Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картину в аппликации.

Задачи: 

Обучающие:

учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;

располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит;

закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;

Развивающие:

развивать чувство композиции, воображение;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.

Ход занятия:

Воспитатель: 

В нашей группе яркое

Солнышко сияеет!

(Дети становятся в круг, берутся за руки и на слова воспитателя идут по кругу, держась за руки).

Здесь ребята дружные

Это каждый знает!

(Дети здороваются за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаются)

А теперь станем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: 

Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам со мной сегодня отправиться в путешествие, но не в простое путешествие, а в космическое. А вот куда – вы должны отгадать (Читает загадку).

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна.

Дети: Луна

Воспитатель: Вот мы и узнали на какой космический объект отправимся – на Луну. Воспитатель показывает макет луны. Луна –мир безмолвия. Небо там черное и на нем даже днем видны звезды.

Обращает внимание на кратеры, объясняет причину их появления.

(Кратеры обычно появляются в результате падения крупного метеорита на поверхность).

 А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти мое испытание.

Испытание:

Воспитатель:

Как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля)

Луна – это что? (спутник Земли)

Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.

Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто первый покорил космос? (Ю.А. Гагарин)

Как называются люди, которые, летают в космос? (Космонавты)

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).

А кто знает стихотворение о космонавтах? (Желающие рассказывают)

Воспитатель:

Молодцы, мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда полетим. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Ребята, а еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы! Вы знаете эти секреты?

Дети: Да! «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами какие бывают ракеты ( Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Космос»)

Осталось только наклеить наши ракеты.

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? (Смелые, сильные)

Давайте  перед полетом  мы немного разомнемся.

Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не мотай ножницами и не бери в рот.

Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Работа с клеем:

 Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул на стол протереть.

Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

Воспитатель: А теперь посмотрите какие ракеты можно сделать.

Порядок выполнения работы.

Воспитатель: Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты).Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну.

А чтобы ваши работы получились красивыми подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Заключительная часть.

Воспитатель. И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим все  ваши работы и посмотрим у кого самая аккуратная работа.

Рефлексия.

Понравился вам наш полёт на Луну ?

Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

Что самое трудное было?

Что показалось самым лёгким?
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы вместе отправится еще в какое-нибудь путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем дружно в круг, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (должна получится пирамида из ладошек) и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...