ПЛАНИРОВАНИЕ Дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетического кружка «Умелые ручки».
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

 Для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39

«РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

Протокол №____от «____»______20___г

«СОГЛАСОВАНО»

И.О. Зам.зав. по ВМР

_______________Никулина С.И.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

_____________Тимофеева Н.А.

Приказ №___от «___»_____20___г

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Дополнительной общеразвивающей программы

художественно – эстетического кружка «Умелые ручки»,

 для детей среднего дошкольного возраста.

                                                                                               Разработчик:

                                                                                             Воспитатель: Анциферова И.И.

Г. Вольск, 2019 год

Содержание.

  1. Паспорт программы …………………………………………………..….2
  2. Пояснительная записка. ……………………………………………….3 - 6
  3. Содержание программы……………………………………………….7 - 8
  4. Календарно - тематическое планирование………………………… 9 - 14
  5. Планируемые результаты освоения детьми программы…..………….15
  6. Оценка индивидуального развития детей……….……………………..16
  7. Методическое обеспечение… …………………………….....................17

Паспорт программы.

Наименование программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетического кружка «Умелые ручки», для детей среднего дошкольного возраста.

Заказчик программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области»

Исполнитель, квалификационная категория

Анциферова Ирина Игоревна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Целевая группа

Дети 4 – 5 лет

Цель программы

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи программы

Формирование умения передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством торцевания салфетками;

Учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

Обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

Развитие речевых навыков;

Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Направление

«Художественно – эстетическое»

Вид деятельности

Аппликация

Срок реализации программы

1 год

Пояснительная записка.

С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, расширения образовательной области, воспитанникам предоставляются платные образовательные услуги за счѐт родительских взносов.

Платные образовательные услуги организуются в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- «Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»);

 - Постановление № 1161 от 03.04.2014 г. Главы администрации ВМР «Об утверждении прейскуранта цен на оказание платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Вольского муниципального района »

 - Устав МДОУ «Детский сад № 5  г. Вольска Саратовской области»;

 - Положение ооказании  платных образовательных услугах в МДОУ «Детски сад 5  г. Вольска Саратовской области»;

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа  «Занимательная аппликация». Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.

Очень важно развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

     Бумагопластика – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, торцевание, нитки, крупы. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, усидчивость, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Принципы построения программы.

  • Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
  • Принцип  поэтапности  (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
  • Принцип динамичности (от самого простого до  сложного);
  • Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).

Учебный график.

  Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, с подгруппой. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.    

Срок реализации программы 8 месяцев с октября по май.

Возрастная группа

Количество детей в группе

Длительность занятия

Средняя группа

14 человек

20 минут

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

1 занятие

4 занятия

32 занятия

Время: 10часов 40 минут

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

 Средний  возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В этом возрасте ребёнок начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого.

 В этом возрасте дети могут воспринимать предмет без попытки его обследования. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. В 4-5 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 4-5-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелкомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода дошкольного возраста.

Содержание программы.

  Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:

  1. Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.
  3. Обобщающий этап: анализ результатов.

                                          Структура занятий.

  1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.
  2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
  3. Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.
  4. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность.
  5. По окончании работы детские работы выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

  1. Вводная часть:
  • настрой дошкольников на предстоящую деятельность,
  • обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;
  • организация направленного внимания детей,
  • мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;
  • установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
  1.  Основная часть:

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

  • Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
  • Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
  • решение главных задач НОД за счет использования разнообразных  приемов и форм работы;

3.Заключительная часть:

  • закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
  • подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на  понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
  • Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности

  Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?».

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Методика  проведения занятий с детьми 4- 5 лет

Занятия с детьми проводятся в группе. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд).

Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Второй стол педагога, как и мольберт, используется для демонстрации наглядности, для показа приёмов изображения.

Дети рассаживаются за столы свободно.

Форма организации занятий:

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • Групповая  (дети делают одну коллективную работу).
  • Индивидуальная (каждый выполняет индивидуальную работу).

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

1. «Вишенка».

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания салфетками, воспитывать любовь к природе; продолжать учить детей из салфеток делать шарики  и создавать из них   отдельные предметы

Изображение вишни, клей, кисти, салфетки

2. «Арбуз» 

    Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа .

Полукруг из картона, клей, кисти, салфетки.

3.«Яблоко »

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение яблока, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

4 .«Натюрморт»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, учить составлять композицию из отдельных предметов.

 Тонированный лист бумаги, бумажные салфетки. клей, кисти

                                                             Ноябрь

 5. «Яблонька»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них крону яблони. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Салфетки зелёных оттенкоа; клей ПВА, кисти, изображения яблони.

6.«Рябинка»

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с веточкой рябинки, салфетки красного и ораньжевого цветов,,

клей ПВА

7. «Мухомор»

 

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их на готовую форму. Развивать умение создавать объемную фигуру. Воспитывать усидчивость самостоятельность.

