Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность
во второй младшей группе
«Весенняя капель»
Воспитатель Ливерко М.А.
Саратов
2018
Задачи:
1.Продолжать учить детей отображать в рисунке
весенние признаки (капель).
Цель:
- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой)
-Учить рисовать гуашью, используя приём примакивания.
-Учить ставить «капельки» одна за другой т.е. сверху-вниз.
- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
Предварительная работа
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
2. Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.
4. Беседа о весне.
Материал:
Бумага А4, гуашь голубая, ватные палочки, салфеточка, "капля", «сосулька.»-сделанные руками воспитателя
Ход занятия
Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко , сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.
- Воспитатель читает стихотворение Алферова "Март".
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд вис.
Посмотрите, одна капель ожила (Капелька сделланая из бумаги с глазками). Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.
Здравствуй, Капелька. (сюрпризный момент)"Капелька". Здоровается с детьми). Она хочет с вами поиграть.(Пальчиковая игра )
«Капля раз, капля два
Капля медленно сперва,
Стала капля убегать
Каппю капле не догнать
Лужа……
… Ой, ребятки, наша "Капелька" что-то загрустила.(воспитатель незаметно подменяет капельку на грустную) Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек - подружек.
Займите свои места за столом. (Воспитатель предлагает детям заготовки - листы бумаги белого и голубого цвета, где уже нарисованы сосульки)
Дети выбирают желаемый цвет заготовки. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.
Ставим палочку у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
"Капелька" наблюдает, хвалит детей.
-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.
Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей). Встаньте ребятки около стульчиков.
Игра-потешка с движениями.
Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются .
Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность
во второй младшей группе
«Весенняя капель»
Воспитатель Ливерко М.А.
Саратов
2018
Задачи:
1.Продолжать учить детей отображать в рисунке
весенние признаки (капель).
Цель:
- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой)
-Учить рисовать гуашью, используя приём примакивания.
-Учить ставить «капельки» одна за другой т.е. сверху-вниз.
- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
Предварительная работа
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
2. Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.
4. Беседа о весне.
Материал:
Бумага А4, гуашь голубая, ватные палочки, салфеточка, "капля", «сосулька.»-сделанные руками воспитателя
Ход занятия
Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко , сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.
- Воспитатель читает стихотворение Алферова "Март".
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд вис.
Посмотрите, одна капель ожила (Капелька сделланая из бумаги с глазками). Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.
Здравствуй, Капелька. (сюрпризный момент)"Капелька". Здоровается с детьми). Она хочет с вами поиграть.(Пальчиковая игра )
«Капля раз, капля два
Капля медленно сперва,
Стала капля убегать
Каппю капле не догнать
Лужа……
… Ой, ребятки, наша "Капелька" что-то загрустила.(воспитатель незаметно подменяет капельку на грустную) Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек - подружек.
Займите свои места за столом. (Воспитатель предлагает детям заготовки - листы бумаги белого и голубого цвета, где уже нарисованы сосульки)
Дети выбирают желаемый цвет заготовки. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.
Ставим палочку у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
"Капелька" наблюдает, хвалит детей.
-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.
Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей). Встаньте ребятки около стульчиков.
Игра-потешка с движениями.
Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются .
Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»
Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе"Весенняя прогулка"
Итоговое занятие для второй младшей группы...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весенняя капель».
В процессе изобразительной деятельности по теме «Весенняя капель» дети учатся отображать в рисунке весенние признаки (капель), с помощью нетрадиционного способа рисования (рисовать в...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Весеннее дерево"
Создаем условия для развития творческой активности детей при помощи рисования....