Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г.о. Саранск "Центр развития ребенка -детский сад №46" Гордеева Л. Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_lepka_20-21god.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1-ая неделя «До свиданья лето! Здравствуй детский сад» | Лепка. Тема: «Чем мы лепим» Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. О.В.Павлова стр.125 | Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы; воспитывать аккуратность. | Пластилин, дощечки для лепки. | Показ воспитателем приемов лепки. | Беседа с детьми о материалах и инструментах для лепки. | Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитание. |
Сентябрь 2-я неделя «Азбука безопасности» | Лепка. Тема: «Светофор» Н.Л..Леонова, Художественное творчество стр.227 | Закрепление правил дорожного движения; учить создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне – шаблоне, развивать чувство цвета и композиции; продолжать осваивать рельефную лепку. | Макет светофора, игрушки, салфетки, стеки, доски для лепки, пластилин. | Беседа: «Правила дорожного движения», рассказ воспитателя по теме. Рассматривание макета светофора, образца. Показ способов лепки, выставка работ. | Экскурсия к светофору, проезжей части дороги. Рассматривание иллюстраций «Безопасность детей». | Анкетирование родителей по выявлению уровня заинтересованности родителей темой безопасного движения. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 5-ая неделя «Повторение и закрепление ранее пройденных тем» | Лепка по замыслу. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.49 | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | Пластилин, дощечки для лепки. Игрушки для рассматривания. | Салфетки, стеки, доски для лепки, пластилин. | Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их. | Проведение бесед с родителями на тему: «Цели, задачи, стоящие перед педагогами по И.З.О. деятельности с детьми 4 - 5 лет». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь 1-ая неделя «Осень в мире растений» | Лепка. Тема: «Вылепи, какие хотите овощи и фрукты» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.47 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей. Подводить к оценке своих работ. | Пластилин, дощечки для лепки. Овощи для рассматривания. | Показ приемов лепки. Загадывание загадок. | Д/игры с фруктами, овощами и картинками. | Предложить родителям разучить с детьми стихи об овощах и фруктах. |
Октябрь 2-я неделя «В мире животных» | Лепка Тема: «Вылепи, какое хочешь животное» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 62 | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Игрушечные животные. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Показ приемов работы. Предложить детям слепить разных животных по выбору. Вспомнить приемы лепки. | Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций про животных. Дидактическая игра, «Какой игрушки -животного не стало». | Предложить родителям сделать с детьми книжки – малышки о диких животных. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1-ая неделя «Край, в котором я живу» | Лепка Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке) Т.С. Комарова Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. стр. 57 | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания, сглаживания, приплющивания. | Дымковские игрушки, соленое тесто, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Отметить необычность дымковских изделий, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором, спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку, рассмотреть игрушку, уточнить приемы лепки. | Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
Ноябрь 2-я неделя «Расту здоровым» | Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 59 | Вызвать желание передавать образ девочки в одежде (голова, расширяющиеся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. | Пластилин, доски для лепки. Кукла в длинной шубке. Скульптура малой формы. | Рассматривание игрушечных девочек в зимней одежде, иллюстраций в книгах. Определить из каких частей она состоит, какова их величина. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе.
| Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. | Рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей. |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1-ая неделя «Птицы наши друзья» | Лепка Тема: «Птичка» Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 61 | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации картин по теме «Птицы». | Беседа. Рассматривание иллюстраций о птицах. Уточнить части тела, их форму. Спросить детей о приемах лепки. Практические: показ, итог, выставка работ. | Чтение Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики. | Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья" Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе». |
Декабрь 2-я неделя «Зима» | Лепка Тема: «Мы любим зимний спорт» Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество стр.172. | Учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов. Воспитывать у детей любовь к спорту. | Фото, картинки: зимние виды спорта. Пластилин, стеки, дощечки. Дополнительный материал (пластик, бумага, сухие веточки, кусочки поролона и др.) | Беседа о различных видах спорта Рассматривание иллюстраций. «Спортивные игры на прогулках». Показ, итог, выставка работ. | На прогулке полюбоваться красотой зимней природы. Дать детям представление о тоне. Оформить выставку детских рисунков на тему «Любимое занятие моей семьи». | Работа с родителями: оздоровительная акция «Советы доктора Айболита». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 5-ая неделя «Повторение и закрепление ранее пройденных тем» | Лепка по замыслу. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.64 | Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Пластилин, доски для лепки. Народные игрушки. | В процессе лепки следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, показом на отдельном комочке глины некоторых приемов. | Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках и экскурсиях, чтение книг, пение песен на музыкальных занятиях. Знакомство с народными игрушками. | Конкурс семейных талантов «Фабрика Деда Мороза». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь 2-ая неделя «Я – человек» | Лепка Тема: «Хоровод» Комарова Т.С. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. стр. 65 | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. | Глина, доска, стеки, игрушки – куклы. | Беседа о том, как лепили куколок, рассматривание игрушек кукол. Уточнение формы, величины, расположения деталей фигурки. Приемы лепки. Игры с вылепленными игрушками | Хороводные подвижные игры, мордовская игра «Кругосо» («В круги»). Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». | Пополнить дидактические материалы по ознакомлению с народным прикладным искусством. |
Январь 3-я неделя «Зимние забавы» | Лепка Тема: «Какие зверушки были на празднике ёлки?» Казакова. Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.67 | Развивать у детей замысел, учить лепить животных по желанию. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать эстетический вкус при выполнении работы. | Пластилин, дощечки, пирамидка – елка. | Загадывание загадок про зверей. Рассматривание игрушечных зверюшек, иллюстраций в книгах. | Беседа о новогоднем празднике. Стихи и сказки на тему «Новый год». Песня " К нам стучится в двери Новый год". Игры с игрушками животных. | Развлечение «Рождество Христово». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Февраль 1-ая неделя «Неделя добрых дел» | Лепка. Тема: « Посуда для кукол» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.76 | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки. | Рассматривание несложных предметов посуды для кукол. Практические: продуктивная деятельность. Игры. | Рассматривание альбома «Посуда». Игры детей в игровых уголках «Семья», «Кухня». | Поделки родителей и детей «Наши увлечения». | ||||||
Февраль 2-я неделя «Труд взрослых» | Лепка. Тема: «Самолёт» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.30. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение делить ком глины на глаз, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения. | Игрушка самолет. Пластилин, стеки, доски, салфетки влажные. | Рассматривание игрушки – самолёт. Назвать части: корпус, крылья. Предложить показать прием раскатывания пластилина движением рук в воздухе. Игры с игрушечными самолетами. | Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Беседы о Советской Армии, рассматривание иллюстраций по теме. Подвижные игры «Стрелок», «Защити крепость», «Кто первый». Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Солдаты». | Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. «Поделка с папой». Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла пап с детьми. | ||||||
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Март 1-ая неделя «Международный женский день» | Лепка Тема: «Красивые цветы для мамы» Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. стр. стр.93. | Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. | Пластилин, дощечки, стеки, образец шарфики разного размера, цвета, зарисовкой цветы – иллюстрации и живые, барельефов. | Беседа, рассказ Рассматривание цветов Показать приемы лепки цветов: отдельные части цветка накладываются на поверхность пластинки, выставка работ. | Предложить детям угадать на ощупь, в каком мешочке лежат зерна, семечки, крупа, бобовые. Оформить альбом «Цветы». Познакомить детей с первыми весенними цветами. | Конкурс для мам «Мамины таланты». | ||||||
Март 2-я неделя «Народная культура» | Лепка Тема: «Барашек» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 73 | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Игрушка, глина, доска для лепки, стека. Филимоновские игрушки. | Вводная беседа. Рассматривание игрушки. Уточнение формы, частей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа. Рассказы детей об игрушке | Вспомнить мордовскую песню «Раужо баран», рассматривание игрушек и картинок с изображением барашка. | Пополнить уголок народного быта филимоновскими игрушками. | ||||||
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Март 5-ая неделя «Повторение и закрепление ранее пройденных тем» | Лепка «Мисочка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 70 | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Глина, доска для лепки, стека. Игрушечная посуда. | Беседа, повторение знакомых приемов лепки, индивидуальная работа, рассматривание картинок с посудой. | Рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашнего животного, проговаривание приемов лепки. Чтение сказки «Три медведя». | Рекомендация для родителей по теме: «Весна. Мамин праздник»; «Посуда»; «Семья». |
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Апрель 1-ая неделя «Весна» | Лепка Тема: «Птички клюют зернышки из блюдечка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 77 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание; соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Пластилин, доска для лепки, стека. Игрушка - птички. Кормушка. | Беседа. Рассматривание игрушки – птички. Показ и напоминание способов лепки. Анализ коллективной работы «Птицы на кормушке». | Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление скворечников и установка ее на участке. | Попросить родителей помочь в изготовлении скворечников. | ||||||
Апрель 2-я неделя «Неделя космоса» | Лепка Тема: «Веселые вертолеты» Н.Леонова, Художественное творчество, стр.212 | Учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, крепить детали разными способами, развивать глазомер, мелкую моторику | Пластилин, доска для лепки, стека. Иллюстрации с изображением воздушно- космического транспорта. Образец. | Беседа, рассказ на темы «Что такое космос?», «Первые космонавты». Рассматривание образца. Показ выполнения работы. | Познакомить детей с произведениями: О. Ахметова «В космосе так здорово!». Игровое упражнение «Самолеты на стартовой площадке». | Рассказать о космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд. | ||||||
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Май 1-ая неделя «День Победы» | Лепка Тема: «Подарок ветеранам» Н.Леонова Художественное творчество стр.224 | Познакомить с героическим прошлым народа, учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывания шара, «капелек», развивать моторику, воображение, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. | Соленое тесто трех цветов; иллюстрации, фотоматериалы ко Дню Победы, салфетки, стеки, доски для лепки. | Беседа, рассказ, чтение стихов на тему «День Победы». Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Показ выполнения работы, выставка работ. | Рассматривание иллюстраций, беседа о празднике Победы. | Участие в празднике, посвященное Дню Победы. | ||||||
Май 2-я неделя «Весна – красна» | Лепка Тема: Барельефы «Красивые цветы» для ветеранов. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. стр.78 | Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине. | Глина, доски для лепки, салфетки для рук. | Беседа, показ, Объяснение, рассматривание. | Рассматривание фотографий памятников защитников ВОВ в Мордовии, альбомов «Наша Родина», «Они сражались за Родину», беседа «День Победы», целевая прогулка на площадь Победы. | Фотовыставка «Мой дед – герой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
Перспективно - тематический план по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) средняя группа
Занятие по рисованию с детьми 4 - 5 лет проводится 4-5 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 38 занятий рассчитанных на учебный год (с сентября по май)....