Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.
- Закрепить основные свойства бумаги.
- Узнать, может ли бумага служить мостом.
- Развиватьлюбознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
- Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.
Материал: альбомные листы бумаги, опоры для моста на каждого ребёнка; картинки: свойства бумаги и других предметов.
Ход занятия.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы?
-Какие мультики вам больше нравятся?
-А про кого этот мультфильм, послушайте загадку?
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит…
Кто скажите, так шалит?
(дети отвечают)
-Ну, конечноже, этоМаша, из мультфильма «Маша и Медведь»? (Воспитатель показывает детям игрушки Маши и Медведя).
- Маша и Медведь отправились в путешествие. Но вот беда, их путь преградила река. А вот моста через реку нет. Хотите помочь Маше и Медведю перебраться на другой берег? (Ответы детей)
- Сможете?
Основная часть:
Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать представления о свойствах и видах бумаги;
2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
- Очень хорошо. А как именно вы можете им помочь? (Ответы детей).
- Ребята, а можно из бумаги построить мост? (Ответы детей)
- Какими свойствами обладает бумага?
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки со свойствами бумаги и рассказать о выбранном свойстве.
(дети выбирают картинки и рассказывают б известных им свойствах бумаги)
Свойства бумаги:
1.Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумагу можно резать.
4. Бумага намокает.
5. При смятии бумага издает звук.
6. Бумага летает.
7. Бумага горит.
8. Из бумаги можно делать поделки.
- Ребята, найдите в нашей лаборатории предметы, сделанные из бумаги.
Дети находят предметы из бумаги и называют их.
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Ребята, я предлагаю вам построить мост из бумаги, которая лежит на столе. Для моста необходима опора. Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост. (Дети строят мост)
- Поставьте на мост брусок. Что произошло с мостом? (Мост прогнулся. Возникает затруднение)
- Смогли ли вы построить мост? (нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как построить прочный мост)
«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия;
2) развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
(Воспитатель предлагает детям сложить лист бумаги гармошкой. Дети складывают лист бумаги гармошкой, проверяют, выдержит ли он брусок)
- А теперь у вас получилось построить мост?
- Почему же теперь мост не прогнулся? (Ответы детей)
- Мост не прогнулся, потому что мы увеличили прочность бумаги, путём складывания её гармошкой.
Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) развивать умение делать из листов, сложенных гармошкой, дом для Маши и Медведя.
2) развивать пространственное воображение.
3) расширять коммуникативные способности.
- Маша и Медведь благодарны вам за мост. По мосту они перебрались через реку, а тут и о ночлеге надо подумать.
- Ребята, поможем нашим героям сделать домик для ночлега?
- Как вы будете его делать?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают, из чего состоит дом и как сделать его прочным)
- Ребята, какой у вас красивый домик получился.
Заключительная часть:
Осмысление
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что они делали;
2) создать ситуацию успеха;
3) развивать уверенность в своих силах и способностях.
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
- Какие знания вам помогли построить прочный мост и дом?
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли сделать прочный мост и крепкий дом, потому что узнали, как сделать прочной бумагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issleduem_bumagu_na_prochnost._most_dlya_mashi_i_medvedya.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.
- Закрепить основные свойства бумаги.
- Узнать, может ли бумага служить мостом.
- Развиватьлюбознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
- Создать условия для развития положительных эмоций, активности и самостоятельности.
Материал: альбомные листы бумаги, опоры для моста на каждого ребёнка; картинки: свойства бумаги и других предметов.
Ход занятия.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы?
-Какие мультики вам больше нравятся?
-А про кого этот мультфильм, послушайте загадку?
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит…
Кто скажите, так шалит?
(дети отвечают)
-Ну, конечноже, этоМаша, из мультфильма «Маша и Медведь»? (Воспитатель показывает детям игрушки Маши и Медведя).
- Маша и Медведь отправились в путешествие. Но вот беда, их путь преградила река. А вот моста через реку нет. Хотите помочь Маше и Медведю перебраться на другой берег? (Ответы детей)
- Сможете?
Основная часть:
Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать представления о свойствах и видах бумаги;
2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
- Очень хорошо. А как именно вы можете им помочь? (Ответы детей).
- Ребята, а можно из бумаги построить мост? (Ответы детей)
- Какими свойствами обладает бумага?
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки со свойствами бумаги и рассказать о выбранном свойстве.
(дети выбирают картинки и рассказывают б известных им свойствах бумаги)
Свойства бумаги:
1.Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумагу можно резать.
4. Бумага намокает.
5. При смятии бумага издает звук.
6. Бумага летает.
7. Бумага горит.
8. Из бумаги можно делать поделки.
- Ребята, найдите в нашей лаборатории предметы, сделанные из бумаги.
Дети находят предметы из бумаги и называют их.
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Ребята, я предлагаю вам построить мост из бумаги, которая лежит на столе. Для моста необходима опора. Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост. (Дети строят мост)
- Поставьте на мост брусок. Что произошло с мостом? (Мост прогнулся. Возникает затруднение)
- Смогли ли вы построить мост? (нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как построить прочный мост)
«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия;
2) развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
(Воспитатель предлагает детям сложить лист бумаги гармошкой. Дети складывают лист бумаги гармошкой, проверяют, выдержит ли он брусок)
- А теперь у вас получилось построить мост?
- Почему же теперь мост не прогнулся? (Ответы детей)
- Мост не прогнулся, потому что мы увеличили прочность бумаги, путём складывания её гармошкой.
Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) развивать умение делать из листов, сложенных гармошкой, дом для Маши и Медведя.
2) развивать пространственное воображение.
3) расширять коммуникативные способности.
- Маша и Медведь благодарны вам за мост. По мосту они перебрались через реку, а тут и о ночлеге надо подумать.
- Ребята, поможем нашим героям сделать домик для ночлега?
- Как вы будете его делать?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают, из чего состоит дом и как сделать его прочным)
- Ребята, какой у вас красивый домик получился.
Заключительная часть:
Осмысление
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что они делали;
2) создать ситуацию успеха;
3) развивать уверенность в своих силах и способностях.
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
- Какие знания вам помогли построить прочный мост и дом?
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли сделать прочный мост и крепкий дом, потому что узнали, как сделать прочной бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»
На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием технологии Ситуация в подготовительной группе
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием технологии Ситуация в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)
В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....