Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:
«Сказка «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 198.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 80»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:
«Сказка «Три медведя»
Подготовила:
Шалунова Елена Юрьевна
г. Рязань 2019
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
Тема: «Три медведя»
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (Медведя).
Задачи:
- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (уши, лапы); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (лапы); вырезать из квадрата круг, срезая углы (голова);
- Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
- Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 15 мин
Участники: воспитатель, группа детей
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: зеленый листа картона формата А4, большой коричневый прямоугольник размером 9х12 см для туловища, маленький квадрат размером 7х7 см для головы, полоски коричневой бумаги для разрезания размером 3х5 см для лапок , 2 прямоугольника размером 2х3 см для изготовления ушей, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных работ, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения: фланелеграф, аудио.
Предварительная подготовка.
Рассматривание иллюстраций сказки, сравнение с другими. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечных животных (медведей) в игровой деятельности. Подвижная игра «Три медведя в сказке жили…». Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку». Чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | 1. Проверка готовности детей к занятию 2. Сюрпризный момент | 1мин |
Основная часть | 1.Организация детского внимания. 2. Рассматривание иллюстрации. 3.Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами. 4. Подвижная игра «Три медведя в сказке жили…» 5. Практическая деятельность. | 12 мин |
Окончание | 1.Подведение итога (анализ, оценивание участия детей в занятии) | 2мин |
Ход мероприятия:
Организация детей
1. Проверка готовности детей к занятию
- Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!
2. Сюрпризный момент.
- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка! Здравствуй, Миша! Расскажи нам, что случилось?
Миша: Здравствуйте! Я не могу найти фотографию!
- Не расстраивайся, Миша, мы поможем тебе. Правда, ребята?
- Ребята, а давайте смастерим много портретов-фотографий? Тогда Миша уже не потеряет!
- А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги.)
- Тогда возьмемся за дело!
Основная часть
1. Организация детского внимания.
Чтение стихотворения Пшеницыной Светланы Романовны:
Дом уютный, расписной
Проживает там, друзья,
Очень дружная семья.
Папа мама и сынишка –
Бурые лесные мишки.
Вот Михайло Иваныч – папа,
Очень важный косолапый!
На работу каждый день
В лес ходить ему не лень.
Вот Настасья Петровна – мама.
В доме чисто прибирает,
Все помоет, постирает,
Стол к обеду накрывает
Ни о чем не забывает!
Ну а это – их ребёнок.
Очень славный медвежонок!
2. Рассматривание аппликационной работы.
- Из каких частей состоит медведь? (Туловище, голова, ушки, лапки.)
- Давайте посмотрим, какой формы тело у медведя? (Овальной) Вспомните, как получить из прямоугольника овал? (Срезать уголки).
- Голова, какой формы? (Круглой)
- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)
-А какие лапки у медведя? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный? (Внизу)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Как из длинной полоски получить четыре лапки? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)
- Чтобы лапки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одна лапка, это другая, а вот третья и четвертая. Всего четыре лапки.
- Теперь приложим нашему медведю лапки. Расположу их с двух сторон от туловища. Это передние лапки. А другие расположим внизу, это задние лапки (показ на фланелеграфе)
-Миша, как похож портрет?
Миша: Спасибо большое!
- Ребята, давайте приступим к работе?
- Но почему наш Миша опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.
3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.
- А теперь можно вернуться на свое место. (дети проходят за рабочие места).
4. Игра «Три медведя в сказке жили.».
Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Грозят пальцем, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Бег на месте.
- Практическая деятельность.
- Проверим, что нам необходимо для аппликации: зеленый листа бумаги формата А 4, большой коричневый прямоугольник для туловища, маленький квадрат для головы, полоски коричневой бумаги для разрезания для лапок, 2 прямоугольника для изготовления ушей.
- Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для тела мишки и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем голову. Готовим лапки и ушки.
- Элементы аппликации расположите на листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- Сборку нашего Мишутки начтем с туловища? Затем приклееваем голову, уши. Чтобы медвежонок получился красивым, лапы приклейте в последнюю очередь.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать глаза, нос, когти)
- Целая выставка портретов красивых медвежат! Все они очень милые.
Окончание
Подведение итога
-Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как много красивых фотографий теперь у Мишутки, как мы славно потрудились!
-Миша, а ты теперь не теряй складывай в фотоальбом!
Миша рассматривает свои новые фото, хвалит детей.
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали мишек.)
- Спасибо за работу!
Итог занятия: выставка работ.
Список литературы:
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы....
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить с детьми содержание сказки...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
Конспект занятия в детском саду...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»
Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...