Методические разработки: Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи «Новосибирск – столица Сибири» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Мальцева Лидия Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

по развитию речи

«Новосибирск – столица Сибири»

Старшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_neposredstvenno-.docx90.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»

Конспект непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

по развитию речи

«Новосибирск – столица Сибири»

Старшая  группа

                    šÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу фото новосибирск столица Сибири

                                                          Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Мальцева Л.С.

                                                     

                                                          г. Бердск

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения ориентироваться на карте, находить г. Новосибирск;
  • упражнять в узнавании символов, знаков, моделей, используемых при составлении карты;
  • развивать интерес к самостоятельному моделированию при кодировании информации в процессе разных видов деятельности.
  • Упражнять в выявлении противоречий;
  •  побуждать к аргументации собственного мнения;
  • воспитывать культуру общения.
  • Обогащать словарь детей;
  • способствовать развитию интереса к г. Новосибирску;

Материалы и оборудование: Фотографии видов города, пазлы автобуса, фото Городовичка.

                                       Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется город, расположенный на обоих берегах реки Обь?

Дети: Город Новосибирск.

Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали?

Дети: …………..Потому что он молодой город Сибири.

Воспитатель: Вслушайтесь в название города: Ново – Сибирск? Новая   Сибирь. Новосибирск стал центром Сибири.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Зуев

«Новосибирск-столица Сибири и моей души».

В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.

На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.

И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.

Долго жить он будет в мире этом
И от года к году будет красивей.
Наши жители стараются при этом
Сделать город наш стройней и всех милей.

Воспитатель: Новосибирск (Новониколаевск) основан в 1893 году. Статус города получил в 1903 году. Новосибирск – третий по численности город России.

         (слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это?

                 

Дети: ……………………

                  (Входит Городовичок.)

Городовичок: Здравствуйте ребята. А куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Городовичок: Меня зовут Городовичок – я символ Новосибирска. Я пришел к вам за помощью. Со мной приключилась страшная беда. Я попал в сильный ураган, и меня унесло далеко от города, и я потерял самое большое мое сокровище – ключ от нашего города. Помогите вернутся домой, и отыскать ключ.

Воспитатель: Ребята, поможем Городовичку?

Дети: …..ответы детей.

Городовичок: Ребята, на чем мы можем поехать в город?

Дети: ….предположения детей: машина, поезд, самолет, пароход, автобус и т.д.

Городовичок: Ребята, помогите собрать наше транспортное средство.

       (Дети собирают транспорт, используя матрицу).

Городовичок: Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. За правильно выполненное задание мы получили звезду. Поехали….

Воспитатель: А вот и первая остановка «Гербовая». Игра «Узнай герб».

(Выбрать из нескольких представленных гербов герб Новосибирска.)

Городовичок: Молодцы правильно выбрали. Это герб нашего города. За правильно выполненное задание мы получили еще одну звезду. Поехали дальше.

Воспитатель: Вот вторая остановка. Называется она «Рабочая».

Городовичок: Ребята, в городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Городовичок достает предметы из коробки предметы.

Игра «Кто где работает».

Хлеб – где его пекут? …(хлебозавод, пекарни).

Кирпич – где изготавливают его? ….(на кирпичном заводе).

Фартук – его шьют на …(швейной фабрике).

Картон изготавливают на ..(картонной фабрике).

Самолет собирают на ….(авиационном заводе).

Городовичок: Какой большой наш Новосибирск и сколько в нем фабрик и заводов. Мы заработали еще одну звезду.  Поехали дальше по маршруту.

Воспитатель: Вот еще одна остановка называется она «Физкультурная». (Парк культуры и отдыха)

Воспитатель: Мы сейчас станем настоящими спортсменами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка: (дети выполняют движения по тексту)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Городовичок: И с этим заданием вы справились и заработали еще одну звезду. Садитесь на автобус, и поедем дальше.

Воспитатель: Остановка «центральная». Посмотрите дети, сколько тут интересных зданий (макеты зданий г. Новосибирска), но на них нет никаких табличек. Посмотрите вот стоят игрушки, и каждая из них живет в одном из зданий. Давайте поможем найти свои места.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ….балерина.

Воспитатель: как вы думаете где работает балерина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, балерина работает в Театре оперы и балета. (дети ставят куклу к макету театра).

Городовичок:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Воспитатель: Правильно. (Дети ставят жирафа в Новосибирский зоопарк)

Вот ещё одна загадка:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. 

Ответ: Парк

Воспитатель: Правильно. (дети ставят деревце к макету центрального парка)

Городовичок: Отгадайте следующую загадку:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет

За собой обоз везет. (паровоз)

Дети: Этот паровоз поедет с вокзала Новосибирск-Главный (дети ставят паровоз к макету Вокзала).

Воспитатель:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на дружечку глядят. (улица)

Воспитатель: Верно. Это Центральная улица города – Красный проспект и по ней едет разный транспорт. (дети ставят машины к макету Красного проспекта).

Городовичок: Мы заработали ещё одну звезду. Поехали дальше.

Автобус подъезжает к остановке «Художественная».

Городовичок: Ребята, мы приехали к моему другу художнику. Он обещал нарисовать мой портрет, но я вижу, здесь только чистый лист бумаги. Может он оставил нам краски? Нет, в конверте лежат только какие-то фигуры (Городовичок достает фигуры из конверта, матрица). Как они называются?

Дети: Геометрические фигуры.

Городовичок: Ребята, а вы сможете из них сделать мой портрет? Давайте попробуем.

  (Дети складывают фигуру Городовичка, используя матрицу)

Городовичок: Нам осталось проехать еще одну остановку. Поехали.

Автобус подходит к последней остановке «Конечной».

Городовичок: Мы заработали столько много звезд, кто их посчитает? (Дети считают звезды)

Дети: Семь.

Городовичок: Посмотрите, тут лежит волшебная коробочка, а на ней звезды, но они не простые. Посмотрите внимательно в каждой звезде геометрическая фигура. Давайте подберем ключики к нашей шкатулке, попробуем открыть.

(дети выставляют звезды в соответствии с цветом, называя геометрическую фигуру) и открывают шкатулку. Там находят ключ от города.

Городовичок: Ребята, вы такие молодцы, помогли мне, спасибо. А таперь пора мне возвращаться в свой город Новосибирск. До свидания.

Воспитатель: Ну что ребята. Это было интересное приключение? Что нового узнали? Кому расскажите?

Дети: Ответы детей.

ФОТО%202017-18%20ГР%209/вода%20опыт%20занятия/100CANON/IMG_0035.JPG

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».

Пояснительная записка.Ø Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тун...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...