Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_hud.est_razvitie_sr.gr_.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема недели | Направ ление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Лепка | "Яблоки и ягоды" | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа Стр.23 |
2 | «Игрушки» | Аппликация | "Красивые флажки" | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Стр.25 | |
3 | «Домашние животные» | Лепка | "Большие и маленькие морковки" | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Стр.24 | |
4 | «Дикие животные» | Аппликация | "Укрась салфеточку" | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | Стр.30 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | Лепка | "Грибы" | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Стр.32 |
2 | «Овощи. Фрукты» | Лепка | "Вылепите, какие хотите овощи и фрукты" | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | Стр.28. (2 вариант) | |
3 | «Магазин одежды» | Аппликация | Украшение платочка" | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Стр.34 | |
4 | «Неделя здоровья» | Аппликация | "Лодки плывут по реке" | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Стр.35 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | Аппликация | «Большой дом" | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Стр.39 |
2 | «Мы играем в детском саду» | Лепка | Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Стр.43 | |
3 | «Мой любимый город» | Аппликация. | Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Стр.46 | |
4 | «Комнатные растения» | Лепка | "Сливы и лимоны" | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Стр.39 | |
Декабрь | 1 | «Птицы» | Лепка | "Большая утка с утятами" | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Стр.48 |
2 | «Книжки-малышки» | Аппликация | «Корзина цветов» (коллективная композиция) (Тема изменена в соответствии КТП) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Стр.41 | |
3 | «Мебель» | Лепка | Лепка по замыслу "Слепи, что тебе хочется" | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | Стр.50 | |
4 | «Новый год» | Аппликация | "Бусы на елку" | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Стр.49 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | Аппликация | "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)") | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Стр.55 (2 вариант). |
3 | «Зима» | Лепка | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Стр.58 | |
4 | «Зимняя прогулка» | Лепка | "Девочка в длинной шубке" | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | Стр.55 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | Лепка | "Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки" (Коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Стр.61 |
2 | «Домашние животные» | Аппликация. | «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Стр.75 | |
3 | «Транспорт» | Лепка | Слепи то, что тебе нравится" | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | Стр.71 | |
4 | «Мой папа – защитник» | Аппликация | "Летящие самолеты" (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Стр.60 | |
«Посуда» | Лепка | Лепка по замыслу (посуда) | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | Стр.63 | ||
Март | 1 | «Мамин день» | Аппликация | "Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке" | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Стр.64 |
2 | «Весна-красна» | Аппликация | "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Стр.64 | |
3 | «Моя улица | Аппликация | Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)" | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Стр.66 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | Лепка | "Мисочка" | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Стр.66 | |
4 | «Играем с водой и песком» | Лепка | Слепи то, что тебе нравится | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | Стр.71 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | Аппликация | Загадки | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | Стр.73 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Лепка | «Барашек» | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Стр.74 | |
3 | «Огород круглый год» | Лепка | «Посуда для кукол» | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Стр.77 | |
4 | «В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт» | Аппликация | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шарочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Стр.79 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | Аппликация | Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)" | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Стр.66 |
2 | «Моя семья» | Лепка | Чашечка | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Стр.76 | |
3 | «Насекомые» | Аппликация | Волшебный сад | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | Стр.81 | |
4 | «Лето» | Лепка | "Птичка клюет зернышки из блюдечка" | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Стр.78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе...