Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Егорова Алла Петровна

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развития

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.rar462 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развития

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления  об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных  материалов в реальные формы.
Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома  интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки,  катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

*        Развивает уверенность в своих силах;

*       Учит детей свободно выражать свой замысел;

*       Учит детей работать с разнообразным материалом;

*       Развивает мелкую моторику рук;

*       Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. 

Опыт работы показывает, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. 

В работе с детьми  можно  использовать такие техники  рисования:

*         оттиск печатками из картофеля;

*         тычок жесткой полусухой кистью.

*         печать пробками;

*        свеча + акварель;

*         рисунки из ладошки;

*         волшебные веревочки.

*         рисование мыльными пузырями;

*         кляксография с трубочкой;

*         печать по трафарету;

*         кляксография обычная;

*        рисование пластилином

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·      Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

·      Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

«В осеннем лесу»

с детьми средней группы.

Нетрадиционная техника рисования

Подготовила

                                                                        воспитатель

высшей  квалификационной категории

                                                                           Егорова Алла Петровна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
  2. Учить рисовать осенние деревья;
  3. Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
  4. Развивать воображение, творчество детей;
  5. Воспитывать бережное отношение к животным;
  6. Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Материал: тонированная бумага формата А4, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет  через сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а  какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу").  Выходим к сказочному лесу.

 Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
        - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
 

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик позвени

Детей в зверюшек преврати.

    Дети произносят слова.

Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы!   Заяц.

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый 

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)    Дети имитируют движения лисы под музыку.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам  леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.

 Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и  не медведь… это маленький ...

Дети: медвежонок.

Достаю из-под елки игрушку медвежонка.

Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся,  мы нарисуем тебе  друзей. Нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок ( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать деревья с помощью тычка – нашей волшебной палочки.

Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

(Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, какие красивые деревья тебе нарисовали ребята.

За то, что вы нарисовали такой красивый лес для медвежонка, он передал вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...