Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект интегрированной НОД
«Весёлая ярмарка»
Выполнил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Макарова Юлия Владимировна
Дата проведения: 08.10.2019г.
Снегири, 2019 – 2020 учебный год
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально коммуникативное», «художественно – эстетическое», «физическое»
Задачи:
- Познакомить детей со старинной традицией русского народа – проведением «Веселой ярмарки».
- Продолжать знакомить с предметами народно-прикладного искусства.
- Учить видеть красивое и бережно относиться к вещам.
- Учить различать из чего сделаны предметы
- Обогащение и расширение словаря: петрушка, ярмарка, господа, быль, керамика, гончар;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем;
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, сравнение предметов (по длине, ширине), закрепить названия геометрических фигур, развивать глазомер, умение ориентироваться от себя (слева – справа, под, над, перед, за, на);
- Содействовать созданию общей радости и хорошего настроения;
- Воспитывать живой интерес к устному народному творчеству, эмоциональному восприятию его.
- Вызвать эмоционально -положительное отношение к праздникам.
Оборудование:
Предметы народно-прикладного искусства, костюм петрушки, народные костюмы для детей- продавцов, соленое тесто для лепки, платки, ленты, шкатулки, музыкальные инструменты, самовар, шарики для украшения группы, «карусель» для игры, арка с надписью «Ярмарка», настоящие бублики и каравай для угощения.
Предварительная работа:
Подготовка презентации, письмо, показ и обсуждение презентации «Ярмарка» разучивание стихов с детьми- продавцами, зазывалок,
Ход нод:
(Воспитатель в костюме петрушки приглашает детей посетить ярмарку.)
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Эй, не стойте у дверей,
Подходите к нам скорей!
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Петрушка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие, желанные. Хочу быль сказывать. С давних пор на Руси был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжался народ из разных деревень и городов. Чем там только не торговали: расписной посудой и сладостями, тканями яркими и плодами! Здесь можно было купить и коня доброго, и балалайку звонкую. Ребята, а что вы знаете о ярмарках?
Ответы детей. Ярмарка - это настоящий праздник. Здесь люди веселятся, поют да пляшут, шутят да на каруселях катаются, продают различные предметы.
Петрушка: Вот и мы с вами сегодня отправимся на веселую ярмарку.
(Дети в костюмах, за «прилавками» читают стихи, зазывают покупателей)
1реб.: Эй , народ честной, удачливый
На нашу ярмарку заворачивай!
2реб.: Иди в ряды торговые, товары выбирай,
Приди домой с обновою, носи и вспоминай!
3реб.: Приходи, народ честной,
Старый, средний, молодой!
Покупай и продавай!
Денег нет - тогда меняй!
Петрушка: Тары- бары - растабары,
Вот хорошие товары!
Не товар, а сущий клад!
Все товары нарасхват!
Под русскую народную песню дети останавливаются возле одного из столов(прилавков), на котором размещены предметы дымковской росписи, городецкой росписи и хохломы и гжели.
1реб.- продавец:
Все игрушки непростые
А волшебно- расписные
Белоснежны как березки
Кружочки. клеточки, полоски -
Простой казалась бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- Их делают в селе Дымково. Эти игрушки лепили из глины. Зимой после праздников эти игрушки ставили между оконными рамами. Они украшали дома. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. дальше обжигает в печи и белит ее. Расписывали только побеленные. Красками яркими, блестящими. Чтобы делать такие игрушки нужен особый талант.
Петрушка: Что мы с вами здесь видим? (Дети перечисляют – чашки, кувшины, свистульки, игрушки и т.д.).
- Из какого материала сделаны все эти вещи? (глина)
- Как называют мастеров, которые работают с глиной? (гончары)
- Как нужно обращаться с керамикой, почему? (хрупкая)
- Что делают с глиняными предметами для того, чтобы они были крепче? (сушат в печке, т.е. керамика жароустойчива)
Особо рассмотреть свистульку в виде птички. Объяснить, что раньше не было таких игрушек, как сейчас и в старину дети играли вот с такими глиняными игрушками.
Петрушка насвистывает в свистульку, дети пританцовывают.
Ой, посмотрите, а что это за предметы? (предметы из дерева). Рассматривают резные и расписные доски, посуду из дерева)
- Из чего сделаны все эти вещи, предметы? Любой ли человек может сотворить такую красоту? (нет)
- А выполняли эту работу мастера по дереву. А расписывают художники.
- Какими качествами наделены народные умельцы? (талантом, умением).
- Как вы думаете, легко или трудно сделать любую из этих вещей?
Подвести детей к выводу, что это очень трудный и кропотливый процесс.
- Что бы вы хотели купить для себя из этих предметов? (интересны ответы детей, берут понравившийся товар, спрашивают у продавца цену, «пять рублей», петрушка достаёт из кармана «пятак», отдаёт продавцу, забирает товар. Благодарят продавца, подходят к другому столу (продумать, куда поставить «купленый товар»
2реб.: -продавец: Вот для матушки платок
Посерёдочке цветок.
Ему каждый будет рад!
Хохлома, хохлома,
Золотая кутерьма!
Ленты, кружева, платки-
Что угодно для души!
(На столе разложены платки, висят ленты разные по длине и ширине. Диалог воспитателя и детей. Внимательно рассматривают платки. Обращают внимание, что платки разные:
- Для чего нам нужны платки? (покрывать голову, носить как украшение одежды).
- На какую геометрическую форму похожи платки? (квадрат треугольник, круг).
- Обратить внимание, что платки разные по качеству (вязаные и тканные).
Посмотрите, а что висит справа – ленты (рассматривают ленты: Петрушка задаёт конкретные вопросы: какого цвета широкая, узкая, длинная, короткая лента?) Благодарят продавца отходят.
Петрушка: Все ярмарки славятся каруселями. У нас тоже есть карусель, покатаемся на ней.
Закружили, завертели колесо у карусели.
Игра «Карусель»
Дети:
Еле- еле, еле- еле,
Завертелись карусели.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра!
Подходят к третьему столу с товаром.
3 реб: продавец:
Весь товар у нас на славу:
Ложки, дудки, бубенцы.
Расторгуем все товары!
Подходи! Налетай!
Товар разбирай
Пришло время продавать и покупать!
Рассматривают музыкальные инструменты, называют их.
4 реб.: продавец:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки
Петрушка:
- нет, мы не будем покупать, предлагаю побыть вам сегодня народными умельцами и самим вылепить баранку, а я буду лепить каравай ( раздать детям заранее приготовленное тесто)
Петрушка рассказывает о ярмарке, и лепит цветы для каравая:
- Долгими зимними вечерами готовились люди к весенней ярмарке, ткали скатерти и полотенца, лепили из глины посуду. Расписывали звонкие свистульки и веселых барышень. Украшали вышивкой рубахи и сарафаны. А потом, все съезжались из деревень и сел на городские площади. И открывалась «Веселая ярмарка». В такой яркий базарный день можно было и покупать и продавать.
Сложить все готовые баранки на противень, а сейчас дорогие ребята
На минуту закройте глаза,
Позабудьте заботы, усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Достать настоящие баранки и каравай.
Петрушка:
Все мы лавки посмотрели
И купили, что хотели
Славься мастерами Русь,
Навсегда, на все века
Мы гордимся стариной,
Стала нам она родной!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Петрушка:
А сейчас я приглашаю отведать нашего чая.
(В качестве угощения баранки и каравай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка"
Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка" для старшей группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....