План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Матурина Ольга Вячеславовна

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и трудовой доблести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию   во второй младшей группе

Матурина О.В.

воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»

г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). («Познавательное развитие»).

2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. («Речевое развитие»).

3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников («Социально - коммуникативное развитие»).

4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические - проблемная ситуация, игровая ситуация, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные - презентация, картинки.

Словесные -  вопросы, беседа, рассуждение, объяснения воспитателя.

 

Оборудование и материалы: Игрушка «Зайка», Флаг России, флаг Новокуйбышевска, картинки зданий города (аптека, парикмахерская, поликлиника, школа), иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», ленты разных цветов, ноутбук, мультимедийное пособие «Путешествие по Малой Родине.»

                             

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Разноцветная карусель».

Игровая

Социально - игровое упражнение  «Собрались все дети в круг».

Познавательно-исследовательская

Игра «Сложи флаг России»

Коммуникативная

Вопросы , рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа.

Музыкальная

Фонограмма песни «Паровозик едет, колесики стучат».

Песня «Песенка для России» Обухова Елена

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки.

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Совместные действия поручения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Введение в ситуацию.

Встречает детей, которые вошли в помещение.

Проводит социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг», приветствует детей словами:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Входят в помещение, здороваются с гостями, берутся за руки.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

1.

Задаёт детям вопросы, интересуется?

- Как называется наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Как называется страна в которой мы живем?

Дети отвечают на вопросы (возможные ответы):

- «Золотой ключик»

- Новокуйбышевск.

-Россия.

2.

Сюрпризный момент.

Обращает внимание детей на стук в дверь.

В группу приходит Зайчик. Здоровается с детьми.

Предлагает познакомиться с зайчиком.

Здороваются с зайкой.

По очереди  называют свою фамилию, имя.

3.

Сообщает, что Зайка играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Просит помочь ему добраться до дома.

Сообщает, что Зайка живет в лесу.

Соглашаются помочь Зайке.

4.

Создание образовательной ситуации.

Предлагает подумать и сказать, как можно помочь Зайке. Подводит детей к мысли о том, что нужно отправиться

в лес. Интересуется на чем можно добраться до леса?

Выдвигают предположения, высказывают свое мнение. (возможные ответы): На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

5.

Предлагает отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе к первой станции.

6.

Первая станция «Родина».

Интересуется: что такое Родина?

 Рассказывает: наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны, это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Предлагает назвать город, в котором мы живем.

Сообщает, что в России есть много городов, не похожих друг на друга, но у каждого есть свои отличительные символы.

Предлагает   вспомнить какие цвета есть у флага нашей страны и города.

Рассказывает о флагах.

Флаг России.

Белый цвет символизирует – мир.

 Синий – небо.

Красный – огонь, отвагу и любовь.

 Предлагает сложить флаг России  из полос бумаги.

Предполагают, выдвигают свои версии.

Называют город, в котором живут.

Рассматривают флаг России, флаг Новокуйбышевска.

Складывают флаг России из полос бумаги.

7.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться  дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе ко второй станции.

8.

Вторая станция называется «Сказочная». Слайд 1.

Предлагает вспомнить, какие есть русские народные сказки.

Показывает  иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Называют русские народные сказки. Рассматривают  иллюстрации.

9.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться  дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе к третьей станции.

10.

Третья станция «Игровая».

Предлагает поиграть в игру «Разноцветная карусель».

Берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

11.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться  дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе к четвертой станции.

12.

Четвертая станция «Дома в городе». Слайд 2.

Рассказывает: У нас в городе много разных улиц, а на улицах очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают.

Предлагает отгадать загадки о домах города.

Слайд 3. «Магазин»

 Задает вопросы:

-Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в магазине?

Слайд 4 (поликлиника)

- Какие болезни лечат врачи?

Слайд 5. (Аптека)

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

Слайд 6. (Парикмахерская)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

Слайд 7 (Школа)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

-  Как называют детей, которые учатся в школе?

Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации.

«Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине).

«Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.( Поликлиника.)

«В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь» (аптека).

«Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.»

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.(школа)

13.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться  

дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе к пятой станции.

14.

Пятая станция: «Лесная». Слайд 8.

Зайчик сообщает, что это его  дом.

Предлагает рассмотреть и назвать какие деревья растут в наших лесах? (Показывает картинки деревьев) Слайд 9.

- Какие птицы живут? (Показывает картинки птиц) Слайд 10.

- Какие животные обитают в наших лесах? (Показывает картинки животных) Слайд 11.

Спрашивает в каких домиках живут эти животные?  Слайд 12.  

Появляется картинка заячьей норки. Слайд 13. ( Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь и уходит.)

Рассматривают картинки и называют деревья, птиц, животных, живущих в нашем крае.

Называют жилища животных.

Прощаются с Зайкой.

15.

 Сообщает, что путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой в детский сад.

 Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться  в детский сад.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму  песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут  по группе в детский сад.

Итог и рефлексия

Рефлексия (слайд14– картинка о городе, звучит песня о Родине.).

Благодарит детей за путешествие.

Проводит рефлексию «Елочка  настроения».

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки). Шар красного цвета – было интересно, шар зеленого цвета-было не интересно.

Берут елочные игрушки нужного цвета и размещают их на елке.

Список литературы:

1. Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2009. -156с.

3. Иллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.

1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...