Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Будакова Нина Игоревна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._femp.docx312.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП у детей дошкольного возраста,

пояснение используемых  методов и приёмов 

http://www.playcast.ru/uploads/2017/03/03/21864959.jpg

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект  непрерывной образовательной  деятельности

"Незнайка"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

ОО ФГОС ДО  «Познавательное  развитие», задачи:                                                                                              

– Формировать представление о сравнение предметов по длине, о способе нахождения одинаковых по длине предметов.

– Познакомить с понятием треугольный, треугольник

– Упражнять в определении местоположения предметов относительно себя слева, справа, вверху, внизу.

ОО ФГОС ДО  «Речевое  развитие», задачи:

– Активизировать словарь детей за счёт слов: треугольник, треугольный, коротки, длинный, почтальон, мастерская, геометрические формы: квадратный, овальный, круглый.

ОО ФГОС ДО  «Социально-коммуникативное развитие», задачи:                                                                                              

– Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

ОО ФГОС ДО  «Физическое   развитие», задачи:

– Развивать крупную моторику рук

– Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий:

1. Проблемно – игровые технологии:

– Проблемная  ситуация математической направленности «Найди деревце»

2. Здоровьесберегающие технологии:

– Релаксационное упражнение «Спортсмены»

Материалы и оборудование

  1. Игрушки: Незнайка, Винтик, Шпунтик
  2. Игрушечный молоток
  3. «Чудесны конверт» (письмо в конверте)
  4. Три ленты (две одинаковой длины и третья лента длиннее)
  5. Вывеска «Мастерская»
  6. Рисунок деревьев
  7. Модель треугольника из картона

Предварительная совместная деятельность

  1. Чтение книги Носов Н.Н. «Незнайка»
  2. Повторение геометрических фигур

Ход непрерывной  образовательной деятельности

1. Организационная часть:

– Здравствуйте дети! Послушайте меня внимательно. Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Молодцы!

«Что–то в группе приключилось,

Что–то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите. Кто заметит!»

Дети слушают, осматривают групповую комнату и замечают «чудесный конверт»

– Этот конверт Незнайке принес почтальон. В нем написано, что механикам Винтику и Шпунтику нужно принести в мастерскую молоток, но Незнайка забыл, где находится мастерская, но он помнит, что она находится далеко. Давайте поможем Незнайке принести молоток его друзьям.

2. Основная часть:

(Воспитатель приглашает малышей на ковер, где заранее лежат три ленты, две из них одинаковой длинный, а одна длиннее).

– Мастерская находится далеко, поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Перед нами три дорожки, покажите длинную дорожку? Какого она цвета? (Ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите на две другие дорожки, какого они цвета? (Ответы детей). Они одинаковые по длине? Давайте посмотрим! (Ответ детей). Правильно они обе короткие и одинаковые по длине.

– Давайте скажем вместе «Мы идем по длинной дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки».

(Ребята вместе с Незнайкой идут по длинной дорожке и приходят в мастерскую).

– Вот мы и пришли в мастерскую. Мы большие молодцы помогли Незнайке отнести молоток.

– Релаксационное  упражнение «Спортсмены»

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.

     Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

     Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,

     Ногу на пол не спускать!

     Мы все мышцы напрягаем,

     А теперь их расслабляем.

     Опускаем руки вниз. Ну–ка, быстро улыбнись!

 Проблемная  ситуация математической направленности «Найди деревце»

– Ребята, у Незнайки и его друга Знаки возникла проблема. Знайка дал Незнайке рисунок на котором нарисованы деревья разных геометрических форм: треугольное, квадратное, круглое и овальное деревце.

(Рисунок: приложение №1)

– Давайте вспомним, как выглядит треугольник. (Показ воспитателем треугольника).

– Вот это треугольник, а нам нужно найти треугольное деревце!

– Посмотрите на рисунок, где здесь треугольное деревце? Сверху, снизу, слева или может быть справа. (Ответ детей).

– Правильно, сверху. А какое деревце находится справа? (квадратное) Какого  оно цвета? (Ответы детей). Какое деревце, находится внизу (овальное) и слева (круглое) и каких цветов эти деревья? Сколько всего деревьев на рисунке?

3 часть – заключительная:

Ребята, мы сегодня познакомились с Незнайкой и его друзьями, смогли им помочь в небольших трудностях.

– Как сегодня мы помогли Незнайке? И чем?

– По какой дорожке мы добирались в мастерскую к Винтику и Шпунтику?

– Что мы несли в мастерскую?

– Какое деревце мы сегодня искали на рисунке?
Вы, ребята, так Незнайке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка незнайка остаётся в группе)

https://www.wite.ru/images/cms/data/igrushki_razdel/myagkaya_igr/folder_5/neznajka_ozvuch_1.jpg

Словесный метод

Приёмы:

Наглядный метод

Приёмы:

Практический метод

Приёмы:

1

Использование худ. слова: «Что–то в группе приключилось,

Что–то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите. Кто заметит!»

Использование иллюстрации (рисунка) деревья разных геометрических форм.

Релаксационное  упражнение «Спортсмены».

2

Использование худ. слова: «Мы идем по длинной дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки».

Показ воспитателя картонной модели – треугольник.

Нахождение длинной дорожки и проход по ней.

3

Предварительная работа: чтение художественной литературы. Книга Носова Н.Н. «Незнайка».

Показ трех дорожек разной формы.

Нахождение «чудесного конверта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностика детей второй младшей группы детского сада

Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей второй младшей группы в течение учебн...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Сценарий "Праздник лета" посвященный дню защиты детей. Для детей второй младшей группы детского сада и родителей.

Программное содержание: доставить радость детям и родителям; развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знания детей об о...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...