Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1) продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами;
2) закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.
Развивающие:
1) развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы;
2) прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
1) воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой;
2) воспитывать любовь к культуре своего народа
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки, рассматривание иллюстраций. Работа со схемой
НОД
(встаем в круг)
Воспитатель:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь
Стук в дверь
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.
(Открывается дверь, входит Бабушка-Забавушка).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.
Бабушка- Забавушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка- Забавушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Забавушка.
Мне трудно представить жизнь без сказок. В сказках герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. В сказках есть волшебные предметы, и настоящие чудеса. Ребята, а какие вам сказки нравятся?
Дети: отвечают.
Бабушка – Забавушка: Ребята беда у меня приключилась.
- Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки в ней были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, в волшебное царство - государство, где живёт Баба-Яга. А я хотела зайти в младшую группу и рассказать детишкам сказку. Что ж я буду делать? Без вашей помощи не обойтись!
Воспитатель: Бабушка забавушка а какую сказку вы хотели прочитать малышам?
Бабушка – Забавушка: Там что- то про рыбу было, не помню.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие ни будь сказки, что бы там присутствовала рыба.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбки, Русалочка, По щучьему велению.
Воспитатель: бабушка посмотри, картинки может по картинкам, узнаешь сказку.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам)
Бабушка – Забавушка: Точно, вот эта – показывает на иллюстрацию По щучьему велению, по моему хотению, вот видите у Емели щука есть. Но как же я буду рассказывать детям сказку, книги у меня нет, она пропала.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь бабушки?
Дети: Можно нарисовать, можно книгу подарить.
Воспитатель: А можно слепить из пластилина сказку. Давайте вспомним, какие эпизоды из сказки можно слепить?
Дети: Можно слепить как Емеля держит щуку, как Емеля наклонился что бы отпустить щуку в прорубь, Емеля едет на печке. Итд.
Бабушка – Забавушка: Да это же настольный театр получится, здорово. И я смогу малышам рассказать и показать сказку « По щучьему велению, по моему хотению»
Воспитатель: Поможем?
Дети: да
Воспитатель: Тогда садитесь за стол поудобнее, посмотри те что нам понадобится для работы.
( пластилин, доска. Стеки, салфетки)
А что бы вам было легче работать, у нас есть схема лепки Емели, щуки. Давайте прочтем её.
Показ приёмов лепки
Для начала мы разомнем пластилин.
1. Из пластилина белого цвета делаем голову.
2. Берем кусок пластилина оранжевого цвета и делаем продольный надрез до середины – это верхняя часть туловища с руками.
3. Кусок пластилина зеленого цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также почти до основания.
4. Слегка скатываем обе части.
5. Соединяем туловище в единую фигуру.
6. Крепим голову на туловище.
7. Из зеленого пластилина делаем по 2 шарика – ручки в рукавичках. Крепим детали к рукам.
8. Из кусочка черного пластилина делаем сапоги. Для этого скатываем колбаску, загибаем под прямым углом. Делаем второй сапог и крепим оба на ноги.
9. Показать мех на кафтане. Скатать очень тонкие колбаски из пластилина и прикрепить их по краю кафтана.
10. Из небольшого шарика зеленого цвета делаем шапочку, сделав углубление.
11. Надеваем шапку на голову.
Напоминаю, как лепим рыбку: сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа – это хвост у щуки, мордочки и чешую рисуем стекой. Затем делаем ведро.
Воспитатель: А для того чтобы наши поделки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбки в реке»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке.
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Бабушка – забавушка, а ты пока посиди, и книгу про Емелю почитай.
Бабушка – Забавушка: хорошо
Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
Воспитатель. У вас получились очень интересные работы. По вашим сюжетам можно рассказать сказку.
Бабушка – забавушка: Какие вы молодцы.
Воспитатель :Алина расскажи про свой сюжет, что ты слепила?
Лера, как ты думаешь, у кого из вас получился самый смешной Емеля?
Ваня, у кого из вас получилась самая длинная щука? Ребята, а что бы вы попросили у щуки?
Бабушка - забавушка: Спасибо что помогли мне. Теперь я точно пойду и расскажу сказку малышам.
Утверждаю____
Заведующий д\с «Алёнушка-1»
Верескун.Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....