Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43
муниципального образования Кореновский район
Конспект
открытой непосредственно образовательной
деятельности по аппликации
в средней группе с применением ИКТ
и здоровьесберегающей технологии
«Дом для зайчика»
Воспитатель: Цуканова Е.Д.
г. Кореновск
06.12.2017 г.
Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки.
Задачи:
- создать условия для закрепления умения детей разрезать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение дома из частей – полосок;
- способствовать овладению техникой наклеивания, приёмом намазывания деталей клеем;
- формировать у детей умение предлагать собственное решение проблемы, рассуждать;
- развивать творческие способности детей;
- развивать зрительное внимание, воображение, связную речь;
- воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «Звуки сказочного леса», цветной картон (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), цветная бумага, ножницы, салфетка, клеенка, поднос.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Звучит волшебная музыка «Сказочный лес».
Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? Какая музыка звучит? (сказочная, волшебная...) Я тоже думаю, что это звуки сказочного леса.
- Интересно, почему же он называется сказочным? (предположения детей)
- А вы хотите попасть в этот лес? А как можно попасть в сказочный лес? (предложения детей) Предлагаю сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Слайд (лесная полянка, зайчик грустный сидит)
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.
- А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)
- Почему он плачет?
- А что случилось с зайчиком? (нет домика, лиса выгнала, замерз, потерялся)
- И что, мы его так и оставим в беде?
- Ребята, вы хотите помочь зайчику?
- А как мы можем помочь?
- Я согласна с вами, нужно построить ему дом.
- Наступает зима. Все звери в лесу к ней подготовились. А зайчику без дома будет очень холодно!
- Из чего же мы можем сделать домик для зайчика? (предложения детей) А что у нас для этого есть?
- Ребята, зайчик хочет, чтобы его дом был так склеен, как будто он из брёвнышек. Чтобы он был похож вот на такой домик (СЛАЙД) А у нас есть только вот такой листок бумаги (воспитатель показывает прямоугольный лист). Как же нам из листа бумаги сделать брёвнышки? (Предложения детей разрезать на полоски).
- Тогда давайте подготовимся к работе!
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают кулачки)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить зайчишка в нем. (Приседают)
(приглашает за столы)
- Давайте подумаем, как из полосок построить домик? (ответы детей)
- Вместе вспоминаем правила наклеивания: «Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
- Но прежде, чем наклеивать брёвнышки, их надо нарезать.
Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Вставишь пальчики в колечки,
Заработают они.
Ножницами не маши,
Ровно ножницы держи,
Прямо линию стриги.
- Все готовы к работе? Тогда приступаем. Если понадобиться моя помощь, обращайтесь.
Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная работа.
- Напоминаю, что дом надо сделать ровным и без щелей, чтобы зайчик зимой не замерз.
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости, напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании, обращает внимание на осанку детей)
Индивидуальная работа, похвала каждого.
- Ребята, а чтобы домик зайчику понравился, можно сделать его веселым и украсить полянку (предлагает обратить внимание на цветные карандаши и фломастеры).
Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь зайчику?
- А что мы для этого сделали? (Ответы детей)
СЛАЙД – Весёлый зайчик
- Смотрите! Зайчик изменился! Каким он стал? (весёлым, радостным) А ещё что у него изменилось? Кто внимательный? Конечно же, он поменял шубку! Зачем зайчик поменял серую шубку на белую? (ответы детей) Да, он подготовился к зиме, и мы помогли зайчику – теперь он точно не замёрзнет, и никого не будет бояться в своём домике.
В заключение похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в аппликацию. Эти особенности замечает зайчик при выборе домика, в котором он хотел бы жить. Теперь у зайчика есть красивый дом. Спасибо дети!
- А теперь пора вернуться в наш садик из сказочного леса. Как это сделать? Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ...
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ «Новый дом для зайчика»
Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из гофрированной цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки. Задачи:создать условия для закрепления у...