Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.
2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.
3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в 1 младшей группе «Ладушки»
Тема: «Пора обедать».
Провела воспитатель
Модестова Е.Г.
г. Пушкин
2016 год
Цель: Сформировать умение различать и называть предметы посуды. Повысить интерес к игре, желание играть.
Задачи:
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.
2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.
3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы.
Предварительная работа. Рассматривание предметов посуды. Разучивание русской народной песни «Ладушки». Учить соблюдать элементарные правила поведения за столом.
Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии «Ладушки», кукла Маша, игрушки зайка, мишка, собачка, картина «Дети обедают».
Используемые технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Маша ждёт гостей и она будет угощать их обедом, поэтому ей нужно помочь накрыть на стол. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит посуда (блюдца, тарелки, ложки, чашки).
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь гости придут к кукле Маше. Давайте правильно расставим посуду. (Спрашивает у детей названия предметов, какого они , формы, и какого они назначения).
- Какого цвета эта тарелочка?
- Жёлтая тарелочка большая?
- Найди маленькую синюю чашку. И т.д.
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Теперь нам осталось дождаться наших гостей, а чтобы не скучать потанцуем.
Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.
4. Обед
Воспитатель приглашает детей в игровую зону. Раздается стук.
Воспитатель: Вот и гости к нам пришли (вносит игрушки: собачку, мишку, зайку). Скажите нашим гостям: «Садитесь, пожалуйста» и посадите за стол (дети приглашают игрушки к столу); положите каждому гостю салфетку (раздаёт остальным детям салфетки). Давайте их накормим.
Воспитатель: А чем же мишка будет есть суп?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: А если зайка обольётся, что нужно ему дать?
Дети: Салфетку.
Воспитатель: Если суп горячий, то нужно подуть.
В процессе игры воспитатель читает потешку:
Умница Машенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
4. Подвижная игра «Карусели».
Воспитатель: Поела Маша с гостями, а на улице уже ясный день, пора Маше гулять. Давайте и мы пойдём с Машей покачаемся на карусели. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, (идут медленно)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (бегут)
Тише, тише, не спешите, (идут медленно)
Карусель остановите. (останавливаются)
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра! (расходятся)
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям продолжить сюжетно-ролевую игру с игрушками по своему усмотрению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...
НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»
Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»
Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.Задачи:1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать св...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....