Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Винера Асымовна

       Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по лепке с детьми 3-4 лет37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Тема недели

Тема, литература

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1.

 Здравствуй, детский сад.

1. «Палочки»

или «Конфетки»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр. 12.

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина), раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить.

Глина (пластилин), доски, салфетки, фантики для завертывания конфет.

Предложить детям слепить красивые палочки. Показать, как ущипнуть комочек глины, раскатать прямыми движениями. Предложить всем детям повторить движение раскатывания руками в воздухе. Детям, у которых оно не будет получаться, показать, взяв их руки в свои руки.

Показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.

Выставка детских работ на полочке.

3.

Мониторинг.

Выявление умений и навыков у детей по лепке на начала учебного года.

Индивидуальные рекомендации.

Октябрь

1.

Осень.

2. «Грибная поляна»

Колдина  Д.Н.

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 16.

Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка и картонка-подставка зеленого цвета, скорлупа от фисташек.

Четыре разных грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам, игрушка ежик.

Предложить детям  найти пару к каждой половинке гриба, беседа по теме, сюрпризный момент, физкультминутка. Предложить детям слепить маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху к кончику каждого столбика прикрепить половинку скорлупки от фисташки и посвить на зеленую дощечку. В случае необходимости использовать индивидуальный показ. Итог.

Рисование на асфальте цветными мелками. Рассматривание иллюстраций.

Выставка грибной полянки для лесных жителей!

3.

Осень. Овощи, фрукты.

3. «Репка на грядке»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, стр. 32.

Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные. Корзинка с репой.

Отгадывания овоща в корзине, показ способа лепки репки с пояснениями действий, самостоятельная работа детей. В случае необходимости использовать индивидуальный показ. Итог.

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Выставка детских работ на полочке.

5.

Моя семья.

4. «Бублики»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр. 15.

Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая, их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

Глина (пластилин), доски, салфетки, образцы.

Рассмотреть с детьми бублик. Предложить каждому слепить такой же бублик.

Вы звать кого-нибудь из детей показать, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав, их друг к другу.  В процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети. 

Собирать палочки на участке, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что они длинные, ровные. Рассматривать кольца, баранки.

Выставка детских работ на полочке.

Ноябрь

1.

Осень. Одежда, обувь.

5. «Варежки»

(Нанесение пластилина на поверхность)

Колдина  Д.Н.

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 20.

Учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. Несколько пар варежек, сумка,  куклы.

Обыгрывания ситуации, показать  как нужно «раскрасить» пластилином варежку: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны и украсить варежку, самостоятельная работа. Итог.

Оказывать индивидуальную помощь.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Выставка детских работ на полочке.

3.

Осень.

Дикие животные.

6. «Яблоки для ежа»

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»,

стр.  31.

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, лепить круглые формы.

Игрушка, глина (пластилин), салфетки, дощечки.

Воспитатель прячет игрушку ежа за ширму и загадывает детям загадку. Дети отгадывают. Им показывают игрушку. Педагог говорит, что еж любит яблоки, грибы, и предлагает детям слепить их. Показывает приемы лепки. В конце занятия вылепленные, яблоки раскладывают перед ежом.

Рассмотреть картинки, иллюстрации. Прочитать стихотворение о еже.

Выставка детских работ на полочке.

Декабрь

1.

Здравствуй, зимушка -  зима!

7. «Снеговик»

Казакова Т.Г.  Изобразительная деятельность младших дошкольников, стр. 116.

Из комков разной величины слепить фигуру снеговика. Использовать усвоенные умения.

Игрушка, глина (пластилин), дощечка, салфетка.

Загадать загадку про снеговика. Спросить, как можно его слепить, предложить ребенку показать положение рук при раскатывании глины.

Игры на участке, рассматривание иллюстраций по теме.

Выставка детских работ на полочке. Помочь украсить группу и елку к новому году.

3.

Зима. Зимующие птицы.

8. «Птичка»

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, стр. 122.

Передать с помощью двух округлых форм фигурку птички, соединить, части прищипыванием, лепить клюв, хвост.

Глина (пластилин), дощечка, салфетка, игрушка птичка.

Показ и обследование игрушки. Пение песни «Птичка». Самостоятельное выполнение задания. Рассматривание работ.

Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций по теме, игры с игрушками.

Выставка детских работ на полочке.

Январь

1.

Новогодний праздник.

9. «Ёлка»

Колдина Д.Н.

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 26.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Новогодняя елка, украшенная елочными игрушками.

Елочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин разных цветов, дощечка для лепки.

Чтение стихотворения  Я. Акима «Елка», беседа с детьми, вопросы воспитателя – ответы детей, показ приема скатывания маленьких шариков и прикрепления их к елке, самостоятельная работа детей, в конце занятия выставить работы на полочку.

Рассматривание иллюстраций по теме, хороводные игры, украшение елки, чтение стихов про елку, новогодний праздник в детском саду.

