Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_v_sr.gr_kozlenochek.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка
Тема: «Козленочек»
Возрастная группа: средняя группа
Составитель:
Воспитатель
Мардамшина
Динара
Расулевна
г Туймазы
2017 г
Программное содержание:
Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки )
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети:-Козленок
Воспитатель: - Верно,это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко ,что он совсем один. Он просит нас , чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети:-Да
Воспитатель:-Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Молодцы.
Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки .Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»
-Вот такой отрывок небольшой ,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: -Да правильно вы сказали ,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей ,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: -Из головы ,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части ,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:-Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик .Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон ,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .
-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек ,обрадовался ,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.
Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация мастер-класса р...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе
Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...