Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Юлия Владимировна

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarka.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект интегрированной НОД

«Весёлая ярмарка»

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Юлия Владимировна

Дата проведения: 08.10.2019г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Цель: 

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально коммуникативное», «художественно – эстетическое», «физическое»

Задачи:

- Познакомить детей со старинной традицией русского народа – проведением «Веселой ярмарки».

     - Продолжать знакомить с предметами народно-прикладного искусства.

- Учить видеть красивое и бережно относиться к вещам.

- Учить различать из чего сделаны предметы

- Обогащение и расширение словаря: петрушка, ярмарка, господа, быль, керамика, гончар;

- Развивать чувство ритма;

- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем;

- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, сравнение предметов (по длине, ширине), закрепить названия геометрических фигур, развивать глазомер, умение ориентироваться от себя (слева – справа, под, над, перед, за, на);

- Содействовать созданию общей радости и хорошего настроения;

- Воспитывать живой интерес к устному народному творчеству, эмоциональному восприятию его.

- Вызвать эмоционально -положительное отношение к праздникам.

Оборудование: 

Предметы народно-прикладного искусства, костюм петрушки, народные костюмы для детей- продавцов, соленое тесто для лепки, платки, ленты, шкатулки, музыкальные инструменты, самовар, шарики для украшения группы, «карусель» для игры, арка с надписью «Ярмарка», настоящие бублики и каравай для угощения.
Предварительная работа: 

Подготовка презентации, письмо, показ и обсуждение презентации «Ярмарка» разучивание стихов с детьми- продавцами, зазывалок,


Ход нод:        

(Воспитатель в костюме петрушки приглашает детей посетить ярмарку.)

                           Эй, честные  господа,

                           К нам пожалуйте сюда!

                           Эй, не стойте у дверей,

                           Подходите к нам скорей!

                           На ярмарку, на ярмарку!

                           Спешите все сюда.

                           Здесь шутки, песни, сладости

                           Давно вас ждут, друзья!

Петрушка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие, желанные. Хочу быль сказывать. С давних пор на Руси был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжался народ из разных деревень и городов. Чем там только не торговали: расписной посудой и сладостями, тканями яркими и плодами! Здесь можно было купить и коня доброго, и балалайку звонкую. Ребята, а что вы знаете о ярмарках?

Ответы детей. Ярмарка - это настоящий праздник. Здесь люди веселятся, поют да пляшут, шутят да на каруселях катаются, продают различные предметы.

Петрушка: Вот и мы с вами сегодня отправимся на веселую ярмарку.

                     

  (Дети в костюмах, за «прилавками» читают стихи, зазывают покупателей)

1реб.: Эй , народ честной, удачливый

           На нашу ярмарку заворачивай!

2реб.: Иди в ряды торговые, товары выбирай,

           Приди домой с обновою, носи и вспоминай!

3реб.: Приходи, народ честной,

           Старый, средний, молодой!

                    Покупай и продавай!

                    Денег нет - тогда меняй!

Петрушка:   Тары- бары - растабары,

                       Вот хорошие товары!

                       Не товар, а сущий клад!

                       Все товары нарасхват!

Под русскую народную песню дети останавливаются возле одного из столов(прилавков), на котором размещены предметы дымковской росписи, городецкой росписи и хохломы и гжели.

1реб.- продавец: 

Все игрушки непростые

А волшебно- расписные

Белоснежны как березки

Кружочки. клеточки, полоски -

Простой казалась бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Их делают в селе Дымково. Эти игрушки лепили из глины. Зимой после праздников эти игрушки ставили между оконными рамами. Они украшали дома. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. дальше обжигает в печи и белит ее. Расписывали только побеленные. Красками яркими, блестящими. Чтобы делать такие игрушки нужен особый талант.

Петрушка: Что мы с вами здесь видим? (Дети перечисляют – чашки, кувшины, свистульки, игрушки и т.д.).

