Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственной организационной образовательной деятельности
по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pkteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Крепыш» г. Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
непосредственной организационной образовательной деятельности
по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Разукова Наталья Анатольевна
Воспитатель старшей группы
г.Димитровград
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование: карта страны «Здоровей-ка , загадки «Наши помощники», сундук с предметами личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка, носовой платок), шарики -(микробы),картинки летние и зимние виды спорта, картинки с продуктами, карточки с витаминами, кисти, краски, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, ватман, плоскостные геометрические фигуры, канат, таблетки (кочки), туннель.
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Давайте мы с вами пожелаем им доброго утра.
Воспитатель:
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим:"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья»
Что значит быть здоровым человеком?
Ответы детей:
А что нужно, для это делать?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в Страну «Здоровей-ка»? у меня есть карта, по которой мы с вами будем ориентироваться. Посмотрите, сколько на ней островов. На всех этих островах мы с вами побываем. Страна, в которую мы отправимся, называется «Здоровей-ка». Интересно, о чем мы будем там говорить?
Дети: О здоровье.
Воспитатель: А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы.
- На какой первый остров вы бы хотели отправиться? (Дети выбирают остров на карте). Как же нам на него перебраться, если кругом вода? Что вы предлагаете? У нас есть вот такие таблетки, во что их можно превратить? (В кочки).
Дети раскладывают таблетки и переходят по ним к первому острову.
Воспитатель: - Это остров Загадок. На этом острове мы будем отгадывать загадки о наших помощниках.
Загадки:
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)
Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)
На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (Нос)
Ими все мы слышать можем,
Слух у нас отличный,
Но подслушивать нельзя -
Это неприлично. (Уши)
Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут.(Ноги)
Воспитатель:
- Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Здесь мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда соберем все - в конце нашего путешествия.
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий остров они отправятся.
Воспитатель:
- Чтобы нам попасть на этот остров надо построить мост. (Используются крупные геометрические фигуры). Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.
Дети строят мост и проходят на следующий остров.
Воспитатель: - А попали мы на остров «Чистоты»
Ребята, посмотрите сундук! Интересно, что же в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами его откроем и посмотрим, что там лежит.
Дети называют предметы, лежащие в сундуке.
Воспитатель: ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно молодцы. А для чего они все нужны?
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята посмотрите остров Чистоты окружили микробы, для того что бы они исчезли,
давайте вспомним нашу речёвку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра "Что для чего?»
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается
теперь все микробы уничтожены
И за это мы с вами получаем еще один конверт.
Воспитатель:
- А можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Играй-ка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно - играть. А к этому острову путь идёт через джунгли, а в джунглях заросли и узкие тропинки и мы с вами пойдём по узкой тропинке приставным шагом.
Дети проходят по канату приставным шагом.
Воспитатель:
А теперь мы с вами будем играть в игру «Изучаем своё тело»
Речь с движением «Изучаем свое тело» (приложение 1)
Воспитатель:
Ребята, нас ждёт следующее задание Д/И«Назови вид спорта»
Посмотрите, здесь перепутаны картинки с зимними и летними видами спорта видами спорта, нам с вами нужно их разложить правильно. Зимние виды спорта и летние виды спорта.
Молодцы и за это мы снова получаем конверт.
Воспитатель:
- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров. А называется он
« Витаминный»
А путь на этот остров идёт через пещеру.
Дети проходят через пещеру.
Воспитатель:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Ребята посмотрите здесь лежат картинки, на которых изображены продукты и карточки с названиями витамин.
Давайте с вами вспомним как они называютcя
Ответы детей: A,B,C.D
А теперь надо выполнить задание подобрать витамины к картинкам с продуктами, в которых они содержатся.
Дети выполняют задание.
Молодцы справились с этим заданием.
А теперь я предлагаю рассказать стихи об этих витаминах.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Витамин С
Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Воспитатель:
Я хочу узнать, что вы знаете о полезной еде. Я сейчас вам буду давать советы.
Если совет полезный, то вы все вместе говорите: ДА
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю )
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит?
-Молодцы. На этом острове мы тоже справились с заданием. Здесь мы с вами получили последний конверт. Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? Давайте все вместе соберем солнышко. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающую часть, может она спряталась где-то в зале? Внимательно осмотрите зал только своими глазками.
Воспитатель:
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку. Ведь солнышко это?
Ответы детей: хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью.
Понравилось вам наше путешествие?
По какой стране мы с вами путешествовали?
Как назывались острова в этой стране?
Какие препятствия преодолели?
Что мы узнали на этих островах?
Воспитатель:
А теперь я вам предлагаю нарисовать цветок, который мы назовём «Цветок- Здоровья», он будет нам всегда напоминать о том, чтобы и дальше с вами соблюдали правила здорового образа жизни.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. И я обязательно еще придумаю для вас новое путешествие. А в подарок вам от меня витаминный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
- Мне нравится (1)