Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osennem_lesu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ детский сад № 2447
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:
«В осеннем лесу»
с детьми средней группы.
Нетрадиционная техника рисования
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории
Платошина Татьяна Сергеевна
Москва 2013г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
- Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
- Развивать воображение, творчество детей;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Материал: тонированная бумага формата А4 с контуром животных, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет через сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: осень
Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу"). Выходим к сказочному лесу.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Дети произносят слова.
Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы! Заяц.
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок.
Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса) Дети имитируют движения лисы под музыку.
Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?
Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и не медведь… это маленький ...
Дети: медвежонок.
Достаю из-под елки игрушку медвежонка.
Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, мы нарисуем тебе друзей. Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать с помощью тычка – нашей волшебной палочки.
Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
(Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, сколько - много веселых друзей тебе нарисовали ребята. Теперь тебе скучать не придется. Бери с собой друзей и возвращайся с ними в лес, а мы как – ни будь еще придем к тебе в гости.
За то, что вы нарисовали таких красивых друзей для медвежонка, он передал вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».
Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....
Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»
Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....
НОД по изобразительной деятельности. Лепка. тема: «Грибы для ёжика» c детьми средней группы
Лепка «Грибы для ёжика»с детьми средней группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов»
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)...