Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morkovka_dlya_zaychika.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Морковка для зайчика»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать интерес детей к играм с пластилином.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, сводя один конец колбаски на конус.
- Формировать желание детей проявлять интерес, к экспериментированию закрепляя свойства пластилина.
Физическое развитие:
- Развивать умение детей правильно прыгать на одном месте.
- Развивать умение детей повторять движения по показу воспитателя.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать желание доводить начатое дело до конца.
- Развивать аккуратность.
Раздаточный материал:
Пластилин, доски для работы с пластилином, тряпочки для рук, подносы.
Предварительная работа:
Рассматривание предметной картинки «Заяц с морковкой».
Методы и приёмы:
Рассматривание предметной картинки «Морковь». Объяснение задания и показ его выполнения. Большая мягкая игрушка «Заяц». Физ. минутка « Зайчата». Ободки с изображением «Зайца»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам картинку, на которой нарисована морковь. Она сладкая, очень полезная и хрустящая, у моркови есть пушистый хвостик зелёного цвета, а ещё её очень любят дети. Вам нравится кушать морковку?
Дети: Нравится.
Воспитатель: А кто ещё любит кушать морковку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить морковку, Вы хотите угостить зайчика морковкой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сначала я покажу вам, как надо правильно лепить морковку, а вы внимательно слушайте меня и смотрите. Моя морковка будет красного цвета, а хвостик у неё будет зелёного цвета. Посмотрите, я беру в руку кусок пластилина красного цвета и отламываю от него маленький кусочек. Затем я кладу маленький кусочек пластилина на ладонь, после этого я сжимаю ладонь, вот так, для того, чтобы мой кусочек пластилина согрелся на ладони и стал мягким. Я открываю ладонь с кусочком пластилина и накрываю его другой ладонью. Теперь я начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. У меня получилась колбаска, теперь я пальчиками прищипываю один край колбаски, вот так. У меня получилась морковка. Теперь я беру в руки зелёный кусок пластилина и отламываю от него кусочек. Кладу кусочек пластилина в кулачок и грею его для того, чтобы он стал мягким. Я так же открываю ладонь с кусочком пластилина и накрываю его другой ладонью. Теперь я начинаю раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Посмотрите, у меня получился шарик. Это хвостик. Теперь я присоединяю хвостик к морковки. Посмотрите, какую красивую морковку с хвостиком я слепила для зайчика. Лера, что я слепила?
Лера: Морковку.
Воспитатель: Молодец, правильно. Максим, какого цвета у меня получилась морковка?
Максим: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы наверно очень устали внимательно смотреть и слушать меня. Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся «Здравствуй, зайчик».
Дети: «Здравствуй»
Заяц: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ты пришёл к нам в гости, чтобы посмотреть, как наши дети умеют играть и лепить?
Заяц: Да. Я придумал для них интересную игру и очень хочу посмотреть, что они сегодня слепят из пластилина.
Воспитатель: Как интересно. Дети, вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вставайте со стульчиков и пойдёмте вместе с зайчиком на ковёр. Сейчас зайчик нам расскажет, какую игру он для нас придумал.
Физ. минутка «Зайчики»
Воспитатель приводит детей на ковёр, а затем обращается к зайчику с вопросом: «Зайчик, какую игру ты придумал?». Заяц предлагает воспитателю и детям подвижную игру «Зайчики». Чтобы дети почувствовали себя настоящими зайчиками, заяц предлагает воспитателю надеть на головы детей ободки с изображением зайчиков. По показу воспитателя, дети ставят руки на пояс и начинают прыгать (умение выпрыгивать вверх на одном месте, умение повторить по показу воспитателя). После выполнения упражнения, заяц хвалит детей, а воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Воспитатель: Вам понравилась играть с зайчиком?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам слепить для зайчика морковки.
Посмотрите, перед каждым из вас лежит доска для работы с пластилином и стоит поднос, на котором лежит пластилин красного и зелёного цвета, рядом с подносом тряпочка для того, чтобы в конце работы вы могли вытереть руки. Я приготовила их для того, чтобы мы с вами смогли все вместе слепить морковку для зайчика. Женя, что мы будем лепить из пластилина?
Женя: Морковку.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я покажу вам ещё раз, как правильно лепить морковку, а вы слушайте, смотрите и лепите свою морковку вместе со мной. Берём в руку кусок пластилина красного цвета и отламываем от него маленький кусочек. Затем кладём маленький кусочек пластилина на ладонь, после этого сжимаем ладонь, вот так, для того, чтобы кусочек пластилина согрелся на ладони и стал мягким. Открываем ладонь с кусочком пластилина и накрываем его другой ладонью. Теперь начинаем раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. У нас получилась колбаска, пальчиками прищипываем один край колбаски, вот так. Получилась морковка. Теперь берем в руки зелёный кусок пластилина и отламываем от него кусочек. Кладем кусочек пластилина в кулачок и греем его для того, чтобы он стал мягким, теперь открываем ладонь с кусочком пластилина и накрываем его другой ладонью. Раскатываем пластилин круговыми движениями между ладоней, у нас получился шарик. Это хвостик у морковки. Теперь присоединяем хвостик к морковки. Какие красивые морковки с хвостиками у вас получились. Даша, что у тебя получилось?
Даша: Морковка.
Воспитатель: Молодец, правильно. Илья, какого цвета хвостик у твоей морковки?
Илья: Зелёный
Воспитатель: Правильно. Сейчас я соберу ваши готовые морковки вот в эту тарелку, и мы отнесем их зайчику. Зайчик, посмотри, сколько красивых морковок слепили для тебя дети, угощайся.
Зайчик: Спасибо, очень красивые у вас морковки. Это угощение я съем сам и отнесу в лес своим зайчатам. Ведь им уже давно пора обедать. До свидания!
Воспитатель: «До свидания»
Дети: «До свидания»
Воспитатель: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами научились лепить из пластилина морковку.
Рефлексия:
Когда вы сегодня вечером придёте домой, попросите маму или папу угостить вас вкусной морковкой, но не забывайте поделиться ей с мамой и папой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Ийэбэр бэчиэнньэ».
Дьарык сыала: Тиэстэни токунутэн мэЬийэргэ, скалканнан тэнитэргэ, формочкалары туЬанан араас быЬыылаах бэчиэнньэлэри быЬарга уорэтии.Дьарык соруктара: О5о билиитин ханатыы, чинэтии. Толкуйдуур, айар д...