Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о Луне. Развивать умения детей создавать сюжетную картину в аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
Цель: закрепление умения создавать сюжетную картину в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;
располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит;
закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;
Развивающие:
развивать чувство композиции, воображение;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Ход занятия:
Воспитатель:
В нашей группе яркое
Солнышко сияеет!
(Дети становятся в круг, берутся за руки и на слова воспитателя идут по кругу, держась за руки).
Здесь ребята дружные
Это каждый знает!
(Дети здороваются за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаются)
А теперь станем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам со мной сегодня отправиться в путешествие, но не в простое путешествие, а в космическое. А вот куда – вы должны отгадать (Читает загадку).
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна.
Дети: Луна
Воспитатель: Вот мы и узнали на какой космический объект отправимся – на Луну. Воспитатель показывает макет луны. Луна –мир безмолвия. Небо там черное и на нем даже днем видны звезды.
Обращает внимание на кратеры, объясняет причину их появления.
(Кратеры обычно появляются в результате падения крупного метеорита на поверхность).
А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти мое испытание.
Испытание:
Воспитатель:
Как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля)
Луна – это что? (спутник Земли)
Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)
Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.
Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю.А. Гагарин)
Как называются люди, которые, летают в космос? (Космонавты)
Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
А кто знает стихотворение о космонавтах? (Желающие рассказывают)
Воспитатель:
Молодцы, мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда полетим. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Ребята, а еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы! Вы знаете эти секреты?
Дети: Да! «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами какие бывают ракеты ( Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Космос»)
Осталось только наклеить наши ракеты.
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? (Смелые, сильные)
Давайте перед полетом мы немного разомнемся.
Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не мотай ножницами и не бери в рот.
Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул на стол протереть.
Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
Воспитатель: А теперь посмотрите какие ракеты можно сделать.
Порядок выполнения работы.
Воспитатель: Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты).Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну.
А чтобы ваши работы получились красивыми подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Заключительная часть.
Воспитатель. И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим все ваши работы и посмотрим у кого самая аккуратная работа.
Рефлексия.
Понравился вам наш полёт на Луну ?
Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)
Что самое трудное было?
Что показалось самым лёгким?
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы вместе отправится еще в какое-нибудь путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте встанем дружно в круг, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (должна получится пирамида из ладошек) и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе на тему «Главная буква».
Закреплять представления детей о печатных буквах....