Конспект открытого занятия НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_dlya_malyshey.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».
Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Педагогические задачи: — Учить детей объединяться в пары «по симпатии», договариваться друг с другом о совместных действиях при изготовлении своей странички.
— Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.
— Закреплять умение вырезать по контуру.
— Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию глаз.
— Развивать коммуникативные навыки у детей
Практическая цель для детей: Сделать свою страничку для книжки «Колобок».
Материал: картинки-персонажи, ½ альбомного листа для наклеивания изображений, готовые картинки персонажей (бабка, дед, волк, колобок, лиса, заяц, медведь), ножницы, клей, салфетки (для каждого ребенка).
Ход:
1.Вовлечение и мотивация детей к деятельности.
В группу младший воспитатель заносит конверт с надписью группе «Лимончики» от малышей группы «Цыплята». Ребята, посмотрим что там, в конверте? (вскрываем конверт, а там флэшка). Ребята, а вы знаете, что такое флэшка? (ответы детей: да, на нее скачивают мультики и можно смотреть). А как узнаем, что на ней есть? (ответы детей: вставим в компьютер). Что- то там еще есть в конверте, давайте с вами посмотрим, (достают колобка). Интересно, а зачем нам прислали колобка? (ответ детей: давайте посмотрим, что на флэшке и узнаем, зачем колобок).
Воспитатель включает видео обращение младшей группы «Цыплята»: «Здравствуйте, ребятишки группы Лимончики, вчера мы с детьми хотели почитать сказку «Колобок», подошли к книжному уголку и не нашли книжки с этой сказкой, на полке лежал только колобка. Мы очень хотим эту книжку почитать. Что делать не знаем? Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь малышам? (дети: «да сможем»). А как мы это сможем сделать? (размышления детей – купим, отдадим свою книжку, можно попробовать сделать самим). Вспомним, с вами из чего состоит книжка? (рассматриваем: обложка, странички). Чтоб получилась книжка, что нам с вами нужно сделать? (ответы детей: странички). А из чего будем делать странички? (ответы детей: из белых листиков, а персонажей возьмем в уголке рисования в коробочке для сказок).
2.Объединение в пары.
Воспитатель предлагает детям подумать, как же мы будем работать. Если дети не догадаются, то воспитатель сам предлагает объединиться в пары. — Договоритесь, кто с кем хочет делать картинку. Подойдите к своему дружку, посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки. (Делимся по 3 человека).
3. Распределение деятельности.
— Чтобы узнать, с каким героем сказки вы будете делать страничку, вам нужно вытянуть картинку с персонажем (картинки-персонажи в перевернутом виде лежат на столе).
— Договоритесь, кто из вашей пары будет вытягивать картинку, (берут свою картинку с персонажем и садятся за столы). После этого дети распределяют в своей паре, кто, что будет делать. Затем воспитатель задает вопросы каждому ребенку в паре: — Что будешь делать ты? А что ты?
4.Осуществление деятельности детьми. Вы делайте странички книжки, а я буду делать обложку с названием. Дети приступают к выполнению страниц. Звучит музыка П.И Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель обращает внимание детей на осанку, правильность у держания детьми ножницы во время работы.
5. Оценка результата. Рефлексия.
- Что нам надо сделать со страничками, которые мы сделали? (ответы детей: собрать странички в одну книжку).
—Что было в самом начале сказки? С кем сначала встретился колобок? У кого на страничке зайчик? Кто следующий встретился с колобком? (Так обговариваем всех персонажей и складываем странички по порядку).
Ребята, а как нам скрепить странички, чтоб получилась книжка? (ответы детей: склеить, сделать дырочки и завязать ленточкой). А как называется инструмент, которым будем делать дырочки? Знакомство с новым словом: ДЫРОКОЛ (повторить слово всем вместе, спросить у каждого ребенка). Собрали все странички по порядку (делаем отверстие дыроколом и связываем ленточкой).
- Посмотрите, что у нас получилось с Вами? (ответ детей: книжка)
-Ребята, а для кого мы с вами делали книжку? (ответ детей: для малышей из группы «Цыплята»).
- Мы справились с просьбой малышей? (ответ детей: да)
— Поблагодарите своего дружка за общую работу. Скажите друг другу «спасибо» за помощь. А теперь нам надо отнести книжку малышам, пусть они читают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия по развитию речи "Наташины гости" использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии "Времена года"
Закрепление знаний о явлениях природы в разный период года, систематизирование знаний детей о последовательности протекания различных событий, активизирование мышления детей, закрепление представлений...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени Героя Советского Союза И.А.Маликова» Конспект открытого занятия по р...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...