ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гарипова Алсу Фаридовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

                                    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

лепка

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan-1.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                                   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

лепка

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                         

№ занятие

стр.

Тема

Программное содержание

месяц

1.

Зан.№1

стр.27

«Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы»)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положи-тельное отношение к результатам своей деятельнос-ти, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

сентябрь

2.

№3

стр.28

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обра-щаться с материалом.

3.

№6

стр.30

«Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оття-гивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

4.

№9

стр.32

Лепка по замыслу

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формиро-вать умение выбирать из созданных наиболее инте-ресные работы (по теме, по выполнению). Воспи-тывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

5.

№13

стр.36

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскаты-вание глины прямыми и кругообразными движения-ми, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Октябрь

6.

№17

стр.39

«Угощение для кукол»

. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить переда-вать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение ра-ботать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

7.

№19

стр.40

«Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движения-ми ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характер-ных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

8.

№21

стр.

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Продолжать развивать образные представления, во-ображение и творчество. Закреплять умение исполь-зовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать вни-мание к другим детям, желание заботиться о них.

9.

№24

стр.43

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

ноябрь

10.

№27

стр.46

«Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности раз-ных рыбок, имеющих одинаковую форму, но нес-колько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

11.

№29

стр.47

«Уточка» (По дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфи-ческую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

12.

№31

стр.48

Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самос-тоятельность, активность. Закреплять умение переда-вать форму овощей и фруктов, используя разнооб-разные приемы лепки. Развивать воображение.

13.

№34

стр.51

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части чело-веческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Декабрь

14.

№36

стр.52

«Большая утка с утятами»

(Коллективная композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

15.

№40

стр.54

 Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Продолжать развивать самостоятельность и твор-чество, умение создавать изображения по собствен-ному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

16.

№42

стр.55

«Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отме-чать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

январь

17.

№45

стр.57

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

 Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятель-ность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

18.

№47

стр.59

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреп-лять умение раскатывать глину между ладонями; ле-пить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

19.

№50

стр. 62

Лепка по замыслу

 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы созда-ния изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, твор-чество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

20.

№52

стр.63

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их рас-положение по отношению к главной или самой боль-шой части. Учить объединять свою работу с работа-ми других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Февраль

21.

№55

стр.65

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

22.

№57

стр.66

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предме-ты, состоящие из шаров разной величины. Учить пе-редавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

23.

№60

стр.67

Лепка по замыслу

Продолжать развивать самостоятельность, вообра-жение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

24.

№63

стр.70

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Март

25.

№66

стр.73

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (оваль-ное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

 

26.

№68

стр.74

«Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять прие-мы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

27.

№70

стр.75

«Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впе-чатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать по-лученные впечатления в художественной деятельнос-ти. Закреплять стремление детей создавать интерес-ные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

28.

№72

стр.77

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отра-батывать приемы лепки: раскатывание и сплющива-ние, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответ-ствующие величине будущих предметов. Учить соз-давать предметы для игры-драматизации по сказке.

Апрель

29.

№74

стр.78

«Барашек»

 (По образу филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

30.

№78

стр.80

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы рас-катывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей прие-мом прижимания и сглаживания мест скрепления.

31.

№80

стр.81

Лепка «Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабаты-вать приемы лепки. Воспитывать активность, самос-тоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

32.

№82

стр.82

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатыва-ние, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Май

33.

№88

стр.86

«Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“»

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

      Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...