Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Комарова Анастасия Владимировна

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий.

Тема:  «Морковка для зайчика. Лепка».

Воспитатель

Комарова Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель:  развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Овощи».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с названиями овощей, местом и с этапами их выращивания.
  2. Формировать умение описывать овощи и узнавать их в натуральном виде.
  3. Закреплять знания о последовательности событий.
  4. При работе с пластилином показать прием вдавливания и разрезания пластилина стеком для получения глазков и ботвы у моркови.

Развивающие:

  1. Развивать мышление детей, двигательную активность, познавательную мотивацию.
  2. Формировать интерес к работе с пластилином.
  3. Развивать моторику и координацию движений рук.
  4. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас.
  5. Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, творческую активность, память, умение слушать товарищей, выдержку.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать аккуратность, творческий вкус в процессе работы с пластилином.
  2. Воспитывать добрые дружеские  взаимоотношения.
  3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и позитивного отношения к миру.

Предварительная работа:

  1. Рассказ об осенних работах в саду и в огороде.
  2. Просмотр иллюстраций с изображением овощей.
  3. Раскатывание шариков из пластилина.
  4. Чтение потешки про зайчика, стихов и загадок про овощи.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие, лепка.
  2. Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие детей, умение слушать друг друга, воспитание правильного отношения к друзьям, дружбе, бережного отношения Человека к живой природе в целом
  3. Развитие познавательной мотивации в процессе совместной деятельности.
  4. Речевое развитие (проговаривание потешки, знание основных сезонных овощей, их цвета, формы, вкуса).
  5. Физическое развитие (Музыкальная Физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, художественно-музыкальная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: морковка (оранжевая, сладкая, ароматная, полезная, длинная)

Методические приемы: сюрпризный момент (произнесение волшебного заклинания, разыгрывание сказки), появление главного героя, использование натуральных овощей и муляжей, загадывание загадок,

Оборудование и материалы:

  1. Картинки с изображением морковки, игрушечный огород, лопата, грабли, муляжи овощей, игрушка заяц.
  2. Набор для лепки: пластилин оранжевого цвета, стеки, стаканчики, дощечки, влажные салфетки, картонка-подставка
  3. Аудио оборудование, песенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель с детьми:

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

 Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку с помощью моей волшебной палочки и заклинания, которое мы произнесем вместе. (Палочкой волшебной мы взмахнем, Волшебство появится, в сказку попадем!) Мы попали с вами на волшебную Дачу Зайчика. Появляется герой Зайчик на своем огороде. Здоровается с детьми.

 Давайте спросим у Зайчика, чем он занимается на своем огороде. Беседа о времени года (осень, какие работы в это время выполняются, что изменилось в погоде).        

Зайчик: Я очень рад вас видеть, дорогие ребята, на своем огороде! Ребята, а вы знаете, как вырастить овощи? (Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, летом нужна теплая погода, и через некоторое время появятся всходы, растение будет расти долго, и осенью созреют овощи).

Вопросы: - У вас есть огород?

-Какие овощи на нем растут?

- Как вы помогаете своим родителям ухаживать за огородом? Что вы умеете делать?

- Ах, какие молодцы! Поможете мне поработать на огороде? 

(Далее Физкультминутка вместе с Зайцем)

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Зайчик: Ребята, я собрал большой урожай морковки, в гости приходили все мои соседи, белки и медведи, коза с козлятами и крот с ежом, я угощал их, и вот остался я с пустым мешком. Теперь нечего мне принести своим зайчатам …(расстроенный)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Дети предлагают варианты, решают лепить из пластилина морковки). Тогда скорее за работу! Звучит веселая песенка.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать, раз, два, три, четыре, пять, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вот и вся моя семья!

Рефлексия. 

Воспитатель: Где мы сегодня были? С кем повстречались? Как помогали Зайчику? Что понравилось больше всего? Молодцы! Вы старались и у вас получились самые аппетитные, ароматные и полезные морковки, Зайчик обязательно позовет вас весной на свой огород, чтобы сажать настоящую морковку.  

Прощание с гостями.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусь всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

А нам же, друзья на прощанье осталось сказать:

«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать ин...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Природа наш дом».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Природа наш дом».Программное содержание:• дать представление детям о взаимоз...