НОД по изобразительной деятельности. Лепка. тема: «Грибы для ёжика» c детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Лепка «Грибы для ёжика»с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_yozh.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности. Лепка.

 тема: «Грибы для ёжика» c детьми средней группы

Программное содержание: Уточнить представление детей о строении гриба. Учить лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка), используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, прищипывать с легким оттягиванием всех краев, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ёжику.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - ёжик, корзина.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, муляжей; раскрашивание грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, на осеннюю полянку поиграть с листочками. Посмотрите, как их много вокруг! Давайте соберём их по корзинкам. В одну – березовые листочки, в другую – кленовые.

Игра «Каждый листочек в свою корзинку»

Воспитатель:

Ой, смотрите, Ёжик! Да он какой – то грустный. Спрошу его:

Отчего ты грустный, Ёж?

Что в корзинке ты несешь?

Ёж:

 «Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

Скоро матушка- зима!

Без запасов буду я.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

II часть. Объяснение.

Воспитатель:

 «Не грусти, наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

Ребята, поможем ёжику, вылепим грибочки для него?

Давайте возьмём у ёжика грибочек и рассмотрим его.

 (дети садятся на полянке и рассматривают гриб.)

Объяснение воспитателем последовательности работы.

У ёжика в корзинке лежит гриб – боровик.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).

Шляпка какого цвета у него? Коричневая.

На что похожа шляпка у гриба? (на тарелку, миску…)

Как вы думаете, из какой геометрической фигуры мы можем вылепить шляпку? (из шара)

Покажите ёжику как мы катаем шар. (дети вспоминают прием лепки шара: кладём кусочек пластилина на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем его круговыми движениями)

Ножка у боровика посмотрите толстая и белая.

Каким способом будем лепить ножку гриба? (катать столбик: кладём кусочек пластилина между ладонями и раскатываем его прямыми движениями)

(дети показывают прием лепки столбика)

Воспитатель:

В лесу растёт много разных грибов. Каждый грибок не похож на остальные и имеет свои характерные особенности,

Посмотрите, какие грибы я собрала в лесу. (показать муляжи грибов: мухомора и лисички)

У мухомора — более тонкая длинная ножка белого цвета и ярко-красная шляпка с белыми крапинками, лисички — рыженькие с вогнутой (перевернутой)шляпкой, плавно переходящей в ножку.

Воспитатель:

Ребята, прежде, чем заняться лепкой немного отдохнем.

Физкультминутка.

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут по опушке)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (прыгают как зайки)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Воспитатель:

Ёжик! Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

Практическая часть (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Давайте еще раз посмотрим на грибы и ответим:

Чем они все похожи? (есть ножка и шляпка)

Мы рассказали ёжику как правильно вылепить ножку грибочку и шляпку.

Я сейчас покажу как из шара сделать шляпки для лисички и мухомора.

Показ с объяснением: берём часть пластилина нужного цвета и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. У лисички края шляпки поднимаем вверх, она становится вогнутой, а у мухомора опускаем вниз, делаем ее выпуклой.

Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов.

А чем они не похожи друг с другом? (разная форма и цвет шляпок и ножек)

Шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

Подведение итога по окончании работы.

Воспитатель:

«Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы.

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ёж благодарит детей:  

«Спасибо вам, мои друзья,

Порадовали вы меня.

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Есть запасы у меня!

Воспитатель:

А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,

Оставим там под елкой

Сам найдет дорогу в норку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа

Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»

Конспект    Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»  подготовительная группа...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...