Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, а также дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации и ручном труде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема НОД: «Котенок»
Воспитатель: Гринева Т. А.
ГБОУ ШКОЛА 2115 СП-8
2012 г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации и ручном труде;
- продолжать знакомить со свойствами восковых мелков.
- продолжать учить пользоваться ножницами и клеем.
- учить складывать прямоугольный лист пополам, обводить аккуратно силуэт и вырезать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.
Развивающие задачи:
- развивать аккуратность при выполнении работы;
- формировать активность и творческое воображение.
Материалы:
Половина листа А4 по количеству детей, вырезанные круги с ушками по количеству детей d = 3, 3 см, прямоугольники 9Х4 см., небольшие кусочки белого пластилина по кол-ву детей, нарезанные белые полосочки, восковые оранжевые мелки, акварельные краски.
Ход НОД
1. – Ребята, отгадайте загадку:
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)
И еще одну загадку отгадайте:
Мышка, мышка, носик прячь -
Ходит по двору силач.
Дыбом шерсть у силача.
Дай скорее стрекача!
Мышка, мышка, нос не прячь -
Спит калачиком силач.
Сам с усам., два уха,
А на ухе - муха!
(Котик)
- Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем такого симпатичного рыжего котенка. Посмотрите, какой он забавный. А вы знаете, что рыжего цвета котики приносят счастье в дом? (показываю готовую поделку котенка)
2. –Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котенок. Голова с ушками, туловище и хвостик. Сначала возьмите ваш прямоугольный лист, сложите его пополам, чтобы уголочки совпали и как следует, пригладьте место сгиба. А теперь приложите силуэт туловища к месту сгиба и обведите. Теперь вырезайте ножницами, не разгибая наш сложенный листочек. (показываю при необходимости индивидуально)
А теперь небольшая разминка для отдыха:
Физкультминутка:
Как на пишущей машинке
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)
Теперь ребята будем вырезать хвостик. Для этого возьмите небольшой прямоугольник и обведите силуэт, приготовленный мною. А теперь аккуратно вырежьте его.
Следующей частью нашей работы будет раскрашивание частей тела котенка. Посмотрите какое волшебство сейчас будет. Я восковыми мелками рисую на туловище котенка вот такие полоски. А теперь, раскрашиваю все туловище оранжевой акварельной краской. Вы видите, что полоски видны сквозь краску. Вот сюрприз.
А теперь раскрашиваем хвостик, голову и ушки котенка. (когда краска высохнет, объясняю как приклеивать части тела друг к другу)
- Ребята, нам осталось сделать усы удивительной красы и нос нашего питомца. Для этого я скатаю из пластилина шарик и сомну его слегка в лепешку, и прижму в середину круга (головы) котенка. А в эту лепешку мы вставим полоски –усики. (бумажные полоски)
Дорисовываем глазки.
3. – Какие замечательные рыжие котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котенку.
А в заключение послушайте забавное стихотворение про котенка:
Рыжий кот
У нас живёт.
Спинка рыжая,
Живот.
Любит бегать по забору
От колодца до ворот.
У Кузьмы - четыре лапы,
И на каждой - сто когтей.
Если сядет умываться
У окошка -
Жди гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гостях у белочки»
Конспект НОД по аппликации "В гостях у белочки"("Обрывная аппликация")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: "Виды транспорта" аппликация...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота
Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...