Выставка детских работ на полочке.

3.

Цветы на подоконнике.

10. «Кактус в горшке»

Д.Н. Колдина

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 36.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Кактус в горшке, лейка с водой. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка

Показ детям кактуса в горшке. Предложить аккуратно потрогать колючки кактуса и спросите: «Какой он?» Рассказ воспитателя о кактусе

Предложить детям сделать такой же кактус.  В конце занятия сравнить сделанные детьми кактусы с настоящим кактусом.

Рассматривание иллюстраций по теме. Ухаживание за цветами в уголке природы.

Выставка детских работ на полочке.

Февраль

1.

Дни благодарности и доброты.

11. «Угостим зайку морковкой»

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»,

стр. 36.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы — морковки, по желанию вылепить зайчика.

Игрушки, глина, дощечки, салфетки.

Показать детям игрушку зайчика, напомнить, что зимой ему холодно в лесу, негде достать сладкой морковки, а он ее очень любит, спросить детей, как помочь зайчику. Объяснить приемы лепки морковки. Затем все приступают к работе. По желанию дети могут слепить фигурку зайчика. В конце педагог вместе с малышами угощает зайчат морковками: «Их много, всем хватит на зиму».

Беседа на тему: «Наши добрые дела».

Игры с игрушкой зайцем. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Выставка детских работ на полочке.

3.

Мы поздравляем наших пап.

12. «Пушка»

Колдина Д.Н.

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 32.

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье, меч.

Глина (пластилин), картонка-подставка, дощечка-подкладка.

Рассказ воспитателя о защитниках Отечества – сильных и смелых людях, которые защищают Родину, и есть у них оружие. Показать способ лепки, самостоятельная работа, в процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети. Итог.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы  по теме.

Выставка для пап детских работ на полочке.

Март

1.

Мамы всякие нужны.

13. «Бабочка на цветке»

(Нанесение пластилина на поверхность)

Колдина Д.Н.

Лепка с детьми 3–4 лет, стр. 35.

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из природного материала. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Картон; пластилин; природный материал, дощечка-подкладка, салфетка.

Чтение рассказа  Б. Корсунской «Мама-курица», беседа по рассказу, рассматривание образца, показ способа работы, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям. Итог.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы  по теме.

Выставка для мам детских работ на полочке.

3.

Транспорт.

14. «Самолет»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр.30.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Игрушка самолет. Глина (пластилин), дощечки, салфетка.

Рассмотреть игрушку самолет. Назвать части: корпус, крылья. Поговорить с детьми о том, как можно слепить части самолета, предложить показать прием раскатывания глины движением рук в воздухе. В конце занятия отметить, у кого получились хорошие самолеты, разрешить детям поиграть с ними.

Игры с игрушечными самолетами.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Выставка детских работ на полочке.

Апрель

1.

Весна.

Дикие животные.

15. «Зайка — длинные уши»

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»,

стр.  44.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши).

Глина (пластилин), дощечки, силуэт елки, игрушка зайчик.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, рассматривание  игрушки зайчика и предложить вылепить для него много зайчиков, чтобы они играли с ним; объяснение  приемы лепки, выделяя характерные признаки (длинные уши). В заключение на стол ставят поделки детей вокруг игрушки зайчика.

Игры с игрушками животных.

Выставка детских работ на полочке.

3.

Весна. Перелетные птицы.

16. «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам»

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 50.

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание вылепить маленьких птичек, самостоятельно использовать полученные ранее умения.

Игрушка птичка, глина (пластилин), природный материал, салфетки, дощечки.

Воспитатель читает стихи А. Барто, сюрпризный момент. Напомнить детям, как лепить туловище, головку, хвост. Дети лепят, потом играют со своими поделками - кормят птичек. Всех птичек расставляют на общей дощечке и рассматривают их

Понаблюдать за птицами во время прогулки, покормить их.

Выставка детских работ на полочке.

5.

Книжкина неделя

17. «Мисочки для трех медведей»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр.

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Медведи разной величины. Глина (пластилин), дощечки, салфетка.

Беседа по сказке, напомнить приемы лепки, предложить детям слепить мисочки для трех медведей (медведей разной величины поставить на стол). Итог.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Выставка детских работ на полочке.

Май

1.

День

Победы!

19. «Вот какой у нас салют»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, стр. 76.

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета, выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятия формы и цвета

Разноцветный пластилин, основа - фиолетовый картон, салфетки, дощечки. Образец.

Рассматривание картинки с изображением салюта, чтение отрывка из стихотворения О. Высотской «Салют», дети самостоятельно выполняют работу. Итог.

Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий. Геометрическая мозаика.

3.

Мониторинг

Выявление умений и навыков у детей по лепке на конец учебного года.

Индивидуальные рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»  во второй младшей группе...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективно-тематический   план  ОО «Художественно-эстетическое развитие»...