Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей лепке, активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Данное занятие по образовательной области «Художественное творчество» разработано в соответствии с ФГОС ДО и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Занятие определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы.

Лепка: «Колобок»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Пояснительная записка

                  Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей лепке, активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Данное занятие по образовательной области «Художественное творчество» разработано в соответствии с ФГОС ДО и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Занятие определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:                                                                                                                        Образовательная:  Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; Формировать умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и обогащать словарный запас слов.                                                                                                                              Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.                                                                   Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Интеграция с образовательными областями

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Социально-коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений; формирование трудовых умений и навыков, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

 «Речевое развитие» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, доски, салфетки, палочки, готовые образцы Колобков, предметы круглой формы, доски для моделирования по количеству детей, полоски из зеленой цветной бумаги, на каждого ребенка.

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Отгадывание загадок про лесных животных.

Задачи:                                                                                                                        Образовательная:  Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; Формировать умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и обогащать словарный запас слов. Словарь: покатился, круглый.                                                                                                                              Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.                                                                   Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Ожидаемый результат: У детей формируется интерес к сказкам, желание лепить предмет простых форм.

                                                  

Ход занятия.

Вводная часть:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли необычные гости.

Гостям предлагают самое лучшее. Вот и мы сегодня покажем, чему научились за этот год. Вы умеете разгадывать загадки? Тогда слушайте меня очень внимательно.

Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится. Зайка.

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк.

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... Медведь.

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. Лиса.

Посмотрите, кого вы видите? (Просмотр игрушек)

Д: Бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

В: А из какой сказки они пришли?

Д: Из русской народной сказки Колобок»

В: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку) 

 В: Ребята давайте поиграем в игру, мы сейчас с вами превратимся в лесных животных и потанцуем  колобком.

Музыкальное сопровождение.                                                                                                     В: Как Зайчик прыгает?                                                                                                                  В: Как Волк воет?                                                                                                                                                   В: Как Медведь ходит?                                                                                                                      В: А лиса как ходит?                                                                                                                Дети имитируют повадки животных.

Основная часть:

В: Мы сегодня с вами будем лепить нашего сказочного героя, Колобка.

Обратите внимание, какого цвета наш Колобок, какой формы? А давайте с вами найдем на этом столе предметы такой же формы.

 В: Ребята как бабушка пекла Колобка?                                                                                                         

Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят Колобка( без пластилина). Воспитатель лепит Колобка из пластилина,  и ватной палочкой делает рот и глазки. 

В(Объяснение приема лепки) Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть ( дых. гимнастика: вдох носом, выдох через рот на пластилин).                                            Берем сначала маленький кусочек пластилина. Лепим Колобка, лепим круглую форму. Как вы думаете, из маленького кусочка какие получатся колобки? А из большого? При помощи ватной палочки доделаем глаза, рот.

Давайте посмотрим, настоящие получились колобки или нет. Покатаем от руки к руке. А какую форму имеют наши колобки?

В: А куда катится ваши Колобки

Д: В лес.

Заключительная часть:

А давайте ребята пройдем к нашему лесу и покатаем наши колобки по лесной дорожке.                                                                                                                                                              Колобочек – Колобок,                                                                                                                                                                 У него румяный бок.                                                                                                                                                           И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!                                                                                                                                  Положили Колобок                                                                                                                      Остудиться на окошко.                                                                                                                      Колобок с окошка- скок!                                                                                                                  - Покатился по дорожке.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  «Пряники» для детей второй младшей группы...