ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность по
ОО Художественно-эстетическое развитие
( художественному творчеству (лепка)
«Ежик, ежик где ты живешь?»
Разработала:
воспитатель ГБДОУ 34
Приморского района
Жалнина О.А
2019
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно-эстетическое развитие
- Развитие интереса к лепке.
- Познакомить с пластическими материалами (пластилин, пластическая масса).
- Развивать умение отламывать кусочек глины и раскатывать его круговыми движениями ладоней.
- Содействие возникновению чувства радости от самостоятельной работы.
- Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать
характерные особенности внешнего вида ежика.
- Речевое развитие
- Обогащение словаря детей новыми существительными и прилагательными по теме «Лесные жители».
- Совершенствование грамматической структуры речи.
- Развитие диалогической формы речи, чтение художественной литературы.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Совершенствование грамматической структуры речи.
- Формирование умения отвечать на простейшее вопросы и более сложные
- Вопросы.
- Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться продукту совместного творчества.
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
4. Познавательное развитие
- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 660.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность по
ОО Художественно-эстетическое развитие
( художественному творчеству (лепка)
«Ежик, ежик где ты живешь?»
Разработала:
воспитатель ГБДОУ 34
Приморского района
Жалнина О.А
2019
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно-эстетическое развитие
- Развитие интереса к лепке.
- Познакомить с пластическими материалами (пластилин, пластическая масса).
- Развивать умение отламывать кусочек глины и раскатывать его круговыми движениями ладоней.
- Содействие возникновению чувства радости от самостоятельной работы.
- Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать
характерные особенности внешнего вида ежика.
- Речевое развитие
- Обогащение словаря детей новыми существительными и прилагательными по теме «Лесные жители».
- Совершенствование грамматической структуры речи.
- Развитие диалогической формы речи, чтение художественной литературы.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Совершенствование грамматической структуры речи.
- Формирование умения отвечать на простейшее вопросы и более сложные
- Вопросы.
- Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться продукту совместного творчества.
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
4. Познавательное развитие
- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
- Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
- Формировать умения назвать свойства предметов.
- Формировать умения различать предметы по форме.
- Воспитание бережного отношения к природе.
5. Физическое развитие
- Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности.
- Закрепления умений прыгать на двух ногах.
- Формирование привычки мыть руки после работы с пластилином.
- Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности.
- Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
- Привлечение к уборке оборудования.
Материал и оборудование
- Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик.
- Пластилин, доска для лепки.
- Семечки для иголок, черный перец горошек для глаз и носа.
- Аудиозапись: пение птиц.
- Презентация «Лесные жители».
Предварительная работа:
Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие»,
«Разноцветные ленточки»).
Ход занятия:
Презентация «Лесные жители»
Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Никита.
- Никита, садись в кабину автобуса и вези нас в лес. Поехали.
Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- Ребята, а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Какие листочки цветом.
- Зеленые.
- А травка какая цветом?
- Тоже зеленая.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички-невелички.
- Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»).
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж.)
А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку- ежа и показывает).
- Вы узнали его, малыши ?
- Да, это ежик.
Воспитатель:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, он очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами. Даша какие у ежика колючки?
- Острые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я разложу короткие и длинные плоски между деревьями. По этим дорожкам ежик будет ходить к вам в гости. Если он пошел по длиной, то мы его угостим яблоком. Если же пошел по короткой, то грибочком.
Игра с ежиком:
Воспитатель: По какой дорожки пришел к тебе ежик, Сонечка?
- По длинной.
- Что ему надо сказать?
- Здравствуйте. (Угощает ежика.)
- А по какой дорожки пришел ежик к Маши?
- По короткой
- Он поздоровался? Что нужно сказать в ответ?
- Здравствуй ежик.
- Машенька угости ежика. Чем мы его угощаем?
- Грибочком.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и к - Из пластилина.
- Что у ежей есть?
- Глазки.- Какие? – Черные.
- А шубка у ежики, какая?
кончику прикрепляем - это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежит вермишеленки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
- Вся в острых колючках.
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....