булочка..

        Воспитатель: Молодцы ребята, очень внимательно послушали и верно ответили на мой вопрос. Ну а теперь начнем клеить для наших друзей красивые игрушки.

        Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

        Дети: Туловище

        Воспитатель: Где находится голова?

        Дети: Вверху

        Воспитатель: Какой формы голова?

        Дети: Круглой

        Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки

        Дети: С туловища

        Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки 

        Дети: нужен большой размер

        Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг

        Дети: Срезать уголки

        Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

        Дети: в серединке листа

        Воспитатель: Где будет располагаться голова 

        Дети: вверху, над туловищем

        Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)

        Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «раз-раз», срезая уголок к середине.

        Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать.  Далее напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться, о правильной осанке во время проведения занятия, о навыках наклеивания предметов.

        Воспитатель: Ребята, сколько у наших друзей теперь  игрушек! Молодцы! Давайте подарим на память нашим веселым друзьям игрушки и пусть они им долго радуются!!!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»

Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)2. Уточнять знания о баб...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...