Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Модельеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
«Модельеры»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
Артемьева Е. А.
первая квалификационная категория
Чебоксары 2021
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, учить детей вырезать платье симметричным способом, развивать навыки изодеятельности в ходе аппликации.
2. Уточнить лексический материал по теме «Одежда», совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
1.Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
2.Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность к алгоритму и особенностям производства одежды.
- Воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, шаблоны фасонов одежды, ножницы, корзины, рамки с манекенами на рулонном полотне, клей, салфетки, кисточки для клея, салфетки, материалы для украшения, журналы мод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышу на почту пришло письмо. Посмотрим от кого? Это письмо от Розы Барбоскиной. Слушайте, что она пишет. «Нашу семью пригласили на вечеринку и я не знаю во что одеть мою семью. Ребята помогите нам, пожалуйста. Пришлите модный каталог».
Воспитатель: Поможем Розе? приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы будем готовить модный каталог.
Первый цех «Кроильная» - здесь мы будем кроить одежду. Присядьте за столы. Вы можете выбрать себе любой эскиз женской или мужской одежды. Предлагаю продумать верхнюю и нижнюю часть одежды. Возьмите ножницы, будьте с ними аккуратны, ножницы держите правильно. Вырезайте эскизы по контуру ровно и у вас получится аккуратная выкройка будущей одежды. Я буду работать с вами вместе. Если вам нужна помощь, вы можете меня попросить.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу вы очень стараетесь, у вас получается аккуратная красивая выкройка. Если вы закончили вырезать выкройки. Подойдем с нашими выкройками в следующий цех
Второй цех «Примерочная» Примерим наши выкройки на манекенов. Подойдите к столу, вы можете выбрать любой манекен. Примеряем свои выкройки. Перед вами клей и кисточки – аккуратно приклеиваем выкройки на наших человечков – манекенов. Не забываем про правила работы с клеем, пользуйтесь тряпочками.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Все закончили примерять модели на манекенов? У всех получилось? Умницы. Тогда переходим к следующему этапу работы. А следующий цех самый интересный, я думаю.
Третий цех «Цех декора». Посмотрите, каких только украшений для одежды здесь нет. Предлагаю вам пофантазировать, превратиться в дизайнеров одежды и украсить вашу модель по желанию. Скажите, кто знает кто такой дизайнер? Правильно, дизайнер – это человек, который украшает одежду.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие вы ребята творческие, старательные. У вас очень интересные, красивые наряды получаются. Посмотрите, какой у нас получился модный каталог. Вам нравится? Кто хочет рассказать о своей модели? Что мы сегодня делали, кто скажет? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Вы молодцы, настоящие дизайнеры и модельеры, вы хорошо поработали сегодня.
Розе наверняка понравятся наша модная одежда. Я сфотографирую наш модный каталог и отправлю по электронной почте Розе наши модели. А пока мы ждем ответа, вы можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: "Виды транспорта" аппликация...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
Наши ребята научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота
Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...