Методические разработки: Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи «Новосибирск – столица Сибири» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно-
образовательной деятельности
по развитию речи
«Новосибирск – столица Сибири»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_neposredstvenno-.docx | 90.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»
Конспект непрерывной непосредственно-
образовательной деятельности
по развитию речи
«Новосибирск – столица Сибири»
Старшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Мальцева Л.С.
г. Бердск
Программное содержание:
- Совершенствовать умения ориентироваться на карте, находить г. Новосибирск;
- упражнять в узнавании символов, знаков, моделей, используемых при составлении карты;
- развивать интерес к самостоятельному моделированию при кодировании информации в процессе разных видов деятельности.
- Упражнять в выявлении противоречий;
- побуждать к аргументации собственного мнения;
- воспитывать культуру общения.
- Обогащать словарь детей;
- способствовать развитию интереса к г. Новосибирску;
Материалы и оборудование: Фотографии видов города, пазлы автобуса, фото Городовичка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называется город, расположенный на обоих берегах реки Обь?
Дети: Город Новосибирск.
Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали?
Дети: …………..Потому что он молодой город Сибири.
Воспитатель: Вслушайтесь в название города: Ново – Сибирск? Новая Сибирь. Новосибирск стал центром Сибири.
Воспитатель: Читает стихотворение А. Зуев
«Новосибирск-столица Сибири и моей души».
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
Долго жить он будет в мире этом
И от года к году будет красивей.
Наши жители стараются при этом
Сделать город наш стройней и всех милей.
Воспитатель: Новосибирск (Новониколаевск) основан в 1893 году. Статус города получил в 1903 году. Новосибирск – третий по численности город России.
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: ……………………
(Входит Городовичок.)
Городовичок: Здравствуйте ребята. А куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Городовичок: Меня зовут Городовичок – я символ Новосибирска. Я пришел к вам за помощью. Со мной приключилась страшная беда. Я попал в сильный ураган, и меня унесло далеко от города, и я потерял самое большое мое сокровище – ключ от нашего города. Помогите вернутся домой, и отыскать ключ.
Воспитатель: Ребята, поможем Городовичку?
Дети: …..ответы детей.
Городовичок: Ребята, на чем мы можем поехать в город?
Дети: ….предположения детей: машина, поезд, самолет, пароход, автобус и т.д.
Городовичок: Ребята, помогите собрать наше транспортное средство.
(Дети собирают транспорт, используя матрицу).
Городовичок: Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. За правильно выполненное задание мы получили звезду. Поехали….
Воспитатель: А вот и первая остановка «Гербовая». Игра «Узнай герб».
(Выбрать из нескольких представленных гербов герб Новосибирска.)
Городовичок: Молодцы правильно выбрали. Это герб нашего города. За правильно выполненное задание мы получили еще одну звезду. Поехали дальше.
Воспитатель: Вот вторая остановка. Называется она «Рабочая».
Городовичок: Ребята, в городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Городовичок достает предметы из коробки предметы.
Игра «Кто где работает».
Хлеб – где его пекут? …(хлебозавод, пекарни).
Кирпич – где изготавливают его? ….(на кирпичном заводе).
Фартук – его шьют на …(швейной фабрике).
Картон изготавливают на ..(картонной фабрике).
Самолет собирают на ….(авиационном заводе).
Городовичок: Какой большой наш Новосибирск и сколько в нем фабрик и заводов. Мы заработали еще одну звезду. Поехали дальше по маршруту.
Воспитатель: Вот еще одна остановка называется она «Физкультурная». (Парк культуры и отдыха)
Воспитатель: Мы сейчас станем настоящими спортсменами. Повторяйте за мной.
Физкультминутка: (дети выполняют движения по тексту)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Городовичок: И с этим заданием вы справились и заработали еще одну звезду. Садитесь на автобус, и поедем дальше.
Воспитатель: Остановка «центральная». Посмотрите дети, сколько тут интересных зданий (макеты зданий г. Новосибирска), но на них нет никаких табличек. Посмотрите вот стоят игрушки, и каждая из них живет в одном из зданий. Давайте поможем найти свои места.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - ….балерина.
Воспитатель: как вы думаете где работает балерина?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, балерина работает в Театре оперы и балета. (дети ставят куклу к макету театра).
Городовичок:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Воспитатель: Правильно. (Дети ставят жирафа в Новосибирский зоопарк)
Вот ещё одна загадка:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Парк
Воспитатель: Правильно. (дети ставят деревце к макету центрального парка)
Городовичок: Отгадайте следующую загадку:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет
За собой обоз везет. (паровоз)
Дети: Этот паровоз поедет с вокзала Новосибирск-Главный (дети ставят паровоз к макету Вокзала).
Воспитатель:
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на дружечку глядят. (улица)
Воспитатель: Верно. Это Центральная улица города – Красный проспект и по ней едет разный транспорт. (дети ставят машины к макету Красного проспекта).
Городовичок: Мы заработали ещё одну звезду. Поехали дальше.
Автобус подъезжает к остановке «Художественная».
Городовичок: Ребята, мы приехали к моему другу художнику. Он обещал нарисовать мой портрет, но я вижу, здесь только чистый лист бумаги. Может он оставил нам краски? Нет, в конверте лежат только какие-то фигуры (Городовичок достает фигуры из конверта, матрица). Как они называются?
Дети: Геометрические фигуры.
Городовичок: Ребята, а вы сможете из них сделать мой портрет? Давайте попробуем.
(Дети складывают фигуру Городовичка, используя матрицу)
Городовичок: Нам осталось проехать еще одну остановку. Поехали.
Автобус подходит к последней остановке «Конечной».
Городовичок: Мы заработали столько много звезд, кто их посчитает? (Дети считают звезды)
Дети: Семь.
Городовичок: Посмотрите, тут лежит волшебная коробочка, а на ней звезды, но они не простые. Посмотрите внимательно в каждой звезде геометрическая фигура. Давайте подберем ключики к нашей шкатулке, попробуем открыть.
(дети выставляют звезды в соответствии с цветом, называя геометрическую фигуру) и открывают шкатулку. Там находят ключ от города.
Городовичок: Ребята, вы такие молодцы, помогли мне, спасибо. А таперь пора мне возвращаться в свой город Новосибирск. До свидания.
Воспитатель: Ну что ребята. Это было интересное приключение? Что нового узнали? Кому расскажите?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме: «Богатство Северного края».
Пояснительная записка.Ø Из своего опыта работы с детьми, родителями, я сделала вывод, что дети недостаточно осведомлены о том, какие животные и растения наполняют природные ресурсы ненецкого края, тун...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»
Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
Учить детей класифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»
Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...