Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в средней группе
Тема: «Светоотражающий значок – фликер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в средней группе
Тема: «Светоотражающий значок – фликер».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание:
- Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
- Закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Оборудование: раздаточный материал для аппликации, иллюстрации, клей-карандаш, ножницы, образец готового «человечка», фликер.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят по кругу.
На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить дорогу пешеход?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как по-другому называется пешеходный переход?
Дети: Зебра.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки с дорожными знаками, а вы мне будете их называть. (Показывает картинки).
Дети: Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пункт питания, светофор, осторожно дети, стоп, движение запрещено.
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?
Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А что означают три цвета светофора?
Ребенок: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит: «Проходите - путь открыт!»
Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мы немного поиграем.
Подвижная игра «Машины»
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)
Машины. Машины.
Машины малютки (держа в руках воображаемый руль (игрушечный).
Машины большие.
Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся.
Как будто живые.
Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова:
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Воспитатель: Дети, а зачем на куртку мы надеваем светоотражающую повязку?
Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?
Дети: Фликер.
Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.
Посмотрите, какие они могут быть.
Воспитатель показывает разные виды фликеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Правильно, А какого они цвета?
Дети: Жёлтого и оранжевого цветов.
Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?
Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.
Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя их.
Воспитатель: Что мы будем делать с прямоугольником?
Дети: Так и приклеим.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево, вправо посмотри
Ты же пешеход
Нет машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.
(Дети садятся за столы).
Посмотрите внимательно на этих маленьких человечков. (Воспитатель показывает образцы). На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.
Практическая часть:
Дети выполняют работу под музыку.
Итог: Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помни, знай, не забывай правила дорожного движения"
Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Познание (ФЭМП) с элементами аппликации "Как мы ёжику помогали".
конспект занятия математического содержания...
Развлечение для средней группы «Светоотражающий значок – фликер»
Развлечение для средней группы«Светоотражающий значок – фликер»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...