Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
(лепка)
Тема: «Фиалка»
подготовительная группа
|
Нижегородская область
г. Дзержинск
2016 год
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно - эстетическое развитие
|
- Вид детской деятельности: | Изобразительная деятельность. НОД лепка. |
- Тема: | «Фиалка» |
- Цель: | Развитие творческих способностей детей. |
- Задачи: | - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
|
2.Предварительная работа. |
|
3.Дидактическое оборудование. |
|
4.Методы и приёмы | Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решениепроблемной ситуации,рассматривание готового образца, объяснение, оценка. |
5. Способы организации детей | Фронтальная, индивидуальная |
6. Мотивационно-ориентировочная часть. | Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?» Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок? Ответы детей. Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок». Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей? Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы. Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее. |
7. Организация детской деятельности.
| А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель:Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей.) Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки. Воспитатель вызывает несколько детей для показа. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».) Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки) Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз). Дружно дают под землей корешки. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. |
8. Рефлексивно-оценочная часть | Выставка готовых работ. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_2.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
(лепка)
Тема: «Фиалка»
подготовительная группа
Нижегородская область
г. Дзержинск
2016 год
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно - эстетическое развитие |
- Вид детской деятельности: | Изобразительная деятельность. НОД лепка. |
- Тема: | «Фиалка» |
- Цель: | Развитие творческих способностей детей. |
- Задачи: | - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
|
2.Предварительная работа. |
|
3.Дидактическое оборудование. |
|
4.Методы и приёмы | Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решениепроблемной ситуации,рассматривание готового образца, объяснение, оценка. |
5. Способы организации детей | Фронтальная, индивидуальная |
6. Мотивационно-ориентировочная часть. | Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?» Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок? Ответы детей. Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок». Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей? Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы. Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее. |
7. Организация детской деятельности. | А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель:Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей.) Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки. Воспитатель вызывает несколько детей для показа. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».) Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки) Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз). Дружно дают под землей корешки. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. |
8. Рефлексивно-оценочная часть | Выставка готовых работ. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа...
НОД по изобразительной деятельности. Лепка. тема: «Грибы для ёжика» c детьми средней группы
Лепка «Грибы для ёжика»с детьми средней группы...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...