Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.
Задачи:
Образовательные:
- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;
-учить вырезать круглые и овальные предметы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие:
способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
Воспитательные:
формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, (стихотворения, загадки.)
Демонстрационный материал: рассматривание игрушек (неваляшка, пирамидка, мячик, овощи, фрукты, уточка), имеющих круглую, овальную формы.
Материал: бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации в средней группе по теме:
«Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Подготовила воспитатель:
Багаутдинова Римма Ахматулловна
г.Ноябрьск
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.
Задачи:
Образовательные:
- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;
-учить вырезать круглые и овальные предметы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие:
способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
Воспитательные:
формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, (стихотворения, загадки.)
Демонстрационный материал: рассматривание игрушек (неваляшка, пирамидка, мячик, овощи, фрукты, уточка), имеющих круглую, овальную формы.
Материал: бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладем, она встает
И качается, поет
Очень милая мордашка
дети, это -
Дети: Неваляшка
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка,
Полюбуйтесь! я ведь...
Дети: Утка
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные и невеселые к нам пришли?
Дети: потому что им скучно, у них нет друзей
Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, а как же нам им помочь
Дети: Давайте наклеим им друзей.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые игрушки давайте нашим друзьям прочтем очень красивую сказку, чтобы им стало весело, а вы мне подскажете, есть в этом стихотворении предметы круглой или овальной формы?
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
Дети: в сказке есть круглая луна, солнце, блюдце, булочка..
Воспитатель: Молодцы ребята, очень внимательно послушали и верно ответили на мой вопрос. Ну а теперь начнем клеить для наших друзей красивые игрушки.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище
Воспитатель: Где находится голова?
Дети: Вверху
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой
Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки
Дети: С туловища
Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки
Дети: нужен большой размер
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг
Дети: Срезать уголки
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?
Дети: в серединке листа
Воспитатель: Где будет располагаться голова
Дети: вверху, над туловищем
Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)
Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «раз-раз», срезая уголок к середине.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать. Далее напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться, о правильной осанке во время проведения занятия, о навыках наклеивания предметов.
Воспитатель: Ребята, сколько у наших друзей теперь игрушек! Молодцы! Давайте подарим на память нашим веселым друзьям игрушки и пусть они им долго радуются!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Вырежи и наклей что хочешь"
Конспект по аппликации "Вырежи и наклей что хочешь"...
Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»
Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж, пробка)2. Уточнять знания о баб...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...