Конспект открытого занятия "из соленого теста"Запасы для белочки" с применением технологий ситуация
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект открытого занятия по лепке
«Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»
Средняя группа « Ягодка»
Куртямова Т.В
13.02.2020г
Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»
Тема: - "Запасы белочки"
Возрастная группа - Средняя
Раздаточный материал: соленое тесто, муляж, доски для лепки, подставка под «полянку», влажные салфетки.
ЦЕЛЬ:
1. учить приемам расплющивания с помощью ладоней и пальцев, соединять части гриба
2. Развивать познавательную мотивацию, желание лепить. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать.
Ход образовательной ситуации:
Сюрпризн. Момент.
Воспитатель:. Ребята к нам в гости пришла белочка, Здравствуй белочка!
Воспитатель: Ребята,белочка очень расстроена, потому что сорока утащила у нее все запасы, которое готовила на зиму. Она очень просит нас о помощи. Как мы сможем помочь белочке. поможем тогда когда белочке когда вы отгадайте загадку, ( загадка)
Вот какие грибы нужны нашей белочке ( муляж) Вопросы (У грибка есть ножка и (шляпка). Давайте рассмотрим ножку. Какого цвета ножка?
Белочка не грусти, ребята тебе помогут.( включить музыку веселую)Давайте разомнем пальчики.
А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.Пальчиковая гимнастика: «Грибочек» Но не торопитесь, чтобы грибочки для белочки получилось красивые и аккуратные. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)
А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.Пальчиковая гимнастика: «Грибочек» Но не торопитесь, чтобы грибочки для белочки получилось красивые и аккуратные. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)
Белочка сядет рядом и посмотрит как вы лепите.
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши грибочки. Этот материал – соленое тесто. Но это тесто нельзя брать в рот, оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.)
В: Какого цвета у нас будет ножка у гриба? (Ответ- белая).
Отщипываем тесто белого цвета и скатываем его в валик. Это будет у нас ножка у гриба.
Ставим ножку на доску.Затем мы берем кусочек теста, и догадайтесь, что будет дальше, ( правильно шляпку) Как нам ее слепить? (Ребята, а какая шляпка по форме. А на что она похожа? (Круглая, похожая на шарик)
Теперь берем тесто,Отщипываем кусочек. Маленький кусочек теста скатываем в шарик. Затем берем тесто большим пальцем его прижимаем. Получилась шляпка у гриба. Что у нас получилось? ( шляпка), и вот так мы отдадим белочке, ( что нужно зделать) Берем ножку и соединяем ее со шляпкой.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель:
заранее примеры, отмечает, что шляпки у них плоские, похожи на сплющенные шарики. Как же расплющить шарик? Кто может догадаться? (Дети предлагают свои варианты)
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Ребята, а понравились грибочкебелочке. Понравились нашей белочке( наводящий вопрос)
К грибочек на тарелочку.
А для кого вы грибочки слепили? (Ответ- для белочки).
Теперь надо протереть руки салфеткой. Протираем каждый пальчик. (Дети протирают руки). Салфетки кладем в корзиночку.
Сколько грибов у нас получилось? Покажем нашей белочке какие грибочки.
«На полянке- толстячек,
Белый гриб- боровичок
А под ним, дорожка немножко
Итог занятия:
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили грибочки.)
Вам понравилось лепить грибочки (Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
Дети: В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием! (как только грибочки подсохнут, мы их разукрасим)
А белочка очень рада. Теперь у неё много запасов на зиму. Она нас благодарит и говорит спасибо. Мы с вами большие молодцы. И спасли белочку и научились лепить грибочки. (Дети помогают воспитателю убирать материал для лепки, играют с белочкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Конспект открытого занятия НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».
Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста...
Музыкальная деятельность в старшей группе. Конспект занятия с применением технологии "Ситуация"
План-конспект + картинки + дидактический материал...
План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» «Поможем девочке»
План конспект по математике "Поможем девочке" (прямоугольник)...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"
конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...
Открытое занятие с применением технологии ситуация
Создание игровой атрибутики для игры-ходилки "Путишествие по Иркутску"...