Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Конспект по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФГОС523.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

открытой непосредственно образовательной

деятельности по аппликации

в средней группе с применением ИКТ

и здоровьесберегающей технологии

«Дом для зайчика»

 Воспитатель:  Цуканова  Е.Д.

г. Кореновск

06.12.2017 г.

Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки.  

Задачи:

  • создать условия для закрепления умения детей разрезать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение дома из частей – полосок;
  • способствовать овладению техникой наклеивания, приёмом намазывания деталей клеем;
  • формировать у детей умение предлагать собственное решение проблемы, рассуждать;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать зрительное внимание, воображение, связную речь;
  • воспитывать желание помочь  сказочному герою.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «Звуки сказочного леса», цветной картон (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), цветная бумага, ножницы, салфетка, клеенка, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Звучит волшебная музыка «Сказочный лес».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? Какая музыка звучит? (сказочная, волшебная...) Я тоже думаю, что это звуки сказочного леса.

- Интересно, почему же он называется сказочным?  (предположения детей)

- А вы хотите попасть в этот лес? А как  можно попасть в сказочный лес?  (предложения детей) Предлагаю сказать  волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            На полянке очутились!

Слайд (лесная полянка, зайчик грустный сидит)

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.

- А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

- Почему он плачет?

- А что случилось с зайчиком? (нет домика, лиса выгнала, замерз, потерялся)

- И что, мы его так и оставим в беде?

- Ребята, вы хотите помочь зайчику?

- А как мы можем помочь?

 - Я согласна с вами, нужно построить ему дом.

- Наступает зима. Все звери в лесу к ней подготовились.  А зайчику без дома будет очень холодно!

- Из чего же мы можем сделать домик для зайчика?  (предложения детей) А что у нас для этого есть?

 - Ребята, зайчик хочет, чтобы его дом был  так склеен, как будто он из брёвнышек. Чтобы он был похож вот на такой домик (СЛАЙД)  А у нас есть только вот такой листок бумаги (воспитатель показывает прямоугольный лист).  Как же нам из листа бумаги  сделать брёвнышки?  (Предложения детей разрезать на полоски).

-  Тогда давайте  подготовимся к работе!

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают кулачки)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить зайчишка в нем. (Приседают)

 (приглашает за столы)

- Давайте подумаем, как из полосок построить домик?  (ответы детей)

- Вместе вспоминаем правила наклеивания: «Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

 - Но прежде, чем наклеивать брёвнышки, их надо нарезать.

Давайте вспомним правила работы с ножницами: 
Вставишь пальчики в колечки,
Заработают они.
Ножницами не маши,
Ровно ножницы держи,
Прямо линию стриги.

 - Все готовы к работе? Тогда приступаем. Если понадобиться моя помощь, обращайтесь.

Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная работа.

 - Напоминаю, что дом  надо сделать  ровным и без щелей, чтобы зайчик зимой не замерз.

 (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы.  В случае необходимости, напоминает, поправляет  положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании, обращает внимание на осанку детей)

Индивидуальная работа, похвала каждого.

- Ребята, а чтобы домик зайчику понравился, можно сделать его веселым и украсить полянку  (предлагает обратить внимание на цветные карандаши и фломастеры).

Подведение итогов НОД. Детская  рефлексия.

-  Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь зайчику?

- А что мы для этого  сделали? (Ответы детей)

СЛАЙД – Весёлый зайчик

 - Смотрите! Зайчик изменился! Каким он стал?  (весёлым, радостным) А ещё что у него изменилось? Кто внимательный? Конечно же,  он поменял шубку! Зачем зайчик поменял серую шубку на белую?  (ответы детей) Да, он подготовился к зиме, и мы помогли зайчику – теперь он точно не замёрзнет,  и никого не будет бояться в своём домике.

В заключение похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в аппликацию. Эти особенности замечает зайчик при выборе домика, в котором он хотел бы жить. Теперь у зайчика есть красивый дом. Спасибо дети!

- А теперь пора вернуться в наш садик из сказочного леса. Как это сделать? Повторим волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            В садике мы  очутились!

C:\Users\Инна\Desktop\публикация\фото рмо\DSCN5975.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ...

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ «Новый дом для зайчика»

Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из гофрированной цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки.  Задачи:создать условия для закрепления у...