конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ашабокова Наталья Александровна

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша и палочками Кюинзера.

2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка - собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

 Раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивация детей на включение в совместную деятельность с воспитателем.

Дети входят в группу. - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? (да!)

Воспитатель подводит детей к дереву.

- А у наших у ворот Чудо-дерево растѐт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нѐм, А мешочки на нѐм, А мешочки на нѐм, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудодерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы!

 - Достанем и узнаем? (Да)

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2) закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)

 -Дети: Это фигуры! - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку.

3.Выявление затруднения в игровой ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

- А давайте теперь возьмем второй мешочек и посмотрим, что там. Воспитатель берет мешочек и достаёт из него курочку.

- Что - то курочка грустная. Давайте ребята спросим у курочки, почему она грустная. Курочка рассказывает, что снесла яичко и потеряла его. Просит помочь ребят найти его.

- Ребята, хотите помочь курочке найти яичко? (Да)

- А вы справитесь? (Да)

- Тогда идите и поищите его. Дети поискали в группе и не нашли.

- Ребята вы помогли курочке? (нет) Почему?

- Потому что не нашли яичко.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша.

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять умение выкладывать палочки Кюинзера  путем наложения и приложения по образцу.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого или  догадаться самим)

- Хотите догадаться сами? (Да)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат карточки вкладыши с изображением героев сказки Курочка ряба, блоки Дьенеша.

- Ребята, вы, наверное, догадались, что яичко мы поищем в сказке Курочка ряба. Сейчас мы расскажем сказку, а помогать нам будут блоки Дьеныша, палочки Куинзера.

Дети рассказывают сказку и выкладывают блоки на карточки – вкладыши.

Физминутка: 
- Дед бил-бил! (хлопки в ладоши)

- Не разбил (разводим руками)
- Бил - бил - Не разбил! (повторяем движения)
- Бабка била - била - не разбила! Била-била-не разбила! (повторяем движения)
- Мышка бежала, хвостиком махнула  (прыжки на месте), яичко упало и разбилось (приседание)

- А вот и яичко нашлось! Курочка поблагодарила и попрощалась с ребятами.

Воспитатель снимает с дерева третий мешочек и находят там подарки для ребят от курочки, раскраски яичек.

6.Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли?

- Что сначала не получилось найти? (яичко для курочки)

- Где нашли яичко? (в сказке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением средств ИКТ на тему: «Одуванчик»

Цели:1.Цели:1. Познакомить с растением одуванчиком, его строением, расширять знания о нем, воспитывать желание любоваться цветами.2. Учить различать краски по цвету; и подбирать образные слова.3...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...