Открытое занятие с применением технологии ситуация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание игровой атрибутики для игры-ходилки "Путишествие по Иркутску"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание игровой атрибутики для игры-ходилки "Путешествие по Иркутску" | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия в старшей группе. | |||
Провела | Матвеева М.А. | ||
Дата | 16.10.23 | ||
Тема ОС: | Воздушный транспорт из бросового материала. | ||
Технология: | «Ситуация» Л.Г. Петерсон. | ||
Культурная практика: | Изобразительная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Создание игровой атрибутики для игры - ходилки «Путешествие по Иркутску». | ||
Цель: | Формирование умения самостоятельно создавать игрушки в изобразительной деятельности. | ||
Задачи: | -Выяснить способы соединения частей и целого; - осваивать умение преобразования исходного материала; -отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; - закрепить навык использования мнемотаблицы в работе; -поддерживать желание работать вместе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других; -проявлять аккуратность в работе. | ||
Оборудование: | Иллюстрация с изображением Сибирячка, схематичные изображения транспорта, магнитные плоскостные модели, стилизованные под геометрические фигуры; пластилин, клей ПВА, крахмал, вода, емкости для клея, стеки для нанесения клея. Футляры «киндер-сюрприза», пластиковые крышки от бутылок, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш - на каждого ребенка. Мнемотаблица «Будь внимателен!», магнитная доска. | ||
Предварительная работа: | Дидактическая игра «Танграм», «Палочки Кьюзинера»; дидактические упражнения «Геометрическая мозаика», «Превращения квадратов», «Превращения кругов». Проработка проекта «Моя малая Родина». Конструирование из конструктора «Лего», изготовление игры – ходилки «Путешествие на Байкал», рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение и обсуждение произведения С. Михалкова «От кареты до ракеты», чтение журнала «Сибирячок». Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот как пальчики шагают» И.Е. Авериной. | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию: | Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Педагог: -Ребята, к нам в гости пришел Сибирячок. Его друзья просят показать им Иркутск с высоты птичьего полета. А у Сибирячка самолетов нет. Ему нужна помощь. Хотите помочь? А сможете? Как же помочь Сибирячку? Помочь можно двумя способами: или помочь Сибирячку и его друзьям придумать любое воздушное транспортное средство, или придумать свой самолет. Воспитатель предлагает детям выбрать способ помощи Сибирячку и разделиться на подгруппы: 1. Первая подгруппа работает над созданием творческих моделей любого воздушного транспорта, на котором можно облететь Иркутск. 2. Вторая подгруппа работает над созданием самолета из киндер-сюрпризов. | Коммуникативная | Формулируют «детскую цель» и способы решения проблемы. Самостоятельно выбирают, что именно и с кем будут делать. |
2. Актуализация знаний и умений: | Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей; 2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях; 3)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Узнай и покажи» Педагог: - Отгадайте загадки, найдите изображения отгадок на карточках и поместите их на магнитную доску. Зачитывает загадки о транспорте и предлагает детям найти отгадку в изображении Дидактическая игра: «Что изменилось?» Педагог предлагает запомнить, в каком виде расположены модели воздушного транспорта. Затем предлагает отвернуться, меняет какой-либо элемент (меняет карточку на другую с изображением схематичной модели транспорта, в силуэте которой изменены геометрические фигуры). | Игровая | Дети отгадывают, называют и подбирают изображения воздушного транспорта, размещают их на доске. Дети отмечают изменения, объясняют, что изменилось и где. |
3. Затруднение в ситуации: | Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию поиска материала для реализации творческого замысла; 2) формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель: -Выберите то, что, по вашему мнению, пригодится в работе Воспитатель рассматривает принесенный материал: - Ребята, что вы подобрали? Как это можно использовать? Чем скрепить детали, чтобы это было прочно и надежно? Пластилином? Давайте попробуем испытать этот материал на пригодность. Опыт с пластилином. Воспитатель предлагает ребятам взять по небольшому кусочку пластилина: - Ребята, для того, чтобы у нас получилась наша поделка, материал крепления должен быть прочным и не зависеть от воздействия солнца и температуры воздуха. Давайте попробуем нагреть пластилин, как это можно сделать? Вместе с детьми разминает пластилин, спрашивает, что изменилось, что произошло с пластилином. Помогает сформулировать вывод о недостаточной прочности пластилина. Воспитатель: - Ребята, выдержал ли пластилин проверку на прочность? Почему вы так решили? Можем мы его использовать для прочного соединения деталей поделки. Акцентный вопрос: Что еще можно использовать для крепления? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность | Подбирают материал в уголке творчества и выкладывают собранный материал на столе. Дети показывают материал, объясняют свой выбор.
Высказывают предположения по его использованию. Разминают, отмечают изменение состояния пластилина. В процессе совместного обсуждения приходят к выводу, что пластилин не подойдет для прочного скрепления. Дети объясняют возникшее затруднение: нужен более прочный материал для крепления частей. |
4. Открытие нового знания. | Дидактические задачи: 1) познакомить детей с новыми способами соединения частей и целого; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; Воспитатель: Где мы это можем узнать? Воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант: -Ребята, я знаю и умею скреплять части и целое прочно. Я точно и умею и покажу вам. Воспитатель показывает детям способ изготовления крепежного состава на основе клея ПВА, кукурузного крахмала и воды. Наносит клей на поверхность деталей, соединяет части с помощью нового состава. Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу «Будь внимателен» и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с клеем и ножницами. Рассказывает о правилах безопасности при работе с клеем | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Дети называют варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому. Дети знакомятся с новым способом получения прочного крепежного состава. |
5. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактические задачи: 1) освоить новый способ крепления частей и целого; 2) закрепить навыки творческого преобразования бросового материала. Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «вот как пальчики шагают» Создание продукта. Воспитатель предлагает приступить к изготовлению поделок по своему желанию. | Двигательная Изобразительная деятельность. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети делают поделки по подгруппам. |
6. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)создание ситуации успеха. Смогли мы помочь Сибирячку? Как мы помогли? Кто что сделал? Кто сделал человечков? Что нам в этом помогло? Что вам больше понравилось? Что было трудным? Для чего нам могут пригодиться наши поделки? | Коммуникативная | Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе. Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой. Предлагают использовать поделки в игре – ходилке. |
Комментарии к сценарию: конспект занятия подготовлен для детей старшей по тематической неделе «Транспорт». Занятие разработано в рамках технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон.
Литература:
1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Игры и упражнения по конструированию.3-е изд., перераб. и дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2016.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Занятия и игры по конструированию.- М.: ТЦ Сфера, 2019.
5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.( с.60-61).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная деятельность в старшей группе. Конспект занятия с применением технологии "Ситуация"
План-конспект + картинки + дидактический материал...
Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий...
Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.Тема: 7 чудес света
Занятие непосредственно-образовательной деятельности "открытия" нового знания в технологии "ситуация"...
Конспект открытого занятия "из соленого теста"Запасы для белочки" с применением технологий ситуация
конспект...
Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
Конспект занятия по развитию связной речи в группе детей 5-6 лет с ТНР с применением "технологии СИТУАЦИЯ" по теме "Зима".
Конспект может быть использован логопедами для работы с детьми с ТНР в старшей группе. Конспект разработан таким образом, чтобы параллельно с традиционной структурой занятия специалисты могли...