Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вишева Вера Викторовна

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_loskutnaya_mozaika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Лоскутная мозаика. Золотая рыбка для мамы.»

Доминирующая ОО«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция ОО«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой.

Развивающие: развитие мелкой моторики кистей рук, развитие чувства гармонии, развитие творческих способностей, воображения.

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, любознательность, интерес к занятию.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование

демонстрационный:  выставка иллюстраций и фотографий с изображениями предметов, выполненных в лоскутной технике; бабушка – рукодельница, сундук с предметами и игрушками из лоскутков (сюрпризный момент).

раздаточный:  контейнеры с лоскутками, палочка деревянная,  доски, потолочные плитки в форме квадрата   20Х20 см с нарисованной схемой будущей композиции – на каждом рабочем столе для каждого воспитанника.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите как много гостей у нас.

Поздоровайтесь с гостями.

Чтение стихотворения.

  1. Вводная беседа.

Приглашаю вас ребята подойти к выставленным иллюстрациям и рассмотреть их внимательно.

Что изображено на этих фото?

Ответы детей: Одеяло, скатерть, мягкие игрушки, открытки, коврики, панно и пр.

- А из чего сделаны все эти вещи?

Ответы детей: из ткани, из кусочков.

Воспитатель: а  откуда берутся эти кусочки тканей? (остатки при шитье больших изделий, можно налезать лоскутки самим нужного размера и нужной формы и цвета)

Воспитатель: Нравятся вам лоскутные вещи? И почему?

Дети: Да. Они разноцветные, яркие.

Воспитатель: Все вы встречали в своей жизни изделия собранные из лоскутков ткани. Это могли быть и диванные подушки, и игольницы, и различные коврики, и панно, и одеяла, и даже картины. Да много ли еще интересных идей лоскутного шитья можно ли увидеть в жизни? И это не только предметы быта, украшения интерьера, игрушки, но и одежда, и различные аксессуары к ней (сумки, косметички, кошельки, очечники) и многое другое.                                                                                                                

Может быть, кто-то из вас просто не обращал на такие вещи пристального внимания, но видели их непременно все.

  1. Сюрпризный момент.

Посмотрите ребята, к нам в гости  пришла Бабушка Рукодельница!

Здороваемся с бабушкой и  смотрим что она с собой принесла, а принесла она сундучок. Открываем  его – сюрпризный момент, достаем из сундука разноцветные лоскуты и отрезы тканей, шитые подушки, современные игрушки – тильды, игольницы, прихватки, коврики, даю  возможность детям всё потрогать и рассмотреть.

Дети трогают, рассматривают проговаривают что это за вещи для чего они нужны.

Воспитатель: Может быть, кто-то даже в вашей семье увлекается  такой интересной и красочной  лоскутной техникой или в доме имеется какой-то предмет, сшитый из лоскутков. Просит поднять руку тех, у кого имеется такой предмет.

Дети поднимают руки и говорят, что у них имеется дома или у бабушки, называют, кто у них в семье умеет и любит рукоделие.

  1. Технологическая последовательность работы.

Воспитатель: А давайте мы вспомним и расскажем, что  же мы начали делать в технике «Лоскутная мозаика»? Ответы детей: Мы начали делать «Подарок для мамы. Золотая рыбка», сначала протыкали лоскутки по всей поверхности плитки. Работали  по контуру,  для этого брали   трафарет. Обводили его  на потолочную плитку,  нельзя сильно нажимать на карандаш, так как плитка легко протыкается. Еще мы нарезали лоскутки, ткань желательно не очень толстая, так как толстая ткань плохо протыкается.

Брали готовые лоскутки ткани и протыкали  с помощью зубочисток, по нарисованному контуру, набивали серединку рисунка.

Молодцы ребята мы вспомнили и повторили правила работы а сейчас я предлагаю пройти на свои места и продолжить работу.

  1. Физкультурная разминка.

Руки вверх мы поднимаем,

Опускаем, отдыхаем.

Все вздохнули глубоко,

Выдох сделаем легко.

А теперь мы дружно, вместе

Зашагаем все на месте.

Снова в форму мы придём,

Творить талантливо начнём. (Останавливаясь постепенно)

  1. Самостоятельная работа детей.
  2. Обсуждение работ. Подведение итогов.

Сейчас мы с вами рассмотрим, что получилось в итоге. Собирает работы детей и выкладывает на один стол. Детям предлагается рассмотреть работы и оценить результаты своей деятельности. Понравилось ли вам, ребята, сегодняшнее занятие? (Да)

Что мы сегодня делали?

Какие новые слова вы узнали?

Какие правила соблюдали, когда выкладывали узор?

Мне было приятно провести это занятие с вами. Ведь я тоже люблю этот вид рукоделия Надеюсь, многие из вас тоже полюбили создавать изделия из лоскутков.

Уборка рабочих мест.

С полки бабушка достал

Непростое одеяло:

Развернул его я... Ах!

Всё в цветастых лоскутках!

Разлетелись лоскутки,

Точно это мотыльки:

Желтый, красный, полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески, покрывало -

Что здесь только ни бывало!

Шерстяные и из ситца -

Всё для дела пригодится.

Вот, пришит наискосок

От костюма лоскуток;

Пиджаком была когда-то

Темно-синяя заплата.

Вот, букетик васильков

На одном из лоскутков.

Вот, зеленый, мягкий самый -

Лоскуток от платья мамы!

Рядом с ним (случайно вдруг...)

От моих парадных брюк,

Чтоб я помнил каждый раз,

Что с гвоздем в заборе лаз!..

А вот этот лоскуток

Выцвел вдоль и поперёк,

Он за много-много лет

Потерял свой прежний цвет.

Вот, еще один, большой;

Полюбуйтесь, он какой -

Треугольный, из фланели,

Мой любимый, в самом деле.

Ох, какое одеяло!

Все секреты рассказало;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

...Подрасту еще чуток

И пришью свой лоскуток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"

конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Золотая рыбка».

К детям приходит клоун Плюх. Он спрашивает у детей, как называется ваш детский сад. Дети отвечают: "Золотая рыбка". Клоун говорит детям, что он принес им подарки. оказывается, Плюх принес де...