Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_ezhom.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы
«Знакомство с ежом»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).
- учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, гнездо - гнездо).
- закрепить знание о диких животных.
- расширение словарного запаса.
- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, учить фантазировать.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
- Воспитательные:
- формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.... Молодцы, а теперь, мои друзья, я приглашаю вас отправиться в лес, всё внимание на меня...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес волшебный улетаем.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Смотрим глазками опять.
Воспитатель.: Посмотрите ребята, дорожка привела нас на лесную опушку, как тут красиво., а кто ребята живет в лесу?
Дети: звери, животные.
Воспитатель: Вот послушайте загадку, про какого зверька я говорю:
Это кто в траве шурши, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь…Кто же это дети? Это ёж!
Воспитатель:Конечно, ребята, это ёжик. Посмотри те, а ежик-то спрятался под елочку… во-о-он он какой хороший, красивый…Давайте присядем на пенек и посмотрим, какие у ёжика ушки,
глазки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.
Воспитатель: Скажите, какая шубка у ежика, (колючая)
Воспитатель: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)
Ежик любит очень кушать ягоды, грибы, даже маленьких жучков и паучков, мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».
Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками? (Потому что они охотятся, ищут пишу ночью)
Воспитатель: Ребята, чем питается ежик? (грибами, ягодами, мышками) Воспитатель: А с помощью чего ежик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа 4 лапки, они маленькие ,на лапках коготки есть. Лапки короткие, но
Ежик быстро бегает. Но вот только спастись от врагов ему они не помогают. А как вы думаете, что помогает ежику спастись от врагов?
Дети: Иголки
Воспитатель: Конечно, стоит ежику почувствовать опасность , как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Давайте и мы попробуем свернуться клубком, получится у нас или нет? Вот молодцы!
Ребята ,посмотрите, что это ежик нам принес с собой?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А давайте с листочками поиграем. Будем как ежики носить листочки на спинке... Вставайте на коленочки, я вам листочки на спинку положу, а теперь попробуйте их повозить. Получается? Нет, не получается. А вот у ежика листочек не сваливается как у нас со спинки, как вы думаете почему?
Дети: Их держат иголки.
Воспитатель: Конечно иголки хоть и короткие ,но очень острые и помогают ежу переносить листочки в гнездышко, где он из них делает себе мягкую кроватку.
Для чего же ежику нужны иголки? ( для защиты ,переносить пищу)
Воспитатель: Ребята, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, ветками и листьями. А так как всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать. Просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Ребята, где живет ежик? (в лесу)
Воспитатель: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)
Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму? (Нет, НЕ нужны)
Воспитатель: Почему? (ведь ежи спят зимой)
Воспитатель: Ой, ребята, что то нас ежик загрустил, давайте отдохнем и поиграем с ним.
Игра «Ежик и ребята»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать...( Бегают на месте)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой, в детский сад. До свидания, ежик. А мы закрываем глазки...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
И из леса улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.
А вам понравилось путешествовать в волшебный лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Праздничная елочка»
Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе: «Котенок» (Рисование методом «тычка»).
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием метода "тычка". Рисование с помощью данного метода становится увлекательным занятием....
План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе...