Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Нимаева Дарима Гармаевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. 

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

                                                    «Лесная прогулка».

Автор: Нимаева Дарима Гармаевна, воспитатель средней группы.

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? Он, наверное, волшебный! (взять в руки). Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко, что рада вас видеть и зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!

Зимой, какая погода? (морозная, снежная). Что мы оденем?

А сейчас будем делать упражнение «Одеваемся на прогулку».

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)

Я надену шапку, (погладить себя по голове)

Я надену шубку, (погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (Погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну. (Погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (Выставляем ноги на пяточку поочередно)

Воспитатель:

Оделись, обулись, молодцы!

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; 

песенку жука (Ж) -  жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик,

песенку ветра (Ш) - шапка,  конфета, шишка, бумага, 

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите ежика, она вас ждёт! Идите по дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Ежик: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Ежик: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Ежик: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Ежик: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Ежик: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Ежик: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Ежик: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Ежик: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Ежик: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Ежик: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, ежик за игры, но нам пора идти дальше!

Ежик: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: под лазания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы мне скажете ласково. Например: я заяц , а ласково можно называть зайчик.  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ,  куст - кустик, ягода - ягодка,  жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,  облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок,

волк - волчонок,

медведь  - медвежонок,

белка - бельчонок,

ёж – ежонок

тигр – тигренок,

слон – слоненок

лев – львенок,  

заяц – зайчонок,

мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться.

Зайчик: Мне так понравилось с вами играть. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, заяц!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали» (выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Фото отчет. Семинар воспитателей района

C:\Users\Admin\Downloads\SAM_0002.JPG

C:\Users\Admin\Downloads\SAM_0011.JPG

C:\Users\Admin\Downloads\SAM_0006.JPGC:\Users\Admin\Downloads\SAM_0009.JPGC:\Users\Admin\Downloads\SAM_0012.JPGC:\Users\Admin\Downloads\SAM_0013.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2

Конспект открытого мероприятияПо Математическому развитию.Машенька в гостях у детей.Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».Цель:1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закр...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»

Конспект открытой НОД  в группе компенсирующей направленности  (средний возраст)   «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....