Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коновалова Алина Валериановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди  (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова, развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса, закреплять навыки лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная  группа)

Коновалова А.В.

Цели:

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова, развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса, закреплять навыки лепки (способом налепа).

Предварительная работа: Чтение и просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди», обучение навыкам развития чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса.

Материалы и оборудование: пластилин , контурный рисунок, даска для лепки, коробочка, 8-10 полешек, 5-6 яблок, миска, кувшин с «молоком», платок голубого цвета, метла, корзина, кроватка.

Содержание организованной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: ребята, отгадайте, какой предмет поможет нам попасть в сказку. Итак, внимание, сейчас я занесу волшебный ящик, а вы попробуйте угадать, кто будет нашим помощником. Что лежит в этом ящике?

Поиграем в такую игру: вы спрашиваете, какой это предмет, а я буду говорить вам ответ-подсказку.

Дети: Это предмет живой?

Воспитатель: Нет.

Дети: Он мягкий?

Воспитатель: Он может быть и мягким и твёрдым. Мы его используем во время занятия по лепке.

Дети: пластилин.

2. Лепка.

У каждого ребёнка на столе пластилин, рисунок и дощечка для лепки.

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадку вы должны вылепить из пластилина.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя….

(солнце)

В воде купался, а сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(речка)

А сейчас перечислите, что получилось у вас.

Дети: солнце,  гусь, речка.

Воспитатель: Ребята, из каких сказок эти персонажи?

Дети: Гуси-лебеди.

3. Чтение «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гуси –лебеди».

Жили – были муж и жена у них была дочка Машенька да сыночек Ванечка. Вот мать говорит: «Мы пойдём на работу, а ты береги братца не куда не ходи со двора. Отец с матерью ушли, а дочь позабыла, что ей наказывали : посадила братца побежала на улицу заигралась с подружками. А тут налетели Гуси – лебеди подхватили Ванюшу и унесли к Бабе – яге.

Воспитатель: Пришла Машенька домой.

Инсценировка сказки.

Машенька: Ой, а где же братец мой?

Где же Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Воспитатель: Побежала девочка догонять Гусей-лебедей. Встретилась ей на дороге печка.

Печка: Я пеку, пеку, пеку,

Каждый миг по пирожку!

Пирожок мой очень вкусный:

Вот грибной, а вот капустный.

Машенька: Печка ты, печка, укажи мне путь.

Ты скажи мне печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дров в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь!

Ты беги по той тропинки,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше, видит- стоит яблоня.

Яблоня: Золотые яблочки, яблочки лесные,

Весело играют, медом налитые.

Машенька: Яблонька ты. Яблонька укажи мне путь. Ты скажи мне яблонька братца как вернуть?

Яблоня: Яблочки мои стряхни, ох тяжелые они.

Вот теперь мне полегчало!

К ручейку беги сначала.

Воспитатель: Побежала Маша к ручейку, впадавшему в большую реку.

Маша: Речка, речка…

Речка: Отодвинешь камень тяжкий, помогу тебе бедняжке.

(Маша отодвигает камень)

Речка: ну теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь!

Воспитатель: Зашла Маша в тёмный лес и видит ёжика, который играет с другими зверятами.

Маша: Ёжик, ёжик….

Ёжик: В тёмный лес ведёт дорожка,

Там изба на курьих ножках

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Воспитатель: Пошла Маша по дорожке и видит:

Вон в лесу стоит изба,

На верху торчит труба,

Огонёк горит в окошке

Под избою курьи ножки.

В той избе живёт Яга,

А сова её слуга!

Баба яга: Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Маша: Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба яга: Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела!

Будет песни напевать,

Бабку ёжику развлекать.

Маша: Ой, бабулечка

Пожалей ка ты Ванюшу.

Баба яга: Нет, девчонка, не проси!

Кис-кис-кис, котики, котики, Мягкие животики, вы сидите сторожите, да во все глаза глядите.

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

Маша: котики, котики голодные животики.

Молочком вас угощу и сметанки притащу.

Воспитатель: стали коты молочко лакать и не заметили как Маша в избушку проскользнула, Ваню подхватила и побежала.

Баба яга: стой, куда? Ох вы, котики, ленивые животики

Всё проспали, проморгали, Ваню с Машей потеряли.

Гуси мои, гуси, догоняйте, Ваню с Машей возвращайте!

Воспитатель: Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют, в кисельные берега ударяют.

Маша: Реченька, речка спрячь нас поживей,

Защити нас, речка, ты от злых гусей.

Речка: Что ж садись скорей дружок, под крутой мой бережок.

Воспитатель: Побежали Маша с Ваней и встретилась им яблонька.

Маша: Яблонька, яблонька…

Яблоня: Становитесь, детки, под густые ветки.

Воспитатель: Маша с Ваней побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша: Печка ты, печка…

Печка: Я укрою вас заслонкой, пролетят они сторонкой.

Воспитатель: Только дети успели спрятаться, как налетели гуси- лебеди, стали в заслонку клювами стучаться. Стучали, стучали, все клювы поотбивали, так и ни с чем и вернулись к Бабе яге

Прибежали дети к своему дому,

Машенька: Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....