Конспект непосредственно –образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Освободите птиц!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность направлена на закрепление примет осени, сравнение чисел 6 и 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Освободите птиц" | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно –образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с речевыми нарушениями
на тему: «Освободите птиц!»
Цель: закрепление знаний по математике
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о приметах осени, о птицах, проживающих в средней полосе России;
- Упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере перелетных пицц, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- Уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве ( справа, слева);
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
- Развивать конструктивные способности,
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к птицам
Речевое развитие:
- Закреплять умение называть обобщающие слова для группы предметов,
- Развивать навыки правильного грамматического строя речи,
- Помочь детям запомнить некоторые названия птиц,
- Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову;
Физическая развитие:
- Учить сохранять равновесие, идя по извилистой дорожке;
- Снять усталость и напряжение: вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд,
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами( с металлофоном).
Материал: замок с птицами, птица из геометрических фигур на каждого ребенка, домики с номерами, в которых живут птицы, ключи, письмо, Каркуша, извилистая тропинка, металлофон.
(влетает Каркуша )
Каркуша: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо!»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от старичка –лесовичка. Что же он нам пишет?
На улице стало холодно,
Птицы не успели улететь в теплые края,
А ветер, птичек захватив,
Запрятал их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить.
- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь! А вот и замок с закрытыми окнами. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого выполнить задания. Если задание выполните верно, то получите ключ.
- А вот и первое задание.
- Перечислите приметы осени.
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- Почему птицы улетают в теплые края?
-Ой, ребята, посмотрите, не всех птиц забрал ветер. Некоторые успели спрятаться в свои домики.
- В каком домике живет грач? Ласточка?
- Кто живет в пятом домике?
- Кто соседи у кукушки?
- Кто живет слева от трясогузки?
- Сколько всего домиков?
Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ!
-Но птицы проголодались и просят у вас зернышек.
-Сейчас я постучу по металлофону. Сколько раз я простучу, столько зернышек мы и дадим птицам.
Игра «Сколько зернышек?»
Воспитатель: Молодцы! Вот у вас и появился второй ключ.
-А сейчас нам нужно преодолеть извилистую тропинку и подземный переход. Только после этого мы сможем пройти на свои места.
(дети садятся на стульчики)
-Но некоторые птицы смогли улететь от ветра и сейчас собираются в стаи
- Расположите на верхней полоске 6 ласточек, а затем на нижней полоске столько же жаворонков.
- Что можно сказать о количестве жаворонков и ласточек?
- К шести ласточкам добавьте еще одну
- Сколько стало ласточек?
- Кого стало больше: ласточек или жаворонков? На сколько?
- Как сделать так, чтобы и ласточек, и жаворонков стало поровну?
- Молодцы, помогли перелетным пиццам собраться в стаи. Вот вам 3 ключ.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг.
Небо синее вокруг.(машут руками)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться, (кружатся)
На поляне все садятся.( в полуприсед)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. ( садятся)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.(опять полетели)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. ( приседают и встают)
- Ребята, посмотрите, ветер заколдовал некоторых птиц. Как вы думаете, каких птиц заколдовал ветер?
( работа с картинками)
-вот вам и 4 ключ.
-Возвращайтесь тихо на свои места.
-Посмотрите, еще одна птичка появилась. А кто это? Но ласточка необычная.
- Из каких геометрических фигур она состоит?
-Чтобы нашей ласточке было веселее лететь в теплые края, возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры и выложите ей таких же подружек.
-Хорошо! Вот вам 5 ключ
- Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы получить 6 ключ.
Один мальчик Дима не знал, что такое хорошо, а что такое плохо. Посмотрите на листочки и скажите, что он делает правильно, а что нет.
- И с этим заданием вы справились. Вот 6 ключ.
Итог: Осталось нам открыть окна и выпустить птиц на волю. Подойдите тихо к замку ( чтобы ветер вас не услышал). Я буду открывать окна, а вы - говорить, какую птицу мы освобождаем.
Итог:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня спасали птиц. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете такими же чуткими, добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...