Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
методическая разработка по математике (младшая группа)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._femp.docx | 312.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП у детей дошкольного возраста,
пояснение используемых методов и приёмов
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"Незнайка"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
– Формировать представление о сравнение предметов по длине, о способе нахождения одинаковых по длине предметов.
– Познакомить с понятием треугольный, треугольник
– Упражнять в определении местоположения предметов относительно себя слева, справа, вверху, внизу.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
– Активизировать словарь детей за счёт слов: треугольник, треугольный, коротки, длинный, почтальон, мастерская, геометрические формы: квадратный, овальный, круглый.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
– Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
– Развивать крупную моторику рук
– Развивать координацию движений
Использование современных образовательных технологий:
1. Проблемно – игровые технологии:
– Проблемная ситуация математической направленности «Найди деревце»
2. Здоровьесберегающие технологии:
– Релаксационное упражнение «Спортсмены»
Материалы и оборудование
- Игрушки: Незнайка, Винтик, Шпунтик
- Игрушечный молоток
- «Чудесны конверт» (письмо в конверте)
- Три ленты (две одинаковой длины и третья лента длиннее)
- Вывеска «Мастерская»
- Рисунок деревьев
- Модель треугольника из картона
Предварительная совместная деятельность
- Чтение книги Носов Н.Н. «Незнайка»
- Повторение геометрических фигур
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
– Здравствуйте дети! Послушайте меня внимательно. Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Молодцы!
«Что–то в группе приключилось,
Что–то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите. Кто заметит!»
Дети слушают, осматривают групповую комнату и замечают «чудесный конверт»
– Этот конверт Незнайке принес почтальон. В нем написано, что механикам Винтику и Шпунтику нужно принести в мастерскую молоток, но Незнайка забыл, где находится мастерская, но он помнит, что она находится далеко. Давайте поможем Незнайке принести молоток его друзьям.
2. Основная часть:
(Воспитатель приглашает малышей на ковер, где заранее лежат три ленты, две из них одинаковой длинный, а одна длиннее).
– Мастерская находится далеко, поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Перед нами три дорожки, покажите длинную дорожку? Какого она цвета? (Ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите на две другие дорожки, какого они цвета? (Ответы детей). Они одинаковые по длине? Давайте посмотрим! (Ответ детей). Правильно они обе короткие и одинаковые по длине.
– Давайте скажем вместе «Мы идем по длинной дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки».
(Ребята вместе с Незнайкой идут по длинной дорожке и приходят в мастерскую).
– Вот мы и пришли в мастерскую. Мы большие молодцы помогли Незнайке отнести молоток.
– Релаксационное упражнение «Спортсмены»
На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.
Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,
Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать!
Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем.
Опускаем руки вниз. Ну–ка, быстро улыбнись!
Проблемная ситуация математической направленности «Найди деревце»
– Ребята, у Незнайки и его друга Знаки возникла проблема. Знайка дал Незнайке рисунок на котором нарисованы деревья разных геометрических форм: треугольное, квадратное, круглое и овальное деревце.
(Рисунок: приложение №1)
– Давайте вспомним, как выглядит треугольник. (Показ воспитателем треугольника).
– Вот это треугольник, а нам нужно найти треугольное деревце!
– Посмотрите на рисунок, где здесь треугольное деревце? Сверху, снизу, слева или может быть справа. (Ответ детей).
– Правильно, сверху. А какое деревце находится справа? (квадратное) Какого оно цвета? (Ответы детей). Какое деревце, находится внизу (овальное) и слева (круглое) и каких цветов эти деревья? Сколько всего деревьев на рисунке?
3 часть – заключительная:
– Ребята, мы сегодня познакомились с Незнайкой и его друзьями, смогли им помочь в небольших трудностях.
– Как сегодня мы помогли Незнайке? И чем?
– По какой дорожке мы добирались в мастерскую к Винтику и Шпунтику?
– Что мы несли в мастерскую?
– Какое деревце мы сегодня искали на рисунке?
Вы, ребята, так Незнайке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка незнайка остаётся в группе)
Словесный метод Приёмы: | Наглядный метод Приёмы: | Практический метод Приёмы: | |
1 | Использование худ. слова: «Что–то в группе приключилось, Что–то в группе изменилось, Что не так сегодня, дети? Посмотрите. Кто заметит!» | Использование иллюстрации (рисунка) деревья разных геометрических форм. | Релаксационное упражнение «Спортсмены». |
2 | Использование худ. слова: «Мы идем по длинной дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки». | Показ воспитателя картонной модели – треугольник. | Нахождение длинной дорожки и проход по ней. |
3 | Предварительная работа: чтение художественной литературы. Книга Носова Н.Н. «Незнайка». | Показ трех дорожек разной формы. | Нахождение «чудесного конверта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностика детей второй младшей группы детского сада
Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей второй младшей группы в течение учебн...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Сценарий "Праздник лета" посвященный дню защиты детей. Для детей второй младшей группы детского сада и родителей.
Программное содержание: доставить радость детям и родителям; развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знания детей об о...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...
Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...