Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горбовая Надежда Михайловна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»

«К нам пришли гости»

Цель:

Учить детей составлять рассказа описательного типа, подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Упражнять детей в правильном произношении гласного звука «И».

 

Усовершенствовать умение регулировать высоту голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»

«К нам пришли гости»

Цель:

Учить детей составлять рассказа описательного типа, подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Упражнять детей в правильном произношении гласного звука «И».

Усовершенствовать умение регулировать высоту голоса.

Оборудование и  материалы:

Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. На стульчиках сидят: лошадь, мышка, кошка.

Дети сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте с ними познакомимся.

Игра «Угадай, кто это!»

Воспитатель спрашивает:

Котенок и кошка.

— Кто к нам прибежал и мяукает: «Мяу-мяу»? («Мяу-мяу» произносится высоким голосом.) Кто это... (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? («Мяу-мяу» произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок... (маленький). Кошка мяу¬кает громко, а котенок... (тихо).  У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка... (короткий).

А какой он?(Серенький, пушистый, маленький.)

Что он умеет делать? (Ла¬кать молоко, царапаться, мяукать.)

Как он зовет свою маму?(«Мяу-мяу».)

Как можно назвать его ласково? (Котик, котенька, котеночек.)        

 «Давай вместе расскажем про котенка. Я начну, а ты будешь продолжать. «Это котенок. Его зовут Мурасик . Он...» Воспитатель останавливается, а ребенок продолжает рассказ. (В описании должно быть начало (называние объекта), середина ( перечисление при¬знаков, качеств и действий предмета), конец (общая оценка описываемого объекта).

Жеребенок лошадь.

Воспитатель спрашивает:

—  Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости и ржет «И-и-и»? («И-и-и» произносится высоким голосом.) Это... (Жеребенок). Кто его мама? (Лошадь.) Как она ржет? («И-и-и» произносится низким голосом.) Лошадь большая, а жеребенок... (маленький). Лошадь ржет громко, а жеребенок- тихо.  У лошади-мамы хвост длинный, а у котенка... (короткий). У лошади-мамы грива длинная, а у котенка... (короткая).

А какой жеребенок ?(Коричневый, гладкошёрстый, маленький.)

Что он умеет делать? (Скакать, ржать, быть копытом.)

Как он зовет свою маму?( («И-и-и».)

Как можно назвать его ласково? (Жеребенок, жеребеночек, жеребчик.)        

Кто из вас хочет рассказать об этом животном? (Дети рассказывают о животном).

Физкультминутка «Я люблю свою лошадку ...»

(дети выполняют движения под чтение стихотворения, и заканчивают движение галопом).

Воспитатель: Дети у нас еще один гость.

Мышка и мышонок.

— К нам сегодня прибежал и пищит: «Пи-пи-пи»? («Пи-пи-пи» произносится высоким голосом.) Кто это... (мышонок). Кто его мама? (Мышка.) Как она пищит? («Пи-пи-пи» произносится низким голосом.) Мышка большая, а мышонок... (маленький). Мышка пищит громко, а мышонок... (тихо).  У Мышки -мамы хвост длинный, а у мышонка... (короткий).

А какой  мышонок ?(Серенький, гладкошёрстый , маленький.)

Что он умеет делать? (Грызть дырочку, тихо бегать, пищать.)

Как он зовет свою маму?(« Пи-пи-пи».)

 Как можно назвать его ласково? (мышонок, мышоночек.)        

 «Давай вместе расскажем про мышонка. Я начну, а вы будете продолжать. «Это мышонок. Его зовут….» Воспитатель останавливается, а ребенок продолжает рассказ.

Дидактическая игра «Животные спрятались»

- Пока мы с вами составляли рассказы, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными?

Назови животное

- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Угадай животное

- Сейчас вам нужно по голосу угадать какое животное кричит, если вы правильное назовете, оно выглянет, а если не правильно, то не выглянет (по очереди произносить голосом животных за мам и детенышей). Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.

- Молодцы вы угадали голоса всех животных, и вот снова животные перед вами.

Всех животных выставить перед ширмой.

- Дети скажите, что мы с вами сегодня делали. Итог. А теперь можете поиграть с животными. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-ком...