Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_2.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (лепка)
Тема: «Фиалка»
подготовительная группа
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно - эстетическое развитие |
- Вид детской деятельности: | Изобразительная деятельность. НОД лепка. |
- Тема: | «Фиалка» |
- Цель: | Развитие творческих способностей детей. |
- Задачи: | - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
|
2.Предварительная работа. |
|
3.Дидактическое оборудование. |
|
4.Методы и приёмы | Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решение проблемной ситуации, рассматривание готового образца, объяснение, оценка. |
5. Способы организации детей | Фронтальная, индивидуальная |
6. Мотивационно-ориентировочная часть. | Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем-океаном развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?» Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок? Ответы детей: да, они у нас есть в уголке природы. Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок». Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей? Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы. Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее. |
7. Организация детской деятельности. | А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим фиалку (показ демонстрационной работы). Кто может описать фиалку: из каких деталей она состоит? Дети: цветок и два листа. Воспитатель: Сколько у цветка лепестков, какой они формы, какого цвета пластилин нужно взять для изображения цветка фиалки? Дети: три лепестка: два простых, один – широкий, сдвоенный. Воспитатель: Чтобы фиалка росла в горшочке, нам понадобится белые пластиковые стаканчики. Мы заполним их мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ детьми). И у нас получится горшочек с землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом? Дети: Сначала слепить листья на коротких ножках. Воспитатель: Какой формы листья у фиалки? Дети: овальной, с фигурным, закругленным краем. Воспитатель: Как мы можем сделать такой край у листа? Дети: Скатать овал в ладонях, сплющить его пальцами, стекой вырезать фигурный край. Воспитатель: Верно. Стекой так же можно нарисовать жилки на листе. А как мы будем лепить лепестки цветов? Дети: Скатать 2 маленьких шарика и 1 побольше, расплющить их пальцами, оттянуть один край, чтоб он был уже. На большом расплющенном шарике можно стекой надрезать край и загладить, чтоб получился сдвоенный лепесток. Потом все 3 лепестка соединить за узкие части – получится цветок. Воспитатель вызывает несколько детей для показа. Воспитатель: Какого цвета фиалки вы видели? Дети: Белого, красного, синего, розового, бордового. Воспитатель: Чтоб Настеньке понравился наш подарок, давайте договоримся кто какого цвета будет лепить цветки у фиалок. Сговор детей. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном») Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки) Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз) Дружно дают под землей корешки. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. |
8. Рефлексивно-оценочная часть | Выставка готовых работ. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей. У нас получился прекрасный фиалковый сад. Уверена, Настеньке он очень понравится. А вам нравится? Дети: да! Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мы немного полюбовались ими в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"Задачи:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»
Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.Воспитатель: Юсупова А...