Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Перспективно-тематический   план  ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_hud.est_razvitie_sr.gr_.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

недели

Направ

ление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Лепка

"Яблоки и ягоды"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа

Стр.23

2

«Игрушки»

Аппликация

"Красивые флажки"

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Стр.25

3

«Домашние животные»

Лепка

"Большие и маленькие морковки"

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Стр.24

4

«Дикие животные»

Аппликация

"Укрась салфеточку"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Стр.30

Октябрь

1

«Осень»

Лепка

"Грибы"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Стр.32

2

«Овощи. Фрукты»

Лепка

"Вылепите, какие хотите овощи и фрукты"

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Стр.28.

(2 вариант)

3

«Магазин одежды»

Аппликация

Украшение платочка"

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Стр.34

4

«Неделя здоровья»

Аппликация

"Лодки плывут по реке"

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Стр.35

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

Аппликация

«Большой дом"

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Стр.39

2

«Мы играем в детском саду»

Лепка

 Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Стр.43

3

«Мой любимый город»

Аппликация.

Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Стр.46

4

«Комнатные растения»

Лепка

"Сливы и лимоны"

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Стр.39

Декабрь

1

«Птицы»

Лепка

"Большая утка с утятами"

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Стр.48

2

«Книжки-малышки»

Аппликация

«Корзина цветов» (коллективная композиция)

(Тема изменена в соответствии КТП)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Стр.41

3

«Мебель»

Лепка

Лепка по замыслу "Слепи, что тебе хочется"

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

Стр.50

4

«Новый год»

Аппликация

"Бусы на елку"

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Стр.49

Январь

2

«Зимние забавы»

Аппликация

"Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)")

 Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Стр.55

(2 вариант).

3

«Зима»

Лепка

Лепка по замыслу

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Стр.58

4

«Зимняя прогулка»

Лепка

"Девочка в длинной шубке"

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Стр.55

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

Лепка

"Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки" (Коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Стр.61

2

«Домашние животные»

Аппликация.

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Стр.75

3

«Транспорт»

Лепка

Слепи то, что тебе нравится"

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Стр.71

4

«Мой папа – защитник»

Аппликация

"Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Стр.60

«Посуда»

Лепка

Лепка по замыслу (посуда)

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал

Стр.63

Март

1

«Мамин день»

Аппликация

"Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке"

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Стр.64

2

«Весна-красна»

Аппликация

"Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Стр.64

3

«Моя улица

Аппликация

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Стр.66

3

«Дом, в котором я живу»

Лепка

"Мисочка"

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Стр.66

4

«Играем с водой и песком»

Лепка

Слепи то, что тебе нравится

 Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Стр.71

Апрель

1

«Мое здоровье»

Аппликация

Загадки

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Стр.73

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Лепка

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Стр.74

3

«Огород круглый год»

Лепка

«Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Стр.77

4

«В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский  поэт»

Аппликация

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шарочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Стр.79

Май

1

«В мире вещей»

Аппликация

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Стр.66

2

«Моя семья»

Лепка

Чашечка

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Стр.76

3

«Насекомые»

Аппликация

Волшебный сад

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Стр.81

4

«Лето»

Лепка

"Птичка клюет зернышки из блюдечка"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Стр.78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"

     Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»  во второй младшей группе...