- Из какого материала сделаны все эти вещи? (глина)

- Как называют мастеров, которые работают с глиной? (гончары)

- Как нужно обращаться с керамикой, почему? (хрупкая)

- Что делают с глиняными предметами для того, чтобы они были крепче? (сушат в печке, т.е. керамика жароустойчива)

Особо рассмотреть свистульку в виде птички. Объяснить, что раньше не было таких игрушек, как сейчас и в старину дети играли вот с такими глиняными игрушками.

Петрушка насвистывает в свистульку, дети пританцовывают.

Ой, посмотрите, а что это за предметы? (предметы из дерева). Рассматривают резные и расписные доски, посуду из дерева)

- Из чего сделаны все эти вещи, предметы? Любой ли человек может сотворить такую красоту? (нет)

- А выполняли эту работу мастера по дереву. А расписывают художники.

- Какими качествами наделены народные умельцы? (талантом, умением).

- Как вы думаете, легко или трудно сделать любую из этих вещей?

Подвести детей к выводу, что это очень трудный и кропотливый процесс.

- Что бы вы хотели купить для себя из этих предметов? (интересны ответы детей, берут понравившийся товар, спрашивают у продавца цену, «пять рублей», петрушка достаёт из кармана «пятак», отдаёт продавцу, забирает товар. Благодарят продавца, подходят к другому столу (продумать, куда поставить «купленый товар»

2реб.: -продавец:           Вот для матушки платок

                                           Посерёдочке  цветок.

                                           Ему каждый будет рад!

                                          Хохлома, хохлома,

                                            Золотая кутерьма!

                                           Ленты, кружева, платки-

                                           Что угодно для души!

(На столе разложены платки, висят ленты разные по длине и ширине. Диалог воспитателя и детей. Внимательно рассматривают платки. Обращают внимание, что платки разные:

- Для чего нам нужны платки? (покрывать голову, носить как украшение одежды).

- На какую геометрическую форму похожи платки? (квадрат треугольник, круг).

- Обратить внимание, что платки разные по качеству (вязаные и тканные).

Посмотрите, а что висит справа – ленты (рассматривают ленты: Петрушка задаёт конкретные вопросы: какого цвета широкая, узкая, длинная, короткая лента?) Благодарят продавца отходят.

Петрушка: Все ярмарки славятся каруселями. У нас тоже есть карусель, покатаемся на ней.

Закружили, завертели колесо у карусели.

                        Игра «Карусель»

Дети:       

Еле- еле, еле- еле,

Завертелись карусели.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра!

Подходят к третьему столу с товаром.

 

  3 реб: продавец:    

Весь товар у нас на славу:

Ложки, дудки, бубенцы.

Расторгуем все товары!

Подходи! Налетай!

Товар разбирай

Пришло время продавать и покупать!

Рассматривают музыкальные инструменты, называют их.

4 реб.: продавец:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки

Петрушка:

- нет, мы не будем покупать, предлагаю побыть вам сегодня народными умельцами и самим вылепить баранку, а я буду лепить каравай ( раздать детям заранее приготовленное тесто)

Петрушка рассказывает о ярмарке, и лепит цветы для каравая:

- Долгими зимними вечерами готовились люди к весенней ярмарке, ткали скатерти и полотенца, лепили из глины посуду. Расписывали звонкие свистульки и веселых барышень. Украшали вышивкой рубахи и сарафаны. А потом, все съезжались из деревень и сел на городские площади. И открывалась «Веселая ярмарка». В такой яркий базарный день можно было и покупать и продавать.

Сложить все готовые баранки на противень, а сейчас дорогие ребята

На минуту закройте глаза,

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Достать настоящие баранки и каравай.

Петрушка:

Все мы лавки посмотрели

И купили, что хотели

Славься мастерами Русь,

Навсегда, на все века

Мы гордимся стариной,

Стала нам она родной!

Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!

                         

Петрушка: 

А сейчас я приглашаю отведать нашего чая.

(В качестве угощения баранки и каравай)

       

       

   

                                      

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка"

Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка" для старшей группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».

Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....