«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
Воспитатель
МДОУ "Детский сад "Родничок" г.Надыма"
Образование: высшее
Московский психолого-социальный институт, квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", 1992 - 1998(АМС № 971627 №1540)
Ивановский государственный университет, "Дошкольная педагогика и психология", 16.07.2016 г.
Педагогический стаж - 10 лет .
О себе
Воспитатель это не профессия, а призвание.
Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчётных ролей,
Но главная роль - заменять матерей!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях! Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.
Наша жизнь трудна и прекрасна одновременно. Трудной она была всегда. И уже со школьной скамьи я знала, что буду работать педагогом. Дети, которых я воспитываю, мои «Почемучки», желанны, прекрасны и любимы. Лучше и умнее моих детей нет никого. Я люблю своих воспитанников и с удовольствием наблюдаю, как они растут и развиваются в соответствии со своими возможностями и способностями. «Когда в группе лад, то и на душе склад» - так можно перефразировать известную поговорку. Я – воспитатель! Я горжусь этим! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, и удивляться, радоваться с ним, как в первый раз чему - то новому и неизведанному, только у воспитателя. Случайных людей в нашей профессии не бывает, они просто не смогут жить в таком активном ритме. Могу ли я назвать себя хорошим воспитателем? Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому что: Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
А ещё высокое звание «Хороший воспитатель» складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детками». Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.
«Голова ребёнка ни чаша, которую нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!» Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний, на мой взгляд, для этого мало. Нужно именно гореть! Многие согласятся со мной: ребенок рождается гениальным. Я стремлюсь раскрыть каждого ребёнка, увидеть его «изюминку». Я нахожу время, желание и возможность выслушать, понять и помочь каждому. Да, мой труд кропотлив и ежедневен, но капли сливаются в ручейки, образуя моря и океаны. Прекрасно, когда труд даёт результаты, и есть сознание, что я реализую себя. Моё положительное отношение к ребёнку – это «я – забочусь о тебе», а не «я буду заботиться о тебе, если ты будешь вести себя так – то и так-то». Дети как губка – впитывают и хорошее и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества». Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Одним словом, «самая лучшая в мире – это моя профессия!». Я уверена, что закладываю надежный фундамент для дальнейшего интеллектуального и физического развития детей. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. А самое главное моё достижение - это радость и улыбки моих воспитанников при нашей встрече.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков; "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд; "Война и мир" Лев Николаевич Толстой; "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные" Фёдор Достоевский; "Палата № 6","Вишневый сад","Дама с собачкой" Антон Павлович Чехов; "Мертвые души","Вечера на хуторе близ Диканьки","Ревизор" Николай Гоголь; "Анна Каренина" Лев Толстой; "Евгений Онегин" Александр Сергеевич Пушкин; "451 градус по Фаренгейту" Рэй Брэдбери; "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери; "Граф Монте-Кристо" Александр Дюма; "Великий Гэтсби" Фрэнсис Скотт Фицджеральд; "Алхимик" Пауло Коэльо; "Горе от ума" Александр Сергеевич Грибоедов; "Обломов" Иван Гончаров.
"Статус психолога и проблемы его адаптации психолога к работе в учебном заведении" Красило А.И. , Новгородцева A.M. "Психология" Р.С. Немов. "Позитивная Семейная Психология" Носсрат Пезешкиан. "Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников" И.Л.Баскакова. "Семья глазами психолога"С.Ф.Спичак. "Психология детства"Л.А.Венгер. "Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста"А.Н.Леонтьева. "Основы семейной жизни" И.В.Гребенников
Мой взгляд на мир
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Мои публикации:
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: