Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._konspekt_zanyatiya_morkovka_dlya_zaychika._lepka.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий.
Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Воспитатель
Комарова Анастасия Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с названиями овощей, местом и с этапами их выращивания.
- Формировать умение описывать овощи и узнавать их в натуральном виде.
- Закреплять знания о последовательности событий.
- При работе с пластилином показать прием вдавливания и разрезания пластилина стеком для получения глазков и ботвы у моркови.
Развивающие:
- Развивать мышление детей, двигательную активность, познавательную мотивацию.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать моторику и координацию движений рук.
- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас.
- Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, творческую активность, память, умение слушать товарищей, выдержку.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, творческий вкус в процессе работы с пластилином.
- Воспитывать добрые дружеские взаимоотношения.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и позитивного отношения к миру.
Предварительная работа:
- Рассказ об осенних работах в саду и в огороде.
- Просмотр иллюстраций с изображением овощей.
- Раскатывание шариков из пластилина.
- Чтение потешки про зайчика, стихов и загадок про овощи.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие, лепка.
- Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие детей, умение слушать друг друга, воспитание правильного отношения к друзьям, дружбе, бережного отношения Человека к живой природе в целом
- Развитие познавательной мотивации в процессе совместной деятельности.
- Речевое развитие (проговаривание потешки, знание основных сезонных овощей, их цвета, формы, вкуса).
- Физическое развитие (Музыкальная Физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, художественно-музыкальная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: морковка (оранжевая, сладкая, ароматная, полезная, длинная)
Методические приемы: сюрпризный момент (произнесение волшебного заклинания, разыгрывание сказки), появление главного героя, использование натуральных овощей и муляжей, загадывание загадок,
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением морковки, игрушечный огород, лопата, грабли, муляжи овощей, игрушка заяц.
- Набор для лепки: пластилин оранжевого цвета, стеки, стаканчики, дощечки, влажные салфетки, картонка-подставка
- Аудио оборудование, песенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель с детьми:
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку с помощью моей волшебной палочки и заклинания, которое мы произнесем вместе. (Палочкой волшебной мы взмахнем, Волшебство появится, в сказку попадем!) Мы попали с вами на волшебную Дачу Зайчика. Появляется герой Зайчик на своем огороде. Здоровается с детьми.
Давайте спросим у Зайчика, чем он занимается на своем огороде. Беседа о времени года (осень, какие работы в это время выполняются, что изменилось в погоде).
Зайчик: Я очень рад вас видеть, дорогие ребята, на своем огороде! Ребята, а вы знаете, как вырастить овощи? (Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, летом нужна теплая погода, и через некоторое время появятся всходы, растение будет расти долго, и осенью созреют овощи).
Вопросы: - У вас есть огород?
-Какие овощи на нем растут?
- Как вы помогаете своим родителям ухаживать за огородом? Что вы умеете делать?
- Ах, какие молодцы! Поможете мне поработать на огороде?
(Далее Физкультминутка вместе с Зайцем)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Зайчик: Ребята, я собрал большой урожай морковки, в гости приходили все мои соседи, белки и медведи, коза с козлятами и крот с ежом, я угощал их, и вот остался я с пустым мешком. Теперь нечего мне принести своим зайчатам …(расстроенный)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Дети предлагают варианты, решают лепить из пластилина морковки). Тогда скорее за работу! Звучит веселая песенка.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать, раз, два, три, четыре, пять, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вот и вся моя семья!
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? С кем повстречались? Как помогали Зайчику? Что понравилось больше всего? Молодцы! Вы старались и у вас получились самые аппетитные, ароматные и полезные морковки, Зайчик обязательно позовет вас весной на свой огород, чтобы сажать настоящую морковку.
Прощание с гостями.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусь всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
А нам же, друзья на прощанье осталось сказать:
«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать ин...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Природа наш дом».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Природа наш дом».Программное содержание:• дать представление детям о взаимоз...