Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективно-тематический план
ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.-est.razvitie_lepka._applikatsiya_2_ml.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема недели | Направление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Лепка | «Знакомство с глиной, пластилином» | Развивать знания детей и дать представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения детей класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Воспитывать желание лепить. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа Стр.46 |
2 | «Игрушки» | Аппликация | «Большие и маленькие мячи» | Развивать умения детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Воспитывать аккуратно, наклеивать изображения. | стр.47 | |
3 | «Домашние животные» | Лепка | «Палочки» (угощения для домашних животных) | Развивать знания детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями. Формировать умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать желание лепить. | Стр.47 | |
4 | «Дикие животные» | Аппликация | «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и дугой руки, называя её. Учить приемам наклеивания. | Стр.51 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | Лепка | «Осенний урожай» (в примере: огурец, баклажан, морковь) | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Формировать умения аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться созданному. | Стр.48 |
2 | «Овощи. Фрукты» | Аппликация | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Развивать умения детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Формировать знания детей о приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Воспитывать аккуратность. | Стр.54 | |
3 | «Магазин одежды» | Лепка | По замыслу | Закреплять умения детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Формировать умения самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умения и желание радоваться своим работам. | Стр.58 | |
4 | «Неделя здоровья» | Аппликация | «Ягоды на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов и их пользе для здоровья. Формировать умения различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Развивать умения свободно располагать изображения на бумаге. | Стр.57 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | Лепка | «Крендельки для всей семьи» | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умения детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Развивать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, различать разнообразие созданных изображений. | Стр.61 |
2 | «Мы играем в детском саду» | Аппликация. | «Разноцветные огоньки нашего сада» | Формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы; чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Стр.60 | |
3 | «Мой любимый город» | Лепка | «Печенье» | Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | Стр.66 | |
4 | «Комнатные растения» | Аппликация на полоске | «Горшки для комнатных растений» | Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой – квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность. | Стр.62 | |
Декабрь | 1 | «Птицы» | Лепка | «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Стр.84 |
2 | «Книжки-малышки» | Аппликация | «Обложка для книжки-малышки» (Тема изменена в соответствии КТП) | Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой – квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность. | Стр.62 | |
3 | «Мебель» | Аппликация | «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, рас пологая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Стр.76 | |
4 | «Новый год» | Лепка | "Мандарины и апельсины" | Развивать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину (пластилин) кругообразными движениями между ладонями. Формировать умение детей лепить предметы разной величины. Воспитывать аккуратность. | Стр.68 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | Аппликация. | «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Формировать и упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Воспитывать аккуратность. | Стр.72 |
3 | «Зима» | Лепка | «Вкусные подарки» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Стр.77 | |
4 | «Зимняя прогулка» | Аппликация. | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. Воспитывать аккуратность. | Стр.78 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | Лепка | «Воробушки и кот» | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Воспитывать самостоятельность. | Стр.80 |
2 | «Домашние птицы» | Аппликация. | «Наклей цыпленка» (Тема изменена в соответствии КТП) | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Стр.72 | |
3 | «Транспорт» | Аппликация. | «Украшаем грузовик» (Тема изменена в соответствии КТП) | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на кузове грузовика квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Стр.90 | |
4 | «Мой папа – защитник» | Лепка | «Самолеты стоят на аэродроме» (Тема изменена в соответствии КТП) | Развивать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных , проводить прямые линии в разных направлениях. Формировать умение детей передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Стр.82 | |
Март | 1 | «Мамин день» | Лепка | «Угощения для мамы» (Тема изменена в соответствии КТП) | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное. Развивать воображение. | Стр.89 |
2 | «Весна-красна» | Аппликация. | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Стр.103 | |
3 | «Моя улица» | Лепка | «Неваляшки путешествуют» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Стр.87 | |
4 | «Дом, в котором я живу» | Аппликация | Домик | Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Стр. 104 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | Лепка | «Мишка-неваляшка» | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | Стр.92 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Лепка | «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Формировать прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Стр.94 | |
3 | «Огород круглый год» | Аппликация | «Овощи лежат на круглом подносе» | Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приемам приклеивания. Развивать творчество. | Стр. 8 | |
4 | «В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт» | Лепка | «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображение некоторые детали (глаза, рот). | Стр.55 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | Аппликация. | "Скворечник" | Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Стр.93 |
2 | «Моя семья» | Лепка | Угощения для всей семьи | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | Стр.101 | |
3 | «Насекомые» | Аппликация. | «Пчелка» (Тема изменена в соответствии КТП) | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Стр.78 | |
4 | «Лето» | Лепка | Вылепи то, что хочешь | Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. | Стр.104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....