Заготовки из бумаги для изготовления мухомора, клей ПВА; салфетки.

8. «Цветы для мамы»

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков).

¼ тонированного листа ватмана, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

                                                       Декабрь

 9. «Сапожки»

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); скатывать в комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Силуэты разноцветных сапожки, бумажные салфетки разного цвета; клей, кисти, салфетки

10. «Снежинка»

 

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу, развивать пространственное освоение листа, развитие воображения.

Трафарет снежинки, салфетки белого цвета, клей, кисти, салфетки.

11.  «Елочная игрушка- Мышонок»

Продолжать учить детей работать в технике торцевания составлять изображение. Упражнять в аккуратном наклеивании бумажных комочков на изображение. Воспитывать эстетический чувства.

Картинка силуэт мышонка, салфетки, клей, кисти, паетки, бусины.

12. «Новогодняя елочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Январь

13. «Домик»

Продолжать учить составлять из бумажных шариков изображение домика, воспитывать аккуратность, умение пользоваться клеем.

Картинки домов, изображение домика, бумажные салфетки, клей, кисти.

14. «Снеговик»

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и составлять из них предмет. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Силуэт снеговика, разноцветные салфетки, клей.

15. «Зимушка –зима»

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

16.«Заинька»

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения .

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

                                                               Февраль

17.«Валентинки».

 

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать  шарики из салфеток.

½ альбомного листа с контурным изображением сердца, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, салфетки

18. «Птички на кормушке»

 

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

19. «Подарок для папы»

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки , сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

20. «Летят самолеты»

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

¼ тонированного листа ватмана,(в виде российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски),цветная бумагаклей, кисти, салфетки.

                                                                 Март

21 – 22  «Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов. Развивать самостоятельность, усидчивость, умение работать в технике торцевания. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,клей, кисти, салфетки.

23. «Смотрит солнышко в окошко»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

24. «Улитка»

 

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу, развивать пространственное освоение листа, развитие воображения.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

                                                             Апрель

25. «Кораблик»

Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее. Развивать внимание, трудолюбие.

тонированные листы с изображением кораблика, клей, кисти, салфетки.

26.«Дельфин»  

Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки.

27. «Пальма»

Изготовление в технике бумагопластики- торцевание салфетками; наклеивание бумажных комочков, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Работа с прошлых занятий,, бумажные сафетки, клей, кисти.

28. «Российский флаг»

Развивать умение работать в технике торцевания салфетками, учить обрывать бумагу и скатывать из полоски комочек. Воспитывать патриотические чувства.

Картон, клей ПВА, бумажные салфетки, Российский флаг.

                                                                  Май

29. «Праздничная открытка»

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

30. «Божья коровка»

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Игрушка божья коровка,    ½ альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

31. «Гусеница»

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

32. «Цветущее дерево»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики- цведочки) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, клей, кисточки,  бумажные салфетки .

Планируемые результаты освоения детьми программы.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть

  • научатся различным приемам работы с бумагой разрывать и сминать бумагу;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • научатся согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира.
  • будут создавать различные композиции ;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
  • освоют навык работы с клеем;
  •  разовьют умелость рук, мелкую моторику, любознательность.

Оценка индивидуального развития детей.

Мониторинг по программе дополнительного образования в средней группе  «Гномики»

Кружок «Занимательная аппликация».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (начало  года)

Ф.И.ребёнка

        

Умения и навыки детей 4-5 лет

Алтынбаева Карина

Базарнова Анастасия

Бондаренко Ярослава

Волосова Ульяна

Каячкова Кира

Кривоносова Саша

Никишова Кира

Пивоварова Соня

Расщепаев Ярослав

Симонян Арианна

Тельнов Николай

Тельнов Тимофей

Шевченко Ангелина

Шишкина Вика

1

Научились различным приемам работы с бумагой разрывать и сминать бумагу.

2

Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы.

3

Умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина.

4

Развитие мелкой моторики рук и глазомер.

5

Умение скатывать салфетки

6

Умение работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей.

7

Развитие умения работы с клеем.

Конечный результат

Оценивание по балльной системе:                                            Критерии оценки        

Высокий результат -3 балла;                                                    31 – 42 высокий уровень

Средний результат – 2 балла;                                                   18 -30 средний уровень

Низкий уровень – 1 балл.                                                          0-17 низкий уровень

                     

Методическое обеспечение:

«Аппликации и поделки из бумаги для детей» - М: Стрекоза,2014г.Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

«Волшебные салфетки» - Обруч,2003,НевилькоН.

«Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика». Рябко Н.Б.

«Учебно-практическое пособие» – М., Педагогическое общество России, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 5-7 лет  имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творчес...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетического направленности «Умелые ручки» 5-6 лет

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки"

Актуальность данной программы в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки"

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для всестороннего развития дошкольника имеет организация си...

Рабочая программа дополнительного образования общеразвивающей направленности кружка «Умелые ручки» 5-6 лет

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...