План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и трудовой доблести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Матурина О.В.
воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»
г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). («Познавательное развитие»).
2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. («Речевое развитие»).
3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников («Социально - коммуникативное развитие»).
4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
Практические - проблемная ситуация, игровая ситуация, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные - презентация, картинки.
Словесные - вопросы, беседа, рассуждение, объяснения воспитателя.
Оборудование и материалы: Игрушка «Зайка», Флаг России, флаг Новокуйбышевска, картинки зданий города (аптека, парикмахерская, поликлиника, школа), иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», ленты разных цветов, ноутбук, мультимедийное пособие «Путешествие по Малой Родине.»
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Разноцветная карусель». |
Игровая | Социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг». |
Познавательно-исследовательская | Игра «Сложи флаг России» |
Коммуникативная | Вопросы , рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа. |
Музыкальная | Фонограмма песни «Паровозик едет, колесики стучат». Песня «Песенка для России» Обухова Елена |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадки. |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Совместные действия поручения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивация | Введение в ситуацию. Встречает детей, которые вошли в помещение. Проводит социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг», приветствует детей словами: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Входят в помещение, здороваются с гостями, берутся за руки. Выполняют движения вместе с воспитателем. |
1. | Задаёт детям вопросы, интересуется? - Как называется наш детский сад? -В каком городе мы живем? -Как называется страна в которой мы живем? | Дети отвечают на вопросы (возможные ответы): - «Золотой ключик» - Новокуйбышевск. -Россия. |
2. | Сюрпризный момент. Обращает внимание детей на стук в дверь. В группу приходит Зайчик. Здоровается с детьми. Предлагает познакомиться с зайчиком. | Здороваются с зайкой. По очереди называют свою фамилию, имя. |
3. | Сообщает, что Зайка играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Просит помочь ему добраться до дома. Сообщает, что Зайка живет в лесу. | Соглашаются помочь Зайке. |
4. | Создание образовательной ситуации. Предлагает подумать и сказать, как можно помочь Зайке. Подводит детей к мысли о том, что нужно отправиться в лес. Интересуется на чем можно добраться до леса? | Выдвигают предположения, высказывают свое мнение. (возможные ответы): На машине, на самолёте, на поезде, пешком. |
5. | Предлагает отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в путь. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к первой станции. |
6. | Первая станция «Родина». Интересуется: что такое Родина? Рассказывает: наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны, это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Предлагает назвать город, в котором мы живем. Сообщает, что в России есть много городов, не похожих друг на друга, но у каждого есть свои отличительные символы. Предлагает вспомнить какие цвета есть у флага нашей страны и города. Рассказывает о флагах. Флаг России. Белый цвет символизирует – мир. Синий – небо. Красный – огонь, отвагу и любовь. Предлагает сложить флаг России из полос бумаги. | Предполагают, выдвигают свои версии. Называют город, в котором живут. Рассматривают флаг России, флаг Новокуйбышевска. Складывают флаг России из полос бумаги. |
7. | Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе ко второй станции. |
8. | Вторая станция называется «Сказочная». Слайд 1. Предлагает вспомнить, какие есть русские народные сказки. Показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». | Называют русские народные сказки. Рассматривают иллюстрации. |
9. | Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к третьей станции. |
10. | Третья станция «Игровая». Предлагает поиграть в игру «Разноцветная карусель». | Берутся за ленточки, ходят по кругу со словами: В карусели дети сели, Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, дети, не спешите, Карусель остановите! |
11. | Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к четвертой станции. |
12. | Четвертая станция «Дома в городе». Слайд 2. Рассказывает: У нас в городе много разных улиц, а на улицах очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Предлагает отгадать загадки о домах города. Слайд 3. «Магазин» Задает вопросы: -Что еще можно купить в магазине? - Кто работает в магазине? Слайд 4 (поликлиника) - Какие болезни лечат врачи? Слайд 5. (Аптека) -Когда люди ходят в аптеку? -Зачем? Слайд 6. (Парикмахерская) - Как называется этот дом? - Кто здесь работает? - Что еще делает парикмахер? Слайд 7 (Школа) - Как называется этот дом? - Кто здесь работает? - Как называют детей, которые учатся в школе? | Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации. «Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом. (магазине). «Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.( Поликлиника.) «В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстуры и таблетки, Здесь горчичники, пипетки, Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека Открывает дверь» (аптека). «Здесь вас подстригут И локоны завьют. А маму так преобразят, Что папа будет только рад.» «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.(школа) |
13. | Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к пятой станции. |
14. | Пятая станция: «Лесная». Слайд 8. Зайчик сообщает, что это его дом. Предлагает рассмотреть и назвать какие деревья растут в наших лесах? (Показывает картинки деревьев) Слайд 9. - Какие птицы живут? (Показывает картинки птиц) Слайд 10. - Какие животные обитают в наших лесах? (Показывает картинки животных) Слайд 11. Спрашивает в каких домиках живут эти животные? Слайд 12. Появляется картинка заячьей норки. Слайд 13. ( Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь и уходит.) | Рассматривают картинки и называют деревья, птиц, животных, живущих в нашем крае. Называют жилища животных. Прощаются с Зайкой. |
15. | Сообщает, что путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой в детский сад. Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в детский сад. | Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе в детский сад. |
Итог и рефлексия | Рефлексия (слайд14– картинка о городе, звучит песня о Родине.). Благодарит детей за путешествие. Проводит рефлексию «Елочка настроения». Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки). Шар красного цвета – было интересно, шар зеленого цвета-было не интересно. | Берут елочные игрушки нужного цвета и размещают их на елке. |
Список литературы:
1. Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2009. -156с.
3. Иллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.
1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...