ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
лепка
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan-1.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
лепка
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
№ занятие стр. | Тема | Программное содержание | месяц |
1. Зан.№1 стр.27 | «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положи-тельное отношение к результатам своей деятельнос-ти, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | сентябрь |
2. №3 стр.28 | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обра-щаться с материалом. | |
3. №6 стр.30 | «Огурец и свекла» | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оття-гивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | |
4. №9 стр.32 | Лепка по замыслу | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формиро-вать умение выбирать из созданных наиболее инте-ресные работы (по теме, по выполнению). Воспи-тывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | |
5. №13 стр.36 | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскаты-вание глины прямыми и кругообразными движения-ми, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Октябрь |
6. №17 стр.39 | «Угощение для кукол» | . Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить переда-вать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение ра-ботать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | |
7. №19 стр.40 | «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движения-ми ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характер-ных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | |
8. №21 стр. | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» | Продолжать развивать образные представления, во-ображение и творчество. Закреплять умение исполь-зовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать вни-мание к другим детям, желание заботиться о них. | |
9. №24 стр.43 | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | ноябрь |
10. №27 стр.46 | «Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности раз-ных рыбок, имеющих одинаковую форму, но нес-колько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | |
11. №29 стр.47 | «Уточка» (По дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфи-ческую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | |
12. №31 стр.48 | Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самос-тоятельность, активность. Закреплять умение переда-вать форму овощей и фруктов, используя разнооб-разные приемы лепки. Развивать воображение. | |
13. №34 стр.51 | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части чело-веческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Декабрь |
14. №36 стр.52 | «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | |
15. №40 стр.54 | Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и твор-чество, умение создавать изображения по собствен-ному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | |
16. №42 стр.55 | «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отме-чать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | январь |
17. №45 стр.57 | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятель-ность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | |
18. №47 стр.59 | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреп-лять умение раскатывать глину между ладонями; ле-пить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | |
19. №50 стр. 62 | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы созда-ния изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, твор-чество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | |
20. №52 стр.63 | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их рас-положение по отношению к главной или самой боль-шой части. Учить объединять свою работу с работа-ми других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Февраль |
21. №55 стр.65 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | |
22. №57 стр.66 | Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предме-ты, состоящие из шаров разной величины. Учить пе-редавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | |
23. №60 стр.67 | Лепка по замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, вообра-жение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | |
24. №63 стр.70 | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Март |
25. №66 стр.73 | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (оваль-ное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. |
|
26. №68 стр.74 | «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять прие-мы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | |
27. №70 стр.75 | «Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впе-чатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать по-лученные впечатления в художественной деятельнос-ти. Закреплять стремление детей создавать интерес-ные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | |
28. №72 стр.77 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отра-батывать приемы лепки: раскатывание и сплющива-ние, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответ-ствующие величине будущих предметов. Учить соз-давать предметы для игры-драматизации по сказке. | Апрель |
29. №74 стр.78 | «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | |
30. №78 стр.80 | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы рас-катывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей прие-мом прижимания и сглаживания мест скрепления. | |
31. №80 стр.81 | Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабаты-вать приемы лепки. Воспитывать активность, самос-тоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | |
32. №82 стр.82 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатыва-ние, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Май |
33. №88 стр.86 | «Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“» | Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. |
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...
«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...
Консультация для воспитателей Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...
Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"
Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...