Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова, развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса, закреплять навыки лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_i_lepke.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Коновалова А.В.
Цели:
учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова, развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса, закреплять навыки лепки (способом налепа).
Предварительная работа: Чтение и просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди», обучение навыкам развития чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса.
Материалы и оборудование: пластилин , контурный рисунок, даска для лепки, коробочка, 8-10 полешек, 5-6 яблок, миска, кувшин с «молоком», платок голубого цвета, метла, корзина, кроватка.
Содержание организованной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: ребята, отгадайте, какой предмет поможет нам попасть в сказку. Итак, внимание, сейчас я занесу волшебный ящик, а вы попробуйте угадать, кто будет нашим помощником. Что лежит в этом ящике?
Поиграем в такую игру: вы спрашиваете, какой это предмет, а я буду говорить вам ответ-подсказку.
Дети: Это предмет живой?
Воспитатель: Нет.
Дети: Он мягкий?
Воспитатель: Он может быть и мягким и твёрдым. Мы его используем во время занятия по лепке.
Дети: пластилин.
2. Лепка.
У каждого ребёнка на столе пластилин, рисунок и дощечка для лепки.
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадку вы должны вылепить из пластилина.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя….
(солнце)
В воде купался, а сух остался.
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(гусь)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(речка)
А сейчас перечислите, что получилось у вас.
Дети: солнце, гусь, речка.
Воспитатель: Ребята, из каких сказок эти персонажи?
Дети: Гуси-лебеди.
3. Чтение «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Русская народная сказка
Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гуси –лебеди».
Жили – были муж и жена у них была дочка Машенька да сыночек Ванечка. Вот мать говорит: «Мы пойдём на работу, а ты береги братца не куда не ходи со двора. Отец с матерью ушли, а дочь позабыла, что ей наказывали : посадила братца побежала на улицу заигралась с подружками. А тут налетели Гуси – лебеди подхватили Ванюшу и унесли к Бабе – яге.
Воспитатель: Пришла Машенька домой.
Инсценировка сказки.
Машенька: Ой, а где же братец мой?
Где же Ванечку найду?
Ой, попали мы в беду!
Воспитатель: Побежала девочка догонять Гусей-лебедей. Встретилась ей на дороге печка.
Печка: Я пеку, пеку, пеку,
Каждый миг по пирожку!
Пирожок мой очень вкусный:
Вот грибной, а вот капустный.
Машенька: Печка ты, печка, укажи мне путь.
Ты скажи мне печка,
Братца как вернуть?
Печка: Если дров в меня подбросишь,
Я исполню всё, что просишь!
Ты беги по той тропинки,
Там увидишь две осинки,
Перепрыгни ручеёк,
Поднимись на бугорок.
Воспитатель: Побежала Машенька дальше, видит- стоит яблоня.
Яблоня: Золотые яблочки, яблочки лесные,
Весело играют, медом налитые.
Машенька: Яблонька ты. Яблонька укажи мне путь. Ты скажи мне яблонька братца как вернуть?
Яблоня: Яблочки мои стряхни, ох тяжелые они.
Вот теперь мне полегчало!
К ручейку беги сначала.
Воспитатель: Побежала Маша к ручейку, впадавшему в большую реку.
Маша: Речка, речка…
Речка: Отодвинешь камень тяжкий, помогу тебе бедняжке.
(Маша отодвигает камень)
Речка: ну теперь могу вздохнуть!
Ты как надо держишь путь!
Воспитатель: Зашла Маша в тёмный лес и видит ёжика, который играет с другими зверятами.
Маша: Ёжик, ёжик….
Ёжик: В тёмный лес ведёт дорожка,
Там изба на курьих ножках
Твой братишка в той избе…
Ну, счастливый путь тебе!
Воспитатель: Пошла Маша по дорожке и видит:
Вон в лесу стоит изба,
На верху торчит труба,
Огонёк горит в окошке
Под избою курьи ножки.
В той избе живёт Яга,
А сова её слуга!
Баба яга: Здравствуй, Маша, как дела?
Ты зачем сюда пришла?
Маша: Где Ванюша, братец мой?
Я возьму его домой.
Баба яга: Ишь, чего ты захотела!
Ванька нужен мне для дела!
Будет песни напевать,
Бабку ёжику развлекать.
Маша: Ой, бабулечка
Пожалей ка ты Ванюшу.
Баба яга: Нет, девчонка, не проси!
Кис-кис-кис, котики, котики, Мягкие животики, вы сидите сторожите, да во все глаза глядите.
Чтоб девчонка не удрала,
Вместе с братцем не сбежала!
Маша: котики, котики голодные животики.
Молочком вас угощу и сметанки притащу.
Воспитатель: стали коты молочко лакать и не заметили как Маша в избушку проскользнула, Ваню подхватила и побежала.
Баба яга: стой, куда? Ох вы, котики, ленивые животики
Всё проспали, проморгали, Ваню с Машей потеряли.
Гуси мои, гуси, догоняйте, Ваню с Машей возвращайте!
Воспитатель: Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют, в кисельные берега ударяют.
Маша: Реченька, речка спрячь нас поживей,
Защити нас, речка, ты от злых гусей.
Речка: Что ж садись скорей дружок, под крутой мой бережок.
Воспитатель: Побежали Маша с Ваней и встретилась им яблонька.
Маша: Яблонька, яблонька…
Яблоня: Становитесь, детки, под густые ветки.
Воспитатель: Маша с Ваней побежали дальше, видят на дороге печку.
Маша: Печка ты, печка…
Печка: Я укрою вас заслонкой, пролетят они сторонкой.
Воспитатель: Только дети успели спрятаться, как налетели гуси- лебеди, стали в заслонку клювами стучаться. Стучали, стучали, все клювы поотбивали, так и ни с чем и вернулись к Бабе яге
Прибежали дети к своему дому,
Машенька: Вот он, вот он, дом родной.
Снова дома мы с тобой.
4. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....