Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo.rar | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развития
Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
* Развивает уверенность в своих силах;
* Учит детей свободно выражать свой замысел;
* Учит детей работать с разнообразным материалом;
* Развивает мелкую моторику рук;
* Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Опыт работы показывает, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
В работе с детьми можно использовать такие техники рисования:
* оттиск печатками из картофеля;
* тычок жесткой полусухой кистью.
* печать пробками;
* свеча + акварель;
* рисунки из ладошки;
* волшебные веревочки.
* рисование мыльными пузырями;
* кляксография с трубочкой;
* печать по трафарету;
* кляксография обычная;
* рисование пластилином
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
· Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
· Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:
«В осеннем лесу»
с детьми средней группы.
Нетрадиционная техника рисования
Подготовила
воспитатель
высшей квалификационной категории
Егорова Алла Петровна
Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
- Учить рисовать осенние деревья;
- Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
- Развивать воображение, творчество детей;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Материал: тонированная бумага формата А4, краска гуашевая, баночки с водой, тычок, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.. Но не в простое, а в сказочное. Наш путь пройдет через сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: осень
Воспитатель: Я предлагаю одеться по-осеннему: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание). Вот мы и готовы. Отправляемся в путь! (Под запись "Прогулка по лесу"). Выходим к сказочному лесу.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что внутри?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Дети произносят слова.
Воспитатель: А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы! Заяц.
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок.
Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса) Дети имитируют движения лисы под музыку.
Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь к звукам леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?
Звучит аудиозапись со звуками леса ( кукушка, волк…). Дети угадывают звуки зверей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не лиса и не заяц, и не медведь… это маленький ...
Дети: медвежонок.
Достаю из-под елки игрушку медвежонка.
Воспитатель: Ребята, медвежонок плачет, потому что у него нет друзей, ему не с кем играть. Давайте мы пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, мы нарисуем тебе друзей. Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но так как мы с вами путешествуем по сказочному, по волшебному лесу, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом- ни кисточкой, ни мелком и не карандашом – а вот такой палочкой, которая называется тычок ( демонстрирую тычок). Садитесь на свои места, и я научу вас рисовать деревья с помощью тычка – нашей волшебной палочки.
Воспитатель объясняет, как рисовать тычком. Проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
(Обращаюсь к медвежонку). Посмотри, какие красивые деревья тебе нарисовали ребята.
За то, что вы нарисовали такой красивый лес для медвежонка, он передал вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе
-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем уме...
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга Конс...
Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»
Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....
НОД по изобразительной деятельности. Лепка. тема: «Грибы для ёжика» c детьми средней группы
Лепка «Грибы для ёжика»с детьми средней группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития
Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...