перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по образовательной области
Развитие речи
Перспективный план по речевому развитию.
Сентябрь.
Неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В.Гербова С.28 |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 |
Октябрь. | |||
5 | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова С.31 |
6 | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 |
7 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова С.33 |
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В.Гербова С.34 |
Ноябрь. | |||
9 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова С.35 |
10 | Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 |
11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 |
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова С.39 |
Декабрь. | |||
13 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 |
14 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 |
15 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.45 |
16 | Звуковая культура речи : звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова С.46 |
Январь. | |||
17 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В.Гербова С.48 |
18 | Звуковая культура речи : звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | В.В.Гербова С.49 |
19 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В.Гербова С.50 |
20 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова С.52 |
Февраль. | |||
21 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 |
22 | Звуковая культура речи : звук Ч. | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | В.В.Гербова С.53 |
23 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.55 |
24 | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 |
Март. | |||
25 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 |
26 | Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В.Гербова С.60 |
27 | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 |
28 | Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 |
Апрель. | |||
29 | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | В.В.Гербова С.63 |
30 | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В.Гербова С.63 |
31 | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | В.В.Гербова С.65 |
32 | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | В.В.Гербова С.65 |
Май. | |||
33 | День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 |
34 | Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В.Гербова С.69 |
35 | «Прощаемся с подготовишками» | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. | В.В.Гербова С.70 |
36 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В.Гербова С.71 |
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА
№ | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь
1. | «Яблоки и ягоды» | Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины. | «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» Т.С. Комарова стр.23 |
2. | «Большие маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы. | Стр.24 |
3. | «Огурец и свекла» | Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. | Стр.26 |
4. | По замыслу | Учить детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые предметы. Воспитывать самостоятельность. | Стр.28 |
ОКТЯБРЬ
1. | «Грибы» | Учить приёму вдавливания середины шара, сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета. | Стр.32 |
2. | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. | Стр.35 |
3. | «Рыбка» | Закреплять умение лепить предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки ( раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Стр.36 |
4. | « Слепи какую хочешь игрушку» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать различные приёмы лепки. | Стр.37 |
НОЯБРЬ
1. | «Сливы и лимон» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображений в лепке. Закрепить приёмы лепки предметов овальной формы, разной по величине и цвету. | Стр.39 |
2. | « Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки. | Стр..42 |
3. | «Уточка» ( дым.игрушка) | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. | Стр.43 |
4. | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для магазина» | Учить детей определять содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность. | Стр.44 |
ДЕКАБРЬ
1. | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. | Стр.47 |
2. | «Утка с утятами» кол.работа. | Продолжаем знакомство с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. | Стр.48 |
3. | Слепи то что тебе хочется | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки | Стр.50 |
ЯНВАРЬ
1. | «Птичка» | Учить лепить птичку, передавать овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | Стр.51 |
2. | «Девочка в длинной шубке» | Учить передавать фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. | Стр.55 |
3. | «Вылепи какое хочешь животное» | Учить передавать в лепке фигуру животного, соблюдая соотношения частей по величине. | Стр.53 |
4. | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Стр.58 |
ФЕВРАЛЬ
1. | «Хоровод» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Объединять свою работу с работами других детей. | Стр.59 |
2. | «Птички прилетели на кормушку и зернышки клюют» ( кол.работа) | Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. | Стр.61 |
3. | «Мы слепили снеговик» | Закрепить умение детей передавать в лепке предметы состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. | Стр.63 |
4. | По замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять умение аккуратно использовать материал. | Стр.79 |
МАРТ
1. | «Цветок для мамы» | Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями. | Стр.79 |
2. | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые- вдавливание и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. | Стр.66 |
3. | «Козлёночек» | Учить лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления. | Стр.69 |
4. | «Зайчики на поляне» | Учить детей лепить животное, передавая овальную форму туловища, головы, ушей. Развивать образные представления, воображение. | Стр.70 |
АПРЕЛЬ
1. | «Мисочки для трёх медведей» | Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине. Отрабатывать приёмы лепки. | Стр.73 |
2. | «Барашек» ( по образу филимоновской игрушки). | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек. Вызывать желание вылепливать такую игрушку. | Стр.74 |
3. | «Чашечка» | Учить лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Стр.76 |
4. | «Посуда для кукол» | Закреплять умения лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Стр.77 |
МАЙ
1. | «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» | Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки. | Стр.78 |
2. | «Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц» | Продолжаем учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки. | Стр.82 |
РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
1. | Нарисуй картинку про лето | Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Стр.23 |
2. | На яблоне поспели яблоки | Продолжать учить рисовать дерево его характерные особенности: ствол, расходящееся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. | Стр. 25 |
3. | Красивые цветы | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кистью, хорошо промывать и осушать её. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения | Стр.27 |
4. | Цветные шары | Продолжать знакомить с приёмами изображения предметов и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать умения добиваться хорошего результата | Стр.30 |
ОКТЯБРЬ
1. | Золотая Осень | Учить изображать Осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество | Стр.31 |
2. | Моя семья | Стр.76 | |
3. | Сказочное дерево | Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Стр.33 |
4. | Декоративное рисование «Украшение фартука» | Учить составлять на полоске бумаги простой узор народного орнамента. Развивать цветовое восприятие | Стр.34 |
НОЯБРЬ
1. | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображения. | Стр.38 |
2. | Рыбки плавают в аквариуме | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавник. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, Творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Стр.43 |
3. | Украшение свитера (дек. Рисование) | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски , развивать эстетическое восприятие. | Стр.40 |
4. | Маленький гномик | Учить передавать образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачёк, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. | Стр.42 |
ДЕКАБРЬ
1. | Кто в каком домике живёт | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных частей(скворечник, улей,конура,будка).Рассказать о том, как человек заботится о животных. | Стр.46 |
2. | Снегурочка | Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Стр.47 |
3. | Новогодние поздравительные открытки | Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования ( правильно пользоваться красками, хорошо промокать кисть и осушивать). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию желание порадоваться. | Стр.48 |
4. | Наша нарядная Ёлка | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. | Стр.50 |
ЯНВАРЬ
1. | Маленькой ёлочке холодно зимой | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления. | Стр.51 |
2. | Развесистое дерево | Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Стр.52 |
3. | Перчатка с узором (Декоративное рисование) | Знакомить с росписью дымковской игрушки. Учить выделять алименты узора ( прямые, пересекающие линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями ( вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Стр.57 |
4. | Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. | Стр.56 |
ФЕВРАЛЬ
1. | Девочка пляшет | Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая; туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения( например рука поднятая, руки на поясе),цветными мелками. | Стр.60 |
2. | Красивая птичка | Учить рисовать птичку, передавая форму тела ( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Стр.61 |
3. | Украсим полоску флажками | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. | Стр.58 |
4. | Укрась игрушку ( декоративное рисование) | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора; круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. | Стр.62 |
МАРТ
1. | Расцвели красивые цветы | Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | Стр.64 |
2. | Укрась платьице куклы ( дек. Рисование) | Учить составлять узор из знакомых элементов ( полосы, точки, круги). Развивать Творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Стр.68 |
3. | Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок. | Продолжать учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образное представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. | Стр.70 |
4. | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств ( форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Стр.71 |
АПРЕЛЬ
1. | Сказочный домик –теремок | Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения. | Стр.72 |
2. | Моё любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения. | Стр.74 |
3. | Фиалка в горшке | учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке. | конспект |
4. | Дом в котором ты живёшь | Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряда окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. | Стр.77 |
МАЙ
1. | Празднично украшены фасад дома | Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. | Стр.78 |
2. | Самолёты летят сквозь облака | Учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительные эмоции. | Стр 80 |
3. | Нарисуй картинку про весну | Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество | Стр.82 |
АППЛИКАЦИЯ
СЕНТЯБРЬ
1. | Красивые флажки | Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Стр.25 |
2. | Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметыю | Учить резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. | Стр.27 |
ОКТЯБРЯ
1. | Укрась салфеточку | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её. Правильно держать ножницы. | Стр.30 |
2. | «Украшение платочка» | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | Стр.34 |
НОЯБРЬ
1. | «Лодки плывут по реке» | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать. | Стр.35 |
2. | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Стр.39 |
ДЕКАБРЬ
1. | «Корзина грибов» ( кол.работа) | Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы. | Стр.41 |
2. | «Бусы на ёлку» | Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и округлой формы; чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно. | Стр.49 |
ЯНВАРЬ
1. | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Учить подбирать цвета. Правильно держать ножницы. | Стр.52 |
2. | «Автобус» | Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их; разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | Стр.54 |
ФЕВРАЛЬ
1. | «Летящие самолёты» ( кол. Работа) | Учить правильно составлять изображения , находить место той или иной детали в общей работе. Аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы ( прямоугольник), учить плавно срезать его углы . | Стр.60 |
2. | «Подарок для мамы» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка ( срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, воображение. | Стр.63 |
МАРТ
1. | «Красивый букет» ( кол. Работа) | Расширять образные представления, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. Формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости | Стр.64 |
2. | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Учить в срезании уголов у прямоугольников, квадратов. Аккуратно наклеивать. | Стр.66 |
АПРЕЛЬ
1. | «Загадки» | Закреплять умеие соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Аккуратно наклеивать. | Стр.73 |
2. | «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов. Мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Стр.75 |
МАЙ
1. | «Красная шапочка» | Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Стр.79 |
2. | «Волшебный сад» ( кол. Работа) | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание работы. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы прямоугольника, квадрата. Развивать образное восприятие. | Стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
В перспективном плане по художественно-эстетическому развитию представлена информация по лепке,аппликации, рисованию.План составлен по месяцам с описанием темы недели, с задачами и формами работы....
пЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Материал поможет в планировании образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми во 2 младшей группе...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и с требованиями новой инновационной программы дошкольного образования " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...