Конспект открытого занятия НОД в средней группе лепка "Торт для Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Холкина Юлия Алексеевна

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.  Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_lepka_v_sredney_gruppe.docx134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

НОД в средней группе

Лепка «Торт для Кати»

с использованием  игровой технологии, 

личностно-ориентированной технологии

 

дата проведения: 27 ноября 2018 года

 

Составитель: воспитатель ГБДОУ

детский сад № 73 Красносельского

района Санкт-Петербурга,

Холкина Ю.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Предварительная работа:        

- знакомство детей с профессиями мам в преддверии «Дня Матери»;

- чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;

- знакомство с профессией пекарь-кондитер.

Программное содержание:

- Развивать у детей образные представления;

- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

- Продолжать формировать умение работать аккуратно;

- Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Материал к занятию:

Мишка в поварском колпаке и переднике, пластилин желтого, коричневого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Мишка сидит в поварском колпаке и держит взбивалку для теста или скалку, перед ним кусок пластилина желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам Мишка опять пришел. Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался?

Мишка: На праздник к Кате! Я хочу для нее и ее подружек испечь торт.

Воспитатель: Молодец, Мишка. Какой же ты заботливый дружок! А о чем задумался?

Мишка: Вот тесто есть. А что дальше делать не знаю…

Воспитатель: Мишка, из теста надо сделать коржи, положить их один на другой, а потом украсить их! Смотри, как я сделаю!

Воспитатель быстро катает колбаску, делит ее руками пополам, катает два шарика, сплющивает их, кладет один на другой.

Мишка: Я в гости иду, нужен красивый торт.

Воспитатель: А я сейчас украшу торт. Материал разноцветный есть.

Из цветного пластилина воспитатель отщипывает маленькие кусочки и катает пальцами либо шарики на ладони, либо тонкие колбаски между ладонями. Кладет на торт.

Воспитатель: Любуйся! Мишка тебе не нравится?

Мишка: Мне нравится, только я подумал: торт один, а подружек у Кати много…

Воспитатель: Я один испекла.

Воспитатель встречается взглядами с детьми.

Дети: Я сделаю…,  Я сделаю…

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей с умелыми руками!

Ребята перед работой давайте немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом. (Круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем, как сделать коржи для торта. Подходите к столу мальчики и вставайте на коленочки, подходите девочки. Говорите, что делать. (Бери большой кусок пластилина.) Пластилин коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, буду делать торт шоколадный. С чего начать? (Разомни). Размяла тесто. (Катай колбаску). Скатала. (Дели пополам). Разделила тесто руками пополам. Что дальше? (Катай из теста шары). Скатала. (Делай лепешки). Как? Объясните Мишке, как сделать лепешку. (Сожми шар между ладонями). Сплющила его между ладонями. Получился один круглый корж и еще один круглый корж. Два коржа. Сложу коржи, торт есть.

Мишка: Я хочу нарядный торт.

Воспитатель: Ребята, говорите, как сделать украшения? (Возьми один маленький кусочек). Взяла, но он для украшения торта большой, отщипну от него малюсенький кусочек и скатаю на ладошке пальчиком шарик. Ягодка готова. И еще отщипну и скатаю шарик, еще отщипну и еще скатаю шарик. Это будут ягодки. А теперь от другого маленького кусочка отщипну и скатаю тоненькие колбаски. Положу колбаски на основу торта и рядом украшу ягодками. Получился узор. Теперь все приведу в порядок. Возьму салфетку бумажную, вытру доску, отнесу салфетку в миску, уберу доску на место, отнесу стул, отнесу Мишке торт. Вот, Мишка, смотри, я сделала еще один торт. Проверю три правила: 1) Костюм чистый, 2) на столе чисто и на полу чисто, 3) торт красивый получился! Все! Мишка, я сделала еще один шоколадный торт. А теперь ребята сделают еще торты.

Дети готовят свое рабочее место, берут доску для лепки, пластилин, несут стулья, лепят. Убирают рабочее место. Уносят «торты» Мишке. Приводят группу в порядок.

Заключение.

Воспитатель: Я вижу, Мишка сидит довольный! Почему еще не унес торты?

Мишка: Машину заказал, все торты мне не унести.

Воспитатель: Мишка, когда Катя и ее подружки попробуют, ты позвони, расскажи.

Мишка: Обязательно позвоню.

C:\Users\Юлия\Downloads\IMG_3015.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...