Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».
2. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.
3. Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П. 4. Познакомить детей с голосами птиц.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, памяти
2. Развитие связной речи
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
2. Продолжать воспитывать умение слушать товарища.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Выполнила:
Мильчакова Мария
2020 г
Интеграция областей: Познание; Развитие речи; Художественное творчество;
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Образовательный задачи:
- Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».
- Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.
- Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П.
- Познакомить детей с голосами птиц.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, памяти
- Развитие связной речи
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
- Продолжать воспитывать умение слушать товарища.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материал:
- Раздаточный материал по количеству детей: маленькие карточки с изображениями; пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке);клеёнка для лепки; образец готовой работы.
- Мяч
Ход занятия
Действия воспитателя: | Действия детей: |
1.Организационный момент Звучат голоса птиц Ребята это кто так красиво поет? И где же у нас поет птичка? Давайте поищем. В группе их нет, Где можно ещё поискать? Какие вы молодцы, что нашли её. Откуда же она к нам прилетела на наше дерево? А как же называется эта птица? Дети соловей нам принёс послание. Давайте посмотрим, что же там написано. Он просит нам помочь всем птицам, которые улетели осенью на юг. Они попали в беду. Они запутались куда им лететь и не знают совсем где началась весна. Вы поможете птицам найти дорогу в родные края? Мы должны всё соловью рассказать о весне и о птицах, которых мы ждем на нашем дереве. Полетели за соловьём. 2.Основная часть Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая? - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. А давайте отгадаем загадки про перелетных птиц? Всех прилётных птиц черней Чистит пашню от червей.
Эту птицу каждый знает: На шесте его дворец. Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… Начинает песни в мае, Трели льются средь ветвей, Всё вокруг ему внимает! А певец тот…
Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счёт годам ведут…
Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.
Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. А какие птицы не улетают и почему? И как они называются? Физкультминутка Солнышко, солнышко, Давайте с вами поиграем: Игра «Один — много»: - Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много: Ласточка – ласточки – много ласточек Соловей – Кукушка – Скворец – Грач – Синица – Соловей совсем всё перепутал. Давайте поможем расставить всё на свои места. Игра «Нелепицы»: - Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Дети сделали для аистов скворечники. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнёзда. Скворец живёт в будке. Игра «Перелётные птицы». Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей. - Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж). Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это аист. (демонстрация образца). - Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (туловище белое, клюв красный, перья черные) Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок. 3 часть. Подведение итогов. Обобщение материала. Голоса птиц. Дети давайте посмотрим на наше дерево. Посмотрите все заблудившиеся птички нашли нас и прилетели на наше дерево. Давайте вспомним как они называются? Птицы вам очень благодарны за помощь. В своих клювиках они вам принесли угощения. | Дети сидят полукругом на стульчиках Не заметили Давайте. Дети ходят ищет по группе птицу. Потом идут искать в раздевалку и находят птицу на дереве. С Юга соловей ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы Ответ детей: Поможем Дети летят за соловьём в музыкальный зал По картинкам-символам составляют рассказ о весне Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые. Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная. Ответы детей: Птицы улетают в теплые края Дети отгадывают загадки и смотрят иллюстрации птиц Дети: Грач Дети: Скворец Дети: Соловей Кукушки Ласточки Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя Снегирь, синица- зимующие птицы Потому что они питаются кормом и их кормят люди Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу, взявшись за руки. Дети ловят мяч и называют птиц в мн.ч Дети рассказывают как должно быть на самом деле Дети получают карточки с изображением птиц, услышав название своей птицы, подходят к воспитателю и получают трафарет птицы и пластилин Дети садятся на места. Рассматривают трафареты и образец аиста. Греют в руках пластилин и приступают к заданию. Дети слышат голоса птиц и идут в раздевалку смотреть на дерево. Рассматривают перелетных птиц и вспоминают их название. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять в ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
Конспект непосредственно –образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Освободите птиц!»
Образовательная деятельность направлена на закрепление примет осени, сравнение чисел 6 и 7...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...
Методические разработки: Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи «Новосибирск – столица Сибири» Старшая группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи«Новосибирск – столица Сибири»Старшая группа...