Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г.о. Саранск "Центр развития ребенка -детский сад №46" Гордеева Л. Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pers_lepka_20-21god.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Сентябрь

1-ая неделя

 «До свиданья лето! Здравствуй детский сад»

Лепка.

Тема: «Чем мы лепим»

Изобразительная деятельность и художественный труд.

Средняя группа: комплексные занятия.

О.В.Павлова

стр.125

Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы; воспитывать аккуратность.

Пластилин, дощечки для лепки.

Показ воспитателем приемов лепки.

Беседа с детьми о материалах и инструментах для лепки.

Анкетирование с целью выявления

родительских

установок в

воспитание.

Сентябрь

2-я неделя

«Азбука безопасности»

Лепка.

Тема: «Светофор»

Н.Л..Леонова, Художественное творчество

стр.227

Закрепление правил дорожного движения; учить создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне – шаблоне, развивать чувство цвета и композиции; продолжать осваивать рельефную лепку.

Макет светофора, игрушки, салфетки, стеки, доски для лепки, пластилин.

Беседа: «Правила дорожного движения», рассказ воспитателя по теме.

Рассматривание  макета светофора, образца.

Показ способов лепки,

выставка работ.

Экскурсия к светофору, проезжей части дороги.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность детей».

Анкетирование родителей по выявлению уровня заинтересованности родителей темой безопасного движения.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Сентябрь

5-ая неделя

 «Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

Лепка по замыслу.

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр.49

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение  выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.

Пластилин, дощечки для лепки. Игрушки для рассматривания.

Салфетки, стеки, доски для лепки, пластилин.

Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их.

Проведение бесед с родителями  на тему: «Цели, задачи, стоящие перед педагогами по И.З.О. деятельности с детьми 4 - 5 лет».

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Октябрь

1-ая неделя

 «Осень в мире растений»

Лепка.

Тема: «Вылепи, какие хотите овощи и фрукты»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр.47

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей. Подводить к оценке своих работ.

Пластилин, дощечки для лепки. Овощи для рассматривания.

Показ приемов лепки. Загадывание загадок.

Д/игры с фруктами, овощами и картинками.

Предложить родителям разучить с детьми стихи об овощах и фруктах.

Октябрь

2-я неделя

«В мире животных»

Лепка

Тема: «Вылепи, какое хочешь животное»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 62

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Игрушечные животные. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Показ приемов работы. Предложить детям слепить разных животных по выбору. Вспомнить приемы лепки.

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций про животных. Дидактическая игра, «Какой игрушки -животного не стало».

Предложить родителям сделать с детьми книжки – малышки о диких животных.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Ноябрь

1-ая неделя

 «Край, в котором я живу»

Лепка

Тема: «Уточка»

(по дымковской игрушке)

Т.С. Комарова

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду.

стр. 57

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания, сглаживания, приплющивания.

Дымковские игрушки, соленое тесто, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

 Отметить  необычность дымковских изделий, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором, спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку, рассмотреть игрушку, уточнить приемы лепки.

Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Ноябрь

2-я неделя

«Расту здоровым»

Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 59

Вызвать желание передавать образ девочки в одежде (голова, расширяющиеся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций.

Пластилин, доски для лепки. Кукла в длинной шубке. Скульптура малой формы.

Рассматривание игрушечных девочек в зимней одежде, иллюстраций в книгах. Определить из каких частей она состоит, какова их величина. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе.

 

Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры.

 Рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Декабрь

1-ая неделя

 «Птицы наши друзья»

Лепка

Тема:

«Птичка»

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 61

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации картин по теме «Птицы».

Беседа. Рассматривание иллюстраций о птицах.

 Уточнить части тела, их форму. Спросить детей о приемах лепки.

Практические:

показ, итог, выставка работ.

Чтение Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание  иллюстраций, керамики.

Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"

Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе».

Декабрь

2-я неделя

«Зима»

Лепка

Тема: «Мы любим зимний спорт»

Казакова Т.Г.

Развивайте у дошкольников

творчество

стр.172.

Учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов. Воспитывать у детей любовь к спорту.

Фото, картинки: зимние виды спорта. Пластилин, стеки, дощечки. Дополнительный материал (пластик, бумага, сухие веточки, кусочки поролона и др.)

 Беседа о различных видах спорта

Рассматривание иллюстраций. «Спортивные игры на прогулках».

Показ, итог, выставка работ.

На прогулке полюбоваться  красотой зимней природы.

Дать детям представление о тоне. Оформить выставку детских рисунков на тему «Любимое занятие моей семьи».

Работа с родителями: оздоровительная акция «Советы доктора Айболита».

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Декабрь

5-ая неделя

 «Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

Лепка по замыслу.

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр.64

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Пластилин, доски для лепки. Народные игрушки.

В процессе лепки следить за действиями детей, в случае необходимости помогать  советом, показом на отдельном комочке глины некоторых приемов.

Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках и экскурсиях, чтение книг, пение песен на музыкальных занятиях. Знакомство с народными игрушками.

Конкурс семейных талантов «Фабрика Деда Мороза».

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Январь

2-ая неделя

 «Я – человек»

Лепка

Тема: «Хоровод»

Комарова Т.С.

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду.

стр. 65

 Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой.

Глина, доска, стеки, игрушки – куклы.

Беседа о том, как лепили куколок, рассматривание игрушек кукол. Уточнение формы, величины, расположения деталей фигурки. Приемы лепки.

Игры с вылепленными игрушками

Хороводные подвижные игры, мордовская игра «Кругосо» («В круги»).

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Пополнить дидактические материалы по ознакомлению с народным прикладным искусством.

Январь

3-я неделя

«Зимние забавы»

Лепка

Тема: «Какие зверушки были на празднике ёлки?»

Казакова. Т. Г.

Занятия с   дошкольниками по изобразительной деятельности»

стр.67  

Развивать у детей замысел, учить лепить животных по желанию.

Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитывать эстетический вкус при выполнении работы.

Пластилин, дощечки, пирамидка – елка.

Загадывание загадок про зверей. Рассматривание игрушечных зверюшек, иллюстраций в книгах.

Беседа о новогоднем празднике. Стихи и сказки на тему «Новый год». Песня " К нам стучится в двери Новый год". Игры с игрушками животных.

Развлечение «Рождество Христово».

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Февраль

1-ая неделя

 «Неделя добрых дел»

Лепка.

Тема: « Посуда для кукол»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр.76

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки.

Рассматривание несложных предметов посуды для кукол.

Практические:

продуктивная деятельность.

Игры.

Рассматривание альбома «Посуда». Игры детей в игровых уголках «Семья», «Кухня».

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Февраль

2-я неделя

«Труд взрослых»                        

Лепка.

Тема: «Самолёт»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр.30.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение делить ком глины на глаз, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Игрушка самолет. Пластилин, стеки, доски, салфетки влажные.

Рассматривание игрушки – самолёт. Назвать части: корпус, крылья. Предложить показать прием раскатывания пластилина движением рук в воздухе. Игры с игрушечными самолетами.

Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Беседы о Советской Армии, рассматривание иллюстраций по теме.

Подвижные игры «Стрелок», «Защити крепость», «Кто первый». Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Солдаты».

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.

«Поделка с папой».

Конкурс поделок из дерева, бумаги,

металла пап

с детьми.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Март

1-ая неделя

 «Международный женский день»

Лепка

Тема: «Красивые цветы для мамы»

Казакова Т.Г.

Развивайте у дошкольников творчество. стр.

стр.93.

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.

Пластилин, дощечки,

стеки, образец

шарфики разного размера, цвета, зарисовкой цветы – иллюстрации и живые, барельефов.

Беседа, рассказ

Рассматривание  цветов

Показать приемы лепки цветов: отдельные части цветка накладываются на поверхность пластинки, выставка работ.

Предложить детям угадать на ощупь, в каком мешочке лежат зерна, семечки, крупа, бобовые.

Оформить альбом «Цветы».

 Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Конкурс для мам «Мамины таланты».

Март

2-я неделя

«Народная культура»

Лепка

Тема: «Барашек»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 73

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Игрушка, глина, доска для лепки, стека. Филимоновские игрушки.

Вводная беседа. Рассматривание игрушки. Уточнение формы, частей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа. Рассказы детей об игрушке

Вспомнить мордовскую песню «Раужо баран»,  рассматривание игрушек и картинок с изображением барашка.

Пополнить уголок народного быта филимоновскими игрушками.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Март

5-ая неделя

 «Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

Лепка

 «Мисочка» 

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 70

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Глина, доска для лепки, стека. Игрушечная посуда.

Беседа, повторение знакомых приемов лепки, индивидуальная работа, рассматривание картинок с посудой.

Рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашнего животного, проговаривание приемов лепки. Чтение сказки «Три медведя».

Рекомендация для родителей по теме:

«Весна. Мамин праздник»;

«Посуда»;

«Семья».

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Апрель

1-ая неделя

 «Весна»

Лепка

Тема: «Птички клюют зернышки из блюдечка»

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 77

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание; соединение частей, прижимая и  сглаживая места соединения). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пластилин, доска для лепки, стека. Игрушка - птички. Кормушка.

Беседа. Рассматривание игрушки – птички. Показ и напоминание способов лепки. Анализ коллективной работы «Птицы на кормушке».

Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление скворечников и установка ее на участке.

Попросить родителей помочь в изготовлении скворечников.

Апрель

2-я неделя

«Неделя космоса»

Лепка

Тема: «Веселые вертолеты»

Н.Леонова, Художественное творчество,

стр.212

Учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, крепить детали разными способами, развивать глазомер, мелкую моторику

Пластилин, доска для лепки, стека.  Иллюстрации с изображением воздушно- космического транспорта.  Образец.

Беседа, рассказ на темы «Что такое космос?», «Первые космонавты».

Рассматривание  образца.

Показ выполнения работы.

Познакомить детей с произведениями:

О. Ахметова

«В космосе так здорово!».

Игровое упражнение «Самолеты на стартовой площадке».

Рассказать о космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная  

деятельность  

с детьми

Совместная  деятельность

с родителями

Май

1-ая неделя

 «День Победы»

Лепка

Тема: «Подарок ветеранам»

Н.Леонова

Художественное творчество

стр.224

Познакомить с героическим прошлым народа, учить лепить из соленого теста барельеф  с изображением цветка, используя приемы скатывания шара, «капелек», развивать моторику, воображение, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Соленое тесто трех цветов; иллюстрации, фотоматериалы ко Дню Победы, салфетки, стеки, доски для лепки.

Беседа, рассказ, чтение стихов на тему «День Победы».

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Показ выполнения работы,

выставка работ.

Рассматривание иллюстраций, беседа о празднике Победы.

Участие в празднике, посвященное Дню Победы.

Май

2-я неделя

«Весна – красна»

Лепка

Тема: Барельефы «Красивые цветы»

для ветеранов.

Казакова Т.Г.

Развивайте у дошкольников творчество.

стр.78

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине.

Глина, доски для лепки, салфетки для рук.

Беседа, показ,

Объяснение, рассматривание.

Рассматривание фотографий памятников защитников ВОВ в Мордовии, альбомов «Наша Родина», «Они сражались за Родину», беседа «День Победы», целевая прогулка на площадь Победы.

Фотовыставка «Мой дед – герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа

    Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...

Перспективно - тематический план по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) средняя группа

Занятие по рисованию с детьми 4 - 5 лет проводится 4-5 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 38 занятий рассчитанных на учебный год (с сентября по май)....