ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
рисование
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan-1.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
рисование
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Воспитатель :Гарипова Алсу Фаридовна
№ занятие стр. | Тема | Программное содержание | месяц |
1. Зан.№2 стр.27 | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпоч-ку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | сентябрь |
2. №5 стр.29 | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | |
3. №8 стр.31 | «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение ри-совать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать ри-сунки, выбирать лучшие. Развивать эстетичес-кое восприятие. Вызывать чувство удоволь-ствия, радости от созданного изображения. | |
4. №11 стр.34 | «Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Продолжать знакомить детей с приемами изо-бражения предметов овальной и круглой фор-мы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличи-тельные особенности круглой и овальной фор-мы. Закреплять навыки закрашивания. Упраж-нять в умении закрашивать, легко касаясь ка-рандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |
5. №12 стр.35 | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические уме-ния в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать са-мостоятельность, творчество. Вызывать чув-ство радости от ярких красивых рисунков. | Октябрь |
6. №14 стр.37 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать пра-вильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |
7. №16 стр.38 | Декоративное рисование «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орна-мента. Развивать цветовое восприятие, образ-ные представления, творческие способности, воображение. | |
8. №20 стр.40 | Рисование красками «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Под-водить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | |
9. №22 стр. | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ноябрь |
10. №25 стр.44 | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, круж-ки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответ-ствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | |
11. №28 стр.46 | Рисование «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ ма-ленького человечка – лесного гномика, состав-ляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | |
12. №30 стр. | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятель-ность, творчество. Учить отмечать выразитель-ные изображения. | |
13. №32 стр.49 | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Декабрь |
14. №35 стр.51 | Рисование красками «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и краска-ми, накладывать одну краску на другую по вы-сыхании, при украшении шубки чисто промы-вать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | |
15. №37 стр.52 | «Новогодние поздравительные открытки» | . Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс-тетические чувства, фантазию, желание пора-довать близких, положительный эмоциональ-ный отклик на самостоятельно созданное изображение. | |
16. №39 стр.54 | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ ново-годней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккурат-но накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | |
17. №41 стр.55 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елоч-ку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоцио-нальную оценку. | январь |
18. №44 стр.56 | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | |
19. №48 стр.60 | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Развивать умение задумывать содержание ри-сунка, создавать изображение, передавая фор-му частей. Закреплять навыки рисования крас-ками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | |
20. №49 стр.61 | Декоративное рисо-вание «Украшение платочка» (По моти-вам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизон-тальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | |
21. №51 стр.62 | «Украсим полосочку флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Февраль |
22. №53 стр.64 | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, пере-давая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые дви-жения (например, поднятая рука, руки на поя-се), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направ-лении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | |
23. №56 стр.65 | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | |
24. №58 стр.66 | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продол-жать знакомить детей с дымковскими игруш-ками, учить отмечать их характерные особен-ности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите иг-рушек. Закреплять приемы рисования кистью. | |
25. №61 стр.68 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, исполь-зуя разнообразные формообразующие движ-ния, работая всей кистью и ее концом. Разви-вать эстетические чувства (дети должны про-думанно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте | Март |
26. №65 стр.72 | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых эле-ментов (полосы, точки, круги). Развивать твор-чество, эстетическое восприятие, воображение. | |
27. №67 стр.73 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероно-гих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные пред-ставления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | |
28. №69 стр.75 | «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“ | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | |
29. №71 стр.76 | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображе-ние, самостоятельность и творчество в изо-бражении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Апрель |
30. №75 стр. 78 | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображе-ние детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | |
31. №77 стр.79 | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ люби-мой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | |
32. №79 стр.81 | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | |
33. №81 стр.82 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от празд-ничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветны-ми огнями. Упражнять в рисовании и закраши-вании путем накладывания цвета на цвет. Раз-вивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, вырази-тельные рисунки, рассказывать о них. | Май |
34. №84 стр.84 | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | |
35. №85 стр.85 | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | |
36. №87 стр.86 | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |
37 №89 стр.87 | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать фор-мировать положительное эмоциональное отно-шение к занятиям изобразительной деятель-ностью, к созданным работам; доброжелатель-ное отношение к работам сверстников. Закреп-лять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). |
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...
«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...
Консультация для воспитателей Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...
Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"
Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...