Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по лепке с детьми 3-4 лет | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
Сентябрь | ||||||||
1. Здравствуй, детский сад. | 1. «Палочки» или «Конфетки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр. 12. | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина), раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. | Глина (пластилин), доски, салфетки, фантики для завертывания конфет. | Предложить детям слепить красивые палочки. Показать, как ущипнуть комочек глины, раскатать прямыми движениями. Предложить всем детям повторить движение раскатывания руками в воздухе. Детям, у которых оно не будет получаться, показать, взяв их руки в свои руки. | Показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками. | Выставка детских работ на полочке. | ||
3. Мониторинг. | Выявление умений и навыков у детей по лепке на начала учебного года. | Индивидуальные рекомендации. | ||||||
Октябрь | ||||||||
1. Осень. | 2. «Грибная поляна» Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 16. | Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка и картонка-подставка зеленого цвета, скорлупа от фисташек. Четыре разных грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам, игрушка ежик. | Предложить детям найти пару к каждой половинке гриба, беседа по теме, сюрпризный момент, физкультминутка. Предложить детям слепить маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху к кончику каждого столбика прикрепить половинку скорлупки от фисташки и посвить на зеленую дощечку. В случае необходимости использовать индивидуальный показ. Итог. | Рисование на асфальте цветными мелками. Рассматривание иллюстраций. | Выставка грибной полянки для лесных жителей! | ||
3. Осень. Овощи, фрукты. | 3. «Репка на грядке» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, стр. 32. | Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. | Кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные. Корзинка с репой. | Отгадывания овоща в корзине, показ способа лепки репки с пояснениями действий, самостоятельная работа детей. В случае необходимости использовать индивидуальный показ. Итог. | Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет). | Выставка детских работ на полочке. | ||
5. Моя семья. | 4. «Бублики» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр. 15. | Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая, их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. | Глина (пластилин), доски, салфетки, образцы. | Рассмотреть с детьми бублик. Предложить каждому слепить такой же бублик. Вы звать кого-нибудь из детей показать, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав, их друг к другу. В процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети. | Собирать палочки на участке, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что они длинные, ровные. Рассматривать кольца, баранки. | Выставка детских работ на полочке. | ||
Ноябрь | ||||||||
1. Осень. Одежда, обувь. | 5. «Варежки» (Нанесение пластилина на поверхность) Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 20. | Учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. Несколько пар варежек, сумка, куклы. | Обыгрывания ситуации, показать как нужно «раскрасить» пластилином варежку: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны и украсить варежку, самостоятельная работа. Итог. | Оказывать индивидуальную помощь. Рассматривание иллюстраций по теме. | Выставка детских работ на полочке. | ||
3. Осень. Дикие животные. | 6. «Яблоки для ежа» Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 31. | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, лепить круглые формы. | Игрушка, глина (пластилин), салфетки, дощечки. | Воспитатель прячет игрушку ежа за ширму и загадывает детям загадку. Дети отгадывают. Им показывают игрушку. Педагог говорит, что еж любит яблоки, грибы, и предлагает детям слепить их. Показывает приемы лепки. В конце занятия вылепленные, яблоки раскладывают перед ежом. | Рассмотреть картинки, иллюстрации. Прочитать стихотворение о еже. | Выставка детских работ на полочке. | ||
Декабрь | ||||||||
1. Здравствуй, зимушка - зима! | 7. «Снеговик» Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, стр. 116. | Из комков разной величины слепить фигуру снеговика. Использовать усвоенные умения. | Игрушка, глина (пластилин), дощечка, салфетка. | Загадать загадку про снеговика. Спросить, как можно его слепить, предложить ребенку показать положение рук при раскатывании глины. | Игры на участке, рассматривание иллюстраций по теме. | Выставка детских работ на полочке. Помочь украсить группу и елку к новому году. | ||
3. Зима. Зимующие птицы. | 8. «Птичка» Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, стр. 122. | Передать с помощью двух округлых форм фигурку птички, соединить, части прищипыванием, лепить клюв, хвост. | Глина (пластилин), дощечка, салфетка, игрушка птичка. | Показ и обследование игрушки. Пение песни «Птичка». Самостоятельное выполнение задания. Рассматривание работ. | Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций по теме, игры с игрушками. | Выставка детских работ на полочке. | ||
Январь | ||||||||
1. Новогодний праздник. | 9. «Ёлка» Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 26. | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление. | Новогодняя елка, украшенная елочными игрушками. Елочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин разных цветов, дощечка для лепки. | Чтение стихотворения Я. Акима «Елка», беседа с детьми, вопросы воспитателя – ответы детей, показ приема скатывания маленьких шариков и прикрепления их к елке, самостоятельная работа детей, в конце занятия выставить работы на полочку. | Рассматривание иллюстраций по теме, хороводные игры, украшение елки, чтение стихов про елку, новогодний праздник в детском саду. | Выставка детских работ на полочке. | ||
3. Цветы на подоконнике. | 10. «Кактус в горшке» Д.Н. Колдина Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 36. | Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. | Кактус в горшке, лейка с водой. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка | Показ детям кактуса в горшке. Предложить аккуратно потрогать колючки кактуса и спросите: «Какой он?» Рассказ воспитателя о кактусе Предложить детям сделать такой же кактус. В конце занятия сравнить сделанные детьми кактусы с настоящим кактусом. | Рассматривание иллюстраций по теме. Ухаживание за цветами в уголке природы. | Выставка детских работ на полочке. | ||
Февраль | ||||||||
1. Дни благодарности и доброты. | 11. «Угостим зайку морковкой» Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 36. | Воспитывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы — морковки, по желанию вылепить зайчика. | Игрушки, глина, дощечки, салфетки. | Показать детям игрушку зайчика, напомнить, что зимой ему холодно в лесу, негде достать сладкой морковки, а он ее очень любит, спросить детей, как помочь зайчику. Объяснить приемы лепки морковки. Затем все приступают к работе. По желанию дети могут слепить фигурку зайчика. В конце педагог вместе с малышами угощает зайчат морковками: «Их много, всем хватит на зиму». | Беседа на тему: «Наши добрые дела». Игры с игрушкой зайцем. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Рассматривание иллюстраций по теме. | Выставка детских работ на полочке. | ||
3. Мы поздравляем наших пап. | 12. «Пушка» Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 32. | Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. | Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье, меч. Глина (пластилин), картонка-подставка, дощечка-подкладка. | Рассказ воспитателя о защитниках Отечества – сильных и смелых людях, которые защищают Родину, и есть у них оружие. Показать способ лепки, самостоятельная работа, в процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети. Итог. | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме. | Выставка для пап детских работ на полочке. | ||
Март | ||||||||
1. Мамы всякие нужны. | 13. «Бабочка на цветке» (Нанесение пластилина на поверхность) Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 35. | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из природного материала. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. | Картон; пластилин; природный материал, дощечка-подкладка, салфетка. | Чтение рассказа Б. Корсунской «Мама-курица», беседа по рассказу, рассматривание образца, показ способа работы, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям. Итог. | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме. | Выставка для мам детских работ на полочке. | ||
3. Транспорт. | 14. «Самолет» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр.30. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Игрушка самолет. Глина (пластилин), дощечки, салфетка. | Рассмотреть игрушку самолет. Назвать части: корпус, крылья. Поговорить с детьми о том, как можно слепить части самолета, предложить показать прием раскатывания глины движением рук в воздухе. В конце занятия отметить, у кого получились хорошие самолеты, разрешить детям поиграть с ними. | Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций по теме. | Выставка детских работ на полочке. | ||
Апрель | ||||||||
1. Весна. Дикие животные. | 15. «Зайка — длинные уши» Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 44. | Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши). | Глина (пластилин), дощечки, силуэт елки, игрушка зайчик. | Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, рассматривание игрушки зайчика и предложить вылепить для него много зайчиков, чтобы они играли с ним; объяснение приемы лепки, выделяя характерные признаки (длинные уши). В заключение на стол ставят поделки детей вокруг игрушки зайчика. | Игры с игрушками животных. | Выставка детских работ на полочке. | ||
3. Весна. Перелетные птицы. | 16. «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 50. | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание вылепить маленьких птичек, самостоятельно использовать полученные ранее умения. | Игрушка птичка, глина (пластилин), природный материал, салфетки, дощечки. | Воспитатель читает стихи А. Барто, сюрпризный момент. Напомнить детям, как лепить туловище, головку, хвост. Дети лепят, потом играют со своими поделками - кормят птичек. Всех птичек расставляют на общей дощечке и рассматривают их | Понаблюдать за птицами во время прогулки, покормить их. | Выставка детских работ на полочке. | ||
5. Книжкина неделя | 17. «Мисочки для трех медведей» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр. | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. | Медведи разной величины. Глина (пластилин), дощечки, салфетка. | Беседа по сказке, напомнить приемы лепки, предложить детям слепить мисочки для трех медведей (медведей разной величины поставить на стол). Итог. | Чтение русской народной сказки «Три медведя». | Выставка детских работ на полочке. | ||
Май | ||||||||
1. День Победы! | 19. «Вот какой у нас салют» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, стр. 76. | Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета, выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятия формы и цвета | Разноцветный пластилин, основа - фиолетовый картон, салфетки, дощечки. Образец. | Рассматривание картинки с изображением салюта, чтение отрывка из стихотворения О. Высотской «Салют», дети самостоятельно выполняют работу. Итог. | Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий. Геометрическая мозаика. | |||
3. Мониторинг | Выявление умений и навыков у детей по лепке на конец учебного года. | Индивидуальные рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе...
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»...