Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ермакова Евгения Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(лепка)

Тема: «Фиалка»

подготовительная группа

 

 

 
 

Воспитатель:

Евгения Владимировна

Ермакова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016 год

 

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

 

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. НОД лепка.

 - Тема:

«Фиалка»

- Цель:

Развитие творческих способностей детей.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
  • Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

- Развивающие:

  • Развивать навыки коллективного творчества;
  • Развивать у детей мышление, творческое воображение, чувство формы;
  • Развивать эстетический вкус: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой цветов.

- Воспитательные:

  • Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
  • Вызывать чувство радости от созданного изображения;

2.Предварительная работа.

  • Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы,
  • рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты»,
  • чтение стихотворений: В. Фёдоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы»,
  • проведение НОД на цветочную тематику.

3.Дидактическое  оборудование.

  • Готовые образцы для показа,
  • пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта, газета.

4.Методы и приёмы

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решениепроблемной ситуации,рассматривание готового образца, объяснение, оценка.

5. Способы организации детей

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок». 

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей?

Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы.

Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее.

7. Организация детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы немного отдохнем.

  Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель:Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Воспитатель вызывает несколько детей для показа.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз).

Дружно дают под землей корешки.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

8. Рефлексивно-оценочная часть

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей.

Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_2.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

(лепка)

Тема: «Фиалка»

подготовительная группа

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016 год

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. НОД лепка.

 - Тема:

«Фиалка»

- Цель:

Развитие творческих способностей детей.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
  • Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

- Развивающие:

  • Развивать навыки коллективного творчества;
  • Развивать у детей мышление, творческое воображение, чувство формы;
  • Развивать эстетический вкус: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой цветов.

- Воспитательные:

  • Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
  • Вызывать чувство радости от созданного изображения;

2.Предварительная работа.

  • Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы,
  • рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты»,
  • чтение стихотворений: В. Фёдоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы»,
  • проведение НОД на цветочную тематику.

3.Дидактическое  оборудование.

  • Готовые образцы для показа,
  • пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта, газета.

4.Методы и приёмы

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решениепроблемной ситуации,рассматривание готового образца, объяснение, оценка.

5. Способы организации детей

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок».  

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей?

Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы.

Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее.

7. Организация детской деятельности.

А сейчас мы немного отдохнем.

  Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель:Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Воспитатель вызывает несколько детей для показа.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз).

Дружно дают под землей корешки.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

8. Рефлексивно-оценочная часть

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей.

Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа

Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»

Конспект    Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»  подготовительная группа